Графическое моделирование пригласительной открытки

Разделы: Информатика


Цели урока.

  1. Создание информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора.
  2. Познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов.
  3. Закрепить умение детей одновременно работать в двух приложениях.
  4. Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютеры с О.С. Windows-Vista, карточки для практической работы, памятки.

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Актуализация ранее изученного.

Ребята, на сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютера. Они находят свое применение в любой области жизни общества и проявляют работать с различной информацией. Давайте вспомним.

 1. Что такое информация?

(Информация – это знания, получаемые от учителя в школе, это сведения, которые мы черпаем из книг, телепередач, это новости, которые мы слышим по радио.

 2. Какие информационные процессы вам известны?

(Получение, хранение, обработка, передача)

3. С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию?

(Текстовый редактор)

4. Какие текстовые редакторы вам известны?

(Word Pad, блокнот)

4. С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую информацию?

(Графический редактор)

5. С каким графическим редактором вы знакомы?

(Paint)

6. Покажите и назовите основные элементы окна приложения Paint.

(Строка заголовка, строка меню: файл, правка, вид, рисунок, палитра, справка; панель инструментов; палитра)

III. Объяснение нового материала.

Ребята, как вы думаете где используется графика? (При создании мультфильмов, при оформлении документов, в печатных изданиях: книгах, журналах или газетах; для создания рекламы)

Сообщение темы и целей урока.

- Тема сегодняшнего урока: Графическое моделирование открытки.

- А как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

- Итак, ребята, мы сегодня создадим пригласительную открытку. Ребята, образец открытки есть у вас на столе.

- Давайте обсудим, с помощью каких инструментов можно выполнить элементы рисунка. (Прямоугольник, овал, кисть, заливка)

- Как получить квадрат?

- Каким образом выполнить надпись?

Можно использовать свое творчество, например, вот так. (презентация). Памятка по созданию комбинирования документов у вас на рабочих столах. Напоминаю вам, когда закончите работу над рисунком, сохраните его, откройте приложение Word Pad, перенесите с помощью действий: выделить все, копировать и вставить рисунок.

IV. Физминутка.

Пройдите к своему рабочему месту, повторим “Правила работы за компьютером”.

V. Практическая работа.

  1. Работа в Paint.
  2. Работа в Word Pad.

VI. Рефлексия.

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того, чтобы передать эмоциональное настроение при работе на компьютере используют смайлики (от английского слова Smile – улыбка). Оцените себя, используя смайлики.

 - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

 - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

 - те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой.

VII. Домашнее задание.

Те, у кого дома есть компьютер, нарисуйте открытку и распечатайте ее или принесите на носителе. Те, у кого нет компьютеров дома, вспомните, какие инструменты для рисования мы сегодня использовали.