Осеннее путешествие

Разделы: Работа с дошкольниками


Дети свободно входят в зал, воспитатель обращает их внимание на убранство зала и на присутствие гостей.

Ведущая: Как кругом красиво: деревья в золотом наряде, солнышко светит, листья под ногами шуршат.

Ребёнок читает стихотворение  В.Протасова «Осень».

В опустевшем старом парке.
Осень делает подарки.
Лист дубовый, лист берёзовый,
Лист оранжевый, лист розовый,
Лист багряно-огневой.
Выбирай себе любой.

Дети поют песню «Осень», музыка Кишко.

Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки.

Дети читают стихотворение В.Орлова «Ковровые дорожки» .

За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр.
Воробей загрустил за окошком.
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.

Ведущая: Посмотрите около каждого деревца, опавшие листочки, давайте с ними потанцуем.

Дети исполняют упражнение с осенними ветками, «Мазурка», музыка Гречанинова. В конце упражнения дети собирают ветки и отдают педагогу.

Ведущая: Ребята, а кто это там под деревом спрятался? Да это же мишка! Мишенька, а мы про тебя песню знаем!

 Дети исполняют песню «Про Мишку», музыка Филиппенко.

Мишка лапу оцарапал.
Дай помажем йодом лапу!
Ой,  не надо йодом,
Мажьте лучше мёдом.
Мишка маму нужно слушать!
Ты котлету должен скушать!
Не хочу котлету,
Дайте мне конфету!

Ведущая: Посмотрите, как мишке понравилась песенка! Давайте с ним поиграем в «Жмурки» . Для этого, мишенька, мы завяжем тебе глазки, что бы ты не подглядывал!

Дети играют в игру «Жмурки с мишкой» (3-4 раза)

Ведущая:  Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет. Да это же заинька!
Дети: Заинька, что ты плачешь?
Зайка: Я боюсь волка.
Ведущая: Плакать пустое дело. Давайте заиньку развеселим, поиграем с ним.

Дети играют в игру «Зайцы и волк»

1, 2, 3, 4, 5 – Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк, щёлк.
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька и ты!
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся, иди!

Дети слышат собачий лай и прячутся за воспитателем.

Воспитатель: Не бойтесь, дети. Такой пёс зря детей пугать не будет. Наверно он, что-то охраняет …

Дети поют песню « Пёс,», играет в игру «Пёс и дети» (2 раза)

Ведущая: Давайте выясним, что же наш пёс охраняет? (Дети и педагог разглядывают муляжи овощей)

Дети: Пес охраняет урожай.

Дети поют песню «Осень славная пора!», музыка Кишко.

Осень славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград–
Всё поспело для ребят!

Фрукты сладкие как мед–
Будет на зиму компот,
И варенье, и желе
В каждом доме на столе!

Дети играют в аттракцион « cобери урожай».

Ведущая: Урожай мы с вами собрали, теперь пришла пора и потанцевать.

Дети танцуют «Польку»  М. И. Глинки.
Звучит театральный шум – дождь. (Дети собираются под зонтом)

Ведущая: Осенью дождик идёт почти каждый день. Вот и в нашем сказочном лесу пошёл дождь. А мы под зонтиком не промокнем!

Дети поют песню «дождик» музыка В. Герчик.

Дождик, дождик, кап-кап-кап!
Ты не капай долго так!
Мы по улице бежим,
Звонко весело кричим!

Дождик, дождик льётся!
В руки не даётся,
Льётся прямо, льётся в вкось,
И на щёки и на нос!

Дождик льёт как из ведра!
Побежали со двора.
Миша первый побежал:
Хлоп, и в лужицу упал!

Дети слышат карканье вороны.

Ведущая: (берёт ворону в руки) Ребята, ворона хочет вам одну историю рассказать, которая произошла в лесу недавно.

Педагоги показывают детям кукольный театр.

Рассказчик: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушки дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
(Бежит по лесу заяц)
Заяц: Какое яблоко! Вот бы мне его достать. (Прыгает, и пытается достать) Высоко висит – не допрыгнешь!
Ворона: Крра-крра! Чем это ты заяц занимаешься?
Заяц: Посмотри, ворона, какое красивое яблоко! Помоги мне его сорвать!  Ворона полетела, сорвала яблоко, и уронила, его подобрала лиса.
Заяц: Спасибо тебе, ворона! Что это такое? Сто, сто! Куда моё яблоко потащила?
Лиса: Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймала.
Заяц: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашел!
Ворона: Напрасно спорите это моё яблоко, я его себе сорвала.
(Ссора, все кричат: Это моё яблоко!)
Рассказчик: Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона лису в нос клюнула, а заяц ворону лапой лягнул … Вот тут-то появился медведь.
Медведь: Что такое? Что за шум?
Лиса: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
Заяц: Я яблоко первым увидел.
Ворона: Я яблоко сорвала, но уронила.
Лиса: Я яблоко лапками поймала.
Медведь: Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.
Лиса, заяц, и ворона: Но тут только одно яблоко!
Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.
Лиса, заяц, и ворона: Как же мы раньше не догадались!
Рассказчик: Лиса взяла яблоко и разделила его на четыре части.
Лиса: Это тебе, зайчик,– ты первый яблоко увидел.
Это тебе, ворона – Ты яблоко сорвала.
Это мне, потому что я поймала яблоко.
А это тебе, медведь.
Медведь: Мне-то за что?
Лиса, заяц, и ворона: А за то, что ты нас всех померил и уму- разуму научил!
Рассказчик: И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что медведь рассудил справедливо ни кого не обидел.

Ворона: Вам понравилась моя история? Мы приготовили вам в подарок большое яблоко, не простое –  сказочное. Вот оно! Нравится?

Дети: Спасибо.

Ворона: Ребята, яблоко делите поровну, чтобы всем досталось!

Ведущий: Именно так мы и поступим. Мы и вас угостим нашим «Музыкальным компотом»  Дети, исполняют « Польку» Штрауса на шумовых инструментах.

Звери: Спасибо! Очень весёлый ваш музыкальный компот! До свидания!

Ведущий: Давайте посмотрим, что там, в сказочном яблоке спрятали зверушки! Ой, там конфеты! Сладости мы любим! Угощайтесь дети!

>