Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок.
Из далекой виртуальной страны «Информатика» пришел сигнал “SOS!”
“Помогите! К нам в страну закрался ВИРУС и скоро от его пакостей мы все погибнем! Пожалуйста, отправьте к нам юных программистов, потому что только они могут помочь нам в борьбе с ВИРУСОМ. Мы выяснили, что победить его можно очень странным способом. Вы все должны бороться между собой в виртуальной реальности. Вирус будет побежден, если вы пройдете все испытания. Оценивать ваши действия буду я в настоящей реальности. Мы знаем, что это очень трудно. Но вы наше единственное спасение. Для того чтобы вы не заблудились, мы смогли приготовить вам ПРОВОДНИКА.
Помогите! SOS! SOS! SOS!”
2. Целеполагание и мотивация (формирование ожиданий обучающихся).
Итак, нам надо снарядить в путь.
Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное. То есть. Ваши тела будут находиться здесь в кабинете, а разум отправится в виртуальную реальность в страну «Информатика».
А для того чтобы мы могли держать связь с вами, каждый должен придумать себе виртуальное имя. Все готовы?
Приготовьтесь к отправке в виртуальную реальность.
Даем отсчет: пять, четыре, три, два, один….Пуск!!!!
3. Обобщение полученных знаний, прохождение станций.
I этап. Заколдованный мост
Учитель. А вот и первое испытание. ВИРУС закодировал мост через реку. Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны, закодирована. Для того чтобы раскодировать мост и перейти через него, нужно отгадать волшебные словаанаграммы, Как только угадаете слово надо вписать его в таблицу.
II этап. АЛГОРИТМИКА
Учитель. Ворота открыты. Команды попадают в страну Информатика.
А новое испытание выпадает на вашу долю.
ВИРУС перепутал порядок команд. Надо восстановить правильный порядок, записав по очереди номера команд.
III этап. Компьютерный венгерский кроссворд
И снова ВИРУСЫ напроказничали. Все буквы перепутали
Вы должны отгадать венгерский кроссворд. Найти в нем как можно больше слов связанных с компьютерами и Информатикой. И учтите, чем больше вы называете слов, тем слабее становится ВИРУС.
IV этап. Что здесь написано?
И снова перед вами преграда. Вам необходимо выполнить задание на компьютере. Но для этого необходимо знать клавиатуру. Вам предстоит набрать слова и выполнить над ними определенные действия. Результат вы заносите в тетрадь с заданием.
V этап. СТАНЦИЯ КОДИРОВОЧНАЯ
Что случилось? Все буква превратились в цифры. ВИРУС и здесь поработал. Надо срочно расшифровать слово.
V этап. Шесть степеней защиты
А теперь, ребята, предстоит генеральное сражение с ВИРУСОМ.
Вам нужно пробить шесть степеней защиты ВИРУСА, и тогда он будет побежден. Чтобы победить вирус надо поставить стрелки соответствия терминам информатики и определения этих понятий. Чем больше ответов, тем слабее защита ВИРУСА.
4. Физкультминутка.
5. Итоговый самоконтроль и самооценка.
Ну вот и все! Победа за нами! Мы победили все вирусы и вышли победителями. А как вы поработали на уроке, мы сейчас сами узнаем. Вам необходимо подсчитать количество баллов, собранных за прохождение маршрута.
6. Обобщение и систематизация. Рефлексия.
А сейчас я попрошу вас оценить наш урок. Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению:
Урок очень понравился. Урок понравился. Урок не понравился вообще.
Учитель просматривает самооценку учеников.
Теперь я оценю вашу работу на уроке. Выставляет оценки. Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Спасибо за продуктивную работу.
Удачи вам и успехов.