Координатная плоскость. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель:

  • Научить находить и строить  точки по заданным координатам;
  • Развивать навыки рассуждения, сопоставления, анализа и синтеза при изучении нового материала;
  • Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, развивать интерес к математике через исторические зарисовки.

Ход урока

1. Актуализация знаний обучающихся.

а) проверка домашнего задания  на доске; (2 ребят работают у доски).

б) угадать, какое слово зашифровано; (слайд 1) (Приложение 1)

в) карточки слабоуспевающим;

№1. Вычислить, вместо вопроса поставить ответ:

-1 + 6 = ?;     -1 - 6 = ?;    1 - 6 = ?;    1 + 6 = ?   -1 - 6 + 6 = ? -1 + 6 +1 = ?

2/3 + 9 – 1 + 1/3 = ?    5/9 - 7 + 4 - 5/9 = ?

Вычислить, вместо вопроса поставить ответ:

- 8 + 5 = ?       5 – 8 = ?  5 + 8 = ?          - 5 + 8 = ?           -5 - 8 = ?

3 + 2/7 - 3 - 2/7 = ?           1 - 2/7 = ?

2. Тема урока – запись на доске и в тетрадях (слайд 2-3).

3. Ставится проблема темы. (слайд 4).

4. Исторический экскурс (готовили 2 обучающихся) (слайд 5-7).

5. Пропедевтика и повторение  пройденного (слайд 8).

6. Объяснение новой темы (слады 9 и 10, 11). Вывод: (слайд 12).

7. Продолжение объяснение нового материала, расположение точек на координатной плоскости при равных х и равных у. (слайд 13, 14, 15).

8. Письменное закрепление с проверкой выполнения каждого шага при построении точек на координатной плоскости. (слайд 16, 17).

9. Самостоятельная работа на 1 вариант. (Я всегда при объяснении новой темы даю самостоятельную работу на 1 вариант, те кто не понял, посмотрят у соседа на парте, а товарищ поможет, это у нас выработано в системе).

10. Дача творческого домашнего задания и итог урока.

11. Рефлексия.