Цель:
- Научить находить и строить точки по заданным координатам;
- Развивать навыки рассуждения, сопоставления, анализа и синтеза при изучении нового материала;
- Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, развивать интерес к математике через исторические зарисовки.
Ход урока
1. Актуализация знаний обучающихся.
а) проверка домашнего задания на доске; (2 ребят работают у доски).
б) угадать, какое слово зашифровано; (слайд 1) (Приложение 1)
в) карточки слабоуспевающим;
№1. Вычислить, вместо вопроса поставить ответ:
-1 + 6 = ?; -1 - 6 = ?; 1 - 6 = ?; 1 + 6 = ? -1 - 6 + 6 = ? -1 + 6 +1 = ?
2/3 + 9 – 1 + 1/3 = ? 5/9 - 7 + 4 - 5/9 = ?
Вычислить, вместо вопроса поставить ответ:
- 8 + 5 = ? 5 – 8 = ? 5 + 8 = ? - 5 + 8 = ? -5 - 8 = ?
3 + 2/7 - 3 - 2/7 = ? 1 - 2/7 = ?
2. Тема урока – запись на доске и в тетрадях (слайд 2-3).
3. Ставится проблема темы. (слайд 4).
4. Исторический экскурс (готовили 2 обучающихся) (слайд 5-7).
5. Пропедевтика и повторение пройденного (слайд 8).
6. Объяснение новой темы (слады 9 и 10, 11). Вывод: (слайд 12).
7. Продолжение объяснение нового материала, расположение точек на координатной плоскости при равных х и равных у. (слайд 13, 14, 15).
8. Письменное закрепление с проверкой выполнения каждого шага при построении точек на координатной плоскости. (слайд 16, 17).
9. Самостоятельная работа на 1 вариант. (Я всегда при объяснении новой темы даю самостоятельную работу на 1 вариант, те кто не понял, посмотрят у соседа на парте, а товарищ поможет, это у нас выработано в системе).
10. Дача творческого домашнего задания и итог урока.
11. Рефлексия.