Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оформление доски (оборудование для урока) |
|
Мотивация (самоопределение) к
учебной деятельности 1 мин Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу |
|||
Здоровается и читает стихи. Чтобы
хорошо учиться, |
Проверяют готовность к уроку. | ||
Личностные: личностное,
жизненное самоопределение и построение
жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные: подготовка к уроку. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. |
|||
Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном действии 5
мин Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока |
|||
- Чем мы пополним сегодня копилку наших
знаний вы узнаете, когда отгадаете загадку: Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется всё ... - Определите тему урока? - Как вы думаете, что мы узнаем сегодня? - На какие вопросы вы бы хотели получить ответ? - Мы выучили все буквы, многие уже знают алфавит. Дома вы готовили проект своего алфавита. Давайте посмотрим, какие проекты вы приготовили. - Сейчас вы будете работать в группе. - Вспомним ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ. - Скоро в школе состоится конкурс проектов. Нам надо от класса представить только 5 проектов. Ваша задача: выбрать один проект от вашей группы, представить его, объяснить, почему его выбрали. - По какому критерию вы выбрали этот проект для конкурса? - Спасибо. - Ребята, зачем люди придумали алфавит? Учитель на доске фиксирует ответы детей: - Давайте проверим ваши предположения на уроке. |
Дети отгадывают загадку.
- Алфавит. Отвечают. Отвечают.
Распределение ролей в группе (спикер, организатор, контролер, секретарь)
Вспоминают правила работы в группе. Обучающиеся работают в группе, выбирают проект, готовят его защиту у доски. Выступление спикеров. Объясняют. Обучающиеся отвечают.
|
Слайд Наши проекты |
|
Познавательные:
самостоятельное выделение-формулирование
познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
|||
Построение проекта выхода из
затруднения 5 мин Цель: сконструировать проект будущих учебных действий |
|||
Задание 1. - Каждой группе надо объяснить значения слов. - Какое слово вам непонятно или было труднее всего объяснить? - Объясните. - Объяснения вы дали, но они разные. - Как узнать точное значение слова? - В каком? (На столе различные словари, выберите нужный) - Почему вы выбрали именно толковый словарь? - Предлагаю вам найти значение слова в словаре. Вопрос к группе, которая справилась быстрее всех. - Как вам удалось так быстро найти значение слова? Кто не смог найти (или долго искал): - Почему возникли затруднения? - Как выйти из этой ситуации? - А надо ли знать алфавит, чтобы найти слово в словаре? - Отдохнем и повторим алфавит. Физминутка “Алфавит” |
Читают слова, дают объяснения друг
другу. - Каталог. Объясняют. - В словаре. Группы, выполнившие задание, показывают знак ГРУППА ГОТОВА. Объясняют.
Отвечают на вопросы. Предлагают. - Надо. Учащиеся делают физминутку. |
Карточка. Объясните значения слов: БИБЛИОТЕКА, СЛОВАРЬ, АЛФАВИТ, КАТАЛОГ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. |
|
Познавательные:
самостоятельное выделение-формулирование
познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. |
|||
Реализация построения проекта 7
мин Цель: научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя свой жизненный опыт |
|||
Задание 2. Вам надо составить алгоритм (памятка) Чтоб начать исследовать разные слова, - У меня был готовый алгоритм работы, но, пока я шла на урок, у меня все перепуталось. Помогите мне, расположите предложенные этапы в том порядке, в котором вы считаете, должна проходить работа по поиску значения незнакомого слова. - Проверим. - Давайте выберем самый удобный алгоритм, по которому вам будет легко работать. Памятки перед вами. Они различаются. Нам надо прийти к единому варианту. Я вам задаю наводящие вопросы, вы отвечаете, находите самую правильную памятку. |
Работа в группах. Дети обсуждают, как расположить пункты плана, готовят алгоритм к защите. Спикеры представляют работы. Называют пункты плана, остальные проверяют, вносят изменения. Контролеры у доски ставят + или – около каждого пункта памятки своей группы. |
Разрезные пункты плана. Алгоритм работы со словарём. 1. Прочитай слово. 2.Определи, на какую букву оно начинается. 3. Найди в оглавлении на какой странице эта буква. 4. ПОМНИ! Слова в словаре располагаются по алфавиту не только первой, но и второй, третьей, четвёртой букв. |
|
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе
информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий Предметные: расположение слов в алфавитном порядке. |
|||
Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи 5 мин Цель: закрепить умение располагать слова в алфавитном порядке |
|||
- Значение чего мы находим? - Значит,
сначала мы их должны прочитать. Правило 1. - Затем должны определить, с какой буквы это слово начинается. Правило второе. Но ведь у нас их целых 33, - Как быть? - Узнать, на какой странице найти нужную букву. - Есть оглавление в каждом словаре, здесь вы узнаете на какой странице найти ту или иную букву. - Значит, правило третье - Что нам поможет быстро найти букву? - А если у нас несколько слов и все начинаются с одной буквы? - Четвёртое правило гласит - - Прочитайте памятку (хором). Я вам всем раздам памятки, которыми вы сможете пользоваться при работе со словарем. РАЗДАЮ ПАМЯТКИ - Ребята, а кому еще может пригодиться наша памятка? - Вы согласны, что мы можем порекомендовать этот алгоритм учащимся нашей школы? |
- Слов. 1. Прочитай слово.
