"Пэчворк". 7-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (8 МБ)


Цель урока: Изготовить образец лоскутного шитья для последующего проектного изделия.

Задачи обучения:

1.Ознакомить с лоскутным шитьем как древним и современным видом декоративно - прикладного творчества.

2.Ознакомить с сотовым узором.

3.Научить выполнять сотовый узор с помощью шаблонов.

Дидактические средства обучения: учебник технологии, словари иностранных слов и дополнительная литература, ПК, проектор, модели-аналоги проектных лоскутных работ, эскизы моделей лоскутных изделий.

 

Ход урока

Оргмомент. Приветствие учеников.

Изучение нового материала.

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока предлагаю вам разгадать ребус:

-И так, тема наше урока «Пэчворк». А что же это слово означает? Предлагаю найти его в словаре иностранных слов.

-Правильно «пэчворк»- это лоскутное шитье. Это древний вид рукоделия. (Показ презентации «Пэчворк»).

- Самым простым распространенным узором лоскутного шитья является «спираль» и «изба». Схожесть изделий в том, что работа начинается от центра и, продолжается по спирали, лоскуты нашиваются на основу. А разница у них в том, что в одном случае лоскуты имеют неправильную форму и их формируют вокруг треугольника, а во втором – все детали выкраиваются одинаковой ширины, а центральная часть этого узора – квадрат с такой же стороной.

-Рассказ о технологии изготовления лоскутного узора по шаблону.

-Опрос учащихся: что такое шаблон и из чего он изготавливается.

-Изготовление лоскутного изделия происходит по технологии подходящей для любого швейного изделия: выкраивание деталей с учетом направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны, припусков на швы; стачивание деталей; ВТО.

-Показ образцов прихваток.

Мы сегодня с вами будем выполнять шестигранные шаблоны.

-Разгадав «буквенную абракадабру» вы узнаете, что нам сегодня потребуется для практической работы.

Что нужно для работы? 

Н

Ц

И

Р

И

Г

Л

А

О

Л

У

К

К

Т

Б

У

Ж

Ь

Ь

Н

И

И

Н

Л

Н

Т

К

А

Л

А

С

А

И

К

А

Р

К

И

Т

В

Ц

Д

Н

А

А

К

Й

К

Ы

А

Ш

Л

И

Н

Е

И

Слова могут ломаться сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Но не по диагонали.

(Ответ: ножницы, циркуль, игла, нитки, ткань, линейка, карандаш, ластик, булавки).

Практическая работа: Результатом выполнения практической работы должен быть образец лоскутного узора с выполнением влажно-тепловой обработки, который может быть положен в основу творческого проекта. (Просмотр презентации «Мозаика» из многогранников».)

Вводный инструктаж.

-А теперь вспомним правила техники безопасности при работе с ручными инструментами, на швейной машине и утюгом. (Опрос учащихся).

Главное в нашей практической работе – это точность выполнения шаблона. Для этого вы берете раствор циркуля 3,5 см и рисуете окружность. Затем, не меняя раствора циркуля, делает на окружности засечки и аккуратно соединяете их отрезками. Все стороны шестигранника должны быть одинакового размера и равны 3,5 см.

-Ответьте, пожалуйста, нужны ли припуски на швы при выкраивании деталей?

-Как добиться наиболее экономного раскроя?

Послушайте какие критерии будут влиять на оценку качества работы:

  1. шаблон имеет правильную геометрическую форму;
  2. припуски на швы вокруг всех деталей 10 мм;
  3. стачные швы ровные;
  4. Швы стачивания совпадают точно в центре изделия;
  5. Припуски на швы разутюжены аккуратно.

Практическая работа.

Заключительный инструктаж.

-Объявить об окончании работы. Напомнить, что образец лоскутного верха можно на следующем уроке использовать для создания проектного изделия.

-Для оценивания ваших образцов, обменяйтесь работами и оцените качество выполнения по выработанным во время вводного инструктажа критериям (взаимоконтроль).

(Учитель выставляет отметки в журнал).

Задание на дом:

Принести на следующий урок лоскутный верх изделия, инструменты для швейных работ.