Индивидуальное занятие по автоматизации звука «ль» у дошкольников «Люба в летнем лесу»

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Задачи:

Образовательные:

  • закреплять правильное положение органов артикуляционного аппарата, необходимое для произнесения звука ЛЬ
  • автоматизировать звук ЛЬ в словах и предложениях

Развивающие:

  • развивать фонематический слух
  • развивать слуховое и зрительное внимание
  • развивать воображение
  • развивать мелкую моторику

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к природе
  • воспитывать навык самоконтроля

Оборудование: компьютер или ноутбук для демонстрации презентации; зеркало.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед здоровается с ребенком. Просит вспомнить, какие звуки ребенок уже научился произносить правильно.

2. Постановка цели.

Логопед сообщает, что приготовил сюрприз.

На занятии мы познакомимся с девочкой и отправимся с ней гулять.

Ребенку предлагается угадать, как зовут девочку, если первый звук ее имени ЛЬ. Выслушав варианты ответа, логопед начинает презентацию.

3. Основная часть.

Слайд 1.

Логопед читает название презентации, обращает внимание ребенка на фоновую фотографию леса и спрашивает:

- Как ты думаешь, почему на картинке фотография леса? Какое показано время года? (Потому что будем гулять по лесу. Лето.)

Слайд 2.

Логопед читает: Знакомься: это Люба. Любе 5 лет. Люба любит лето!

Любе нашей в летний день
Делать кучу дел не лень.
Для начала, по порядку,
Люба делает зарядку.

Логопед:

- Подумай, какую зарядку может сделать Люба? (Утреннюю гимнастику, зарядку для глаз, артикуляционную гимнастику). Давай и мы с тобой сделаем зарядку для язычка. (Слайд 3)

В соответствии с методикой ребенок и логопед выполняют упражнения “Маляр”, “Индюк”, “Парус” (соответственно слайды 4, 5 и 6).

Слайд 7.

Логопед читает:

Люба села, кашу съела,
Сладкий попила чаек,
Причесалась, нарядилась
И пошла гулять в лесок.

Слайд 8.

Логопед читает:

Люба кушает конфетку,
Видит птиц на тонкой ветке.
Птички клювы открывают,
Птички песни распевают.

Упражнение “Поймай звук”.

Логопед просит ребенка внимательно послушать “птичьи трели” и хлопнуть в ладоши, если услышит звук ЛЬ.

ЛЬ л ЛЬ р рь л ЛЬ

ЛЯ ре ЛЮ ЛИ ра ло ЛЁ

ПЛИ фла блы БЛЮ кре ФЛЕ

Слайд 9.

Логопед читает:

В лес зашел – не торопись,
По сторонкам оглядись.
Высоко иль низко?
Далеко ли, близко?

Слайд 10.

Логопед предлагает ребенку поиграть в игру “Далеко ли, близко?” Нужно внимательно рассмотреть картинку, найти названные предметы и четко сказать, далеко они или близко. При этом звук ЛЬ нужно произносить правильно.

Земляника … (бЛизко). Волк … (даЛеко). Мухоморы … (даЛеко). Гнездо с яйцами … (бЛизко). И т.д.

Слайд 11.

Логопед читает:

Люба по лесу идет,
Люба песенки поет.
Ля-лю-ля, ля-лю-ля –
Повтори-ка, как поет. (Ребенок воспроизводит слоговую последовательность.)
Ле-лю-ли, ле-лю-ли –
Повтори-ка, как поет. (Ребенок воспроизводит слоговую последовательность.)
Пля-плё-плю, пля-плё-плю –
Повтори-ка, как поет. (Ребенок воспроизводит слоговую последовательность.)

Слайд 12.

Логопед читает:

Красота вокруг какая!
Просто глаз не оторвать!
Я хочу быть как художник -
Буду лето рисовать!

Слайд 13.

Игра “Летняя палитра”

Логопед предлагает ребенку рассмотреть цветовую палитру, правильно назвать цвет краски. Спрашивает, какого цвета летом больше всего, какой цвет преобладает в природе? Правильно, зеленый. Ребенку предлагается придумать предметы, для которых художнику понадобится краска зеленого цвета. (После каждого правильного ответа ребенка по щелчку появляется зеленый кружок, чтобы можно было зрительно фиксировать, как много слов придумал дошкольник.)

Логопед хвалит ребенка и предлагает немного отдохнуть.

Слайд 14 – 25.

Динамическая пауза “Мы делили апельсин”. Стихотворение сопровождается активными движениями кистей рук, которые демонстрирует логопед. Они же отражаются на слайдах. Если данная физкультминутка проводится не впервые, то можно использовать только подсказки в презентации (без показа логопедом) или вовсе пропустить эти слайды.

Слайд 26.

Логопед читает:

Люба села на минутку,
Сразу вспомнила Мишутку.
- Что-то долго я гуляла
И по Мише заскучала.
Стало грустно мне гулять,
Прогулка надоела мне.
Лучше буду вспоминать,
Что мы вместе делали.

Слайды 27 – 30.

Упражнение “Вспоминалки”.

По просьбе логопеда ребенок составляет предложения по картинкам, используя глаголы во множественном числе, в прошедшем времени. Если ребенок затрудняется, логопед ставит вопрос: Что делаЛи Люба и Лютик?

При этом ребенок и логопед следят за правильностью произнесения звука “ЛЬ” в словах.

Люба и Лютик катаЛись на качеЛях.
Люба и Лютик гуЛяЛи по дорожке.
У Любы шЛяпка с аЛенькой Ленточкой.
Люба и Лютик танцеваЛи баЛет, как маЛенькие Лебеди.
Люба и Лютик помогаЛи маме.
Они повесиЛи беЛьё на веревку.

Слайд 31.

Логопед читает:

Хочет Любочка домой -
Нет нигде тропинки!
На листочке перед ней
Крошечка-улитка.
- Я скажу тебе загадки
Кто ответы к ним найдет,
Дам тому цветок волшебный,
Что до дома доведет.

Слайд 32.

Логопед читает загадки. По мере отгадывания и правильного произнесения слов-отгадок у цветка (по щелчку) появляются лепестки.

На дереве этом сидят обезьяны,
Срывают, едят и бросают бананы. (ПаЛьма.)

Он почти как апельсин:
С толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень. (Лимон.)

Зонтик буду я держать,
И стараться их считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Что же падает опять? (КапЛи.)

В лесу расту я маленькой,
Душистою и аленькой,
Но меньше, чем клубника…
Так кто я? …(ЗемЛяника.) (Г.Ступников.)

На одной странице птичка,
На другой странице дом.
Красками, карандашами
Разрисую весь … (аЛЬбом).

Через поле и лесок
К нам примчался голосок.
Он пришел по проводам.
Слышно ЗДЕСЬ – сказали ТАМ. (ТеЛефон.)

Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин –
Независимый … (ПавЛин.) (В.Стручков.)

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится?
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведет ее пилот.
Что же это? … (Самолет.)

Подведение итога.

Слайд 33.

Тот цветок, дружочек мой,
Девочку привел домой!
…Мы по лесу походили,
Любу нашу проводили,
Много ей мы помогали,
В игры с нею поиграли.
Вот и сказочке конец.
Ты, дружочек, молодец!

Логопед просит ребенка вспомнить, что делали на занятии, спрашивает, что особенно понравилось, хвалит за хорошую работу, активность и старание.