2. Определи, на какую букву оно начинается
3. Найди в оглавлении на какой странице эта буква. - Знание алфавита. - Определить вторую или даже третью букву. 4. Помни! Слова в словаре располагаются по алфавиту не только первой, но и второй, третьей, четвёртой букв. - Дети получают памятки и вклеивают в “Тетрадь открытий” - Всем ребятам нашей школы. - Согласны. |
||
Познавательные: умение
структурировать знания, выбор наиболее
эффективных способов решения задания, умение
осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
|||
Самостоятельная работа с
взаимопроверкой по эталону 7 мин Цель: проверить уровень приобретённых знаний |
|||
ИГРА “Помоги” 1 группа – в ЗООПАРКЕ 2 группа – в БИБЛИОТЕКЕ 3 группа – в ЖУРНАЛЕ. 4 группа – из СЛОВАРЯ 5 группа – в АДРЕСНОЙ КНИГЕ 6 группа – в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ Распределите названия городов, чтобы их могли внести в энциклопедию. Проверка. - Группы оцените свои работы. - Группы поменяйтесь работами, проверьте друг у друга. Оцените. - Верните работы. - У кого совпали оценки? У кого нашли ошибки? - Организаторы, оцените работу своей группы (как работали, возникали ли споры, как их разрешали...) - Что вам помогло расставить слова по порядку? - Зачем люди придумали алфавит? Где нам еще может помочь алфавит? - Сравнить ответы в начале урока и в конце. - Ваши предположения подтвердились? ВЫВОД: В нашей жизни нам часто приходится сталкиваться с алфавитом. - Попробуйте узнать, а где еще нам может помочь знание алфавита? - Молодцы. Чем вы занимались? - А знаете ли вы, кто первый составил алфавит? |
Дети работают в группе.
- Самооценка. - Взаимооценка.
- Организаторы оценивают работу. - Знание алфавита. - В школе, библиотеке, адресной книге, сотовом телефоне, в поликлинике, ... - Сравнивают гипотезы (предположения). - Отвечают. Отвечают. - Нет. |
Карточки. 1 группа – в ЗООПАРКЕ убежали животные. Составьте список беглецов в алфавитном порядке. 2 группа – в БИБЛИОТЕКЕ упали с полки книги. Помогите им встать на место. 3 группа – в ЖУРНАЛЕ потерялась часть списка нашего класса. Помогите составить список. 4 группа – из СЛОВАРЯ убежали слова, помогите им встать на место. 5 группа – в АДРЕСНОЙ КНИГЕ потерялись некоторые улицы нашего города, верните их на свое местоСлайд |
|
Регулятивные: осознание
качества и уровня усвоения, внесение необходимых
дополнений и корректив в план и способ действия в
случае расхождения эталона, реального действия и
его продукта Личностные: контрольв форме сличенияспособа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Предметные: расположение слов в алфавитном порядке |
|||
Включение в систему знаний и
повторение 5 мин Цель: применение знаний для решения проблемы |
|||
Расставьте соответствующие буквы под
цифрами и вы узнаете, кто составил алфавит. - Какие слова получились? - Историческая справка. |
Расставляют буквы под цифрами. - Получились слова КИРИЛЛ, МЕФОДИЙ Оценка работы групп Подготовленный ученик. |
Карточка. 12 10 17 10 13 13 14 6 19 16 5 10 11 |
|
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и осознание того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения Личностные: контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
|||
Рефлексия учебной деятельности 2
мин Цель: проверка способности самооценки, как личностный результат |
|||
Продолжите предложение: МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ... Я УЗНАЛ ... ТЕПЕРЬ Я МОГУ ... Я НЕ ПОНЯЛ ... Рефлексивный лист |
Ответы детей.
Заполнение рефлексивного листа. |
Слайд 14 | |
Домашнее задание – 3 мин | |||
- Ребята, кому понравилось работать с
алфавитом? - Эту интересную работу вы можете продолжить дома и представить завтра всему классу. На столе лежат карточки, в которых надо расположить в алфавитном порядке: - имена вашей семьи, друзей или одноклассников; - любимые игры или игрушки; - школьные предметы, любимые фрукты, любимые цветы; и т.д.Выберите самое интересное для вас. |
Отвечают.
Выбирают карточку. |
Индивидуальные карточки. |
Тема урока "Алфавит". 1-й класс
- Белоус Юлия Евгеньевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 1
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (19 МБ)