Урок-вернисаж по теме "Координатная плоскость"

Разделы: Математика


Цель: Четко и аккуратно выполнять геометрические построения, уметь определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Закрепить знания правил дорожного движения через творчество учащихся.

Ход урока

Учитель: Урок сегодня у нас необычный. Я приглашаю вас на математический вернисаж. Вернисаж – в переводе с французского языка – открытие художественной выставки. Публичные показы художественных произведений были известны уже в Древней Греции, но выставочная деятельность началась во Франции в 18 веке. В России выставки первоначально проводились при Петербургской Академии художеств в начале 19 века. На этих выставках выставляли свои работы многие живописцы России, среди них Брюллов, Суриков, Коровин и др.

Я приглашаю вас посетить выставку “ Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения” http://uchu24.ru/video/vystavka-k-korovina-vernisazh.html

Учитель: Подошел к концу первый год участия в эксперименте. Мы с вами продолжили работу, которую начали в прошлом учебном году (социальный проект “Опасные игры”). В этом году наши родители организовали поездку в г. Мурманск, экскурсию в лечебное учреждение поселка, познакомили с Интернет-сайтами, пропагандирующими ПДД.

А мы с вами на уроке создадим свои произведения – рисунки, посвященные правилам дорожного движения. Рисунки надо будет разместить в координатной плоскости, записав отдельно координаты каждой точки.

Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,
Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины…
Все, что в душе – то на этой картине.
(Лаврова Т.)

Наш вернисаж посвящен теме “Правила дорожного движения”.

Работа Шевченко Анастасии.

Знак “Пешеходный переход”.

Прямоугольник: (-12; -14), (-12; 14), (12; 14), (12; -14).

Трапеция: (-10; -12), (-1; 12), (1; 12), (9; -12), (-10; -12).

Полоски: 1) (-7; -7), (-5; -7), (-6; -11), (-8; -11), (-7; -7), 2) (-1; -7), (1; 7), (2; -11), (-2; -11), (-1; -7), 3) (4; -7), (6; -7), (7; -11), (5; -11), (4; -7).

Пешеход: (-2; 5), (-2; 7), (-1; 8), (1; 8), (2; 7), (2; 5), (1; 4), (1; 3), (3; 2), (4; 0), (3; -1), (1;1), (1; -3), (3; -7), (1; -7), (0; -5), (-1; -5), (-2; -7), (-4; -7), (-3; -4), (-1; -3), (-1; 1), (-4; -1), (-5; 0), (-1; 3), (-1; 4), (-2; 5).

Работы Орешкиной Анны.

Светофор: (-12; 3), (-6; 3), (-6; 17), (-12; 17), (-12; 3), (-10; 3), (-10; -9), (-8; -9), (-8; 3).

Красный “глаз”: (-8; 12), (-7; 13), (-7; 15), (-8; 16), (-10; 16), (-11; 15), (-11; 13), (-10; 12), (-8; 12).

Желтый “глаз”: (-8; 12), (-7; 11), (-7; 9), (-8; 8), (-10; 8), (-11; 9), (-11; 11), (-10; 12), (-8; 12).

Зеленый “глаз”: (-8; 8), (-7; 7), (-7; 5), (-8; 4), (-10; 4), (-11; 5), (-11; 7), (-10; 8), (-8; 8).

Знак “Движение без остановки запрещено”. (5; 5), (4; 5), (2; 7), (2; 10), (4; 12), (7; 12), (9;10), (9; 7), (7; 5), (4; 5), (5; 5), (5; -9), (6; -9), (6; 5),

Буквы: 1) (4; 10), (3; 10), (3; 9), (4; 9), (4; 8), (3; 8), 2) (4; 10), (6; 10), (5; 10), (5; 8), 3) (6; 10), (7; 10), (7; 8), (6; 8), (6; 10), 4) (7; 4), (7; 10), (8; 10), (8; 9), (7; 9).

Работа Куликовой Дарьи.

Знак “Место отдыха” (немного неточно).

(0; 14), (-3; 11), (-1; 11), (-5; 6), (-3; 6), (-7;1), (-4; 1), (-9;-6), (-2; -6), (-2; -10), (1; -10), (1;– 6), (9; -6), (4; 1), (7; 1), (3; 6), (5; 6), (1; 11), (3; 11), (0; 14).

Работа Зверева Данила.

Знак “Въезд запрещен”.

Круг: (7; 2), (6; 4), (4; 6), (2; 7), (0; 7), (-2; 7), (-4; 6), (-6; 4), (-7; 2), (-7; -2), (-6; -4), (-4; -6), (-2; -7), (2; -7), (4; -6), (6; -4), (7; -2), (7; 2).

Прямоугольник: (-4; 1), (4; 1), (4; -1), (-4; -1).

Работа Струковой Екатерины.

Светофор .

Корпус: (-5; -8), (-5; -16), (5; 16), (5; 8).

Ножка: (-1; -19), (-1; -8), (2; -8), (2; -19).

Красный “глаз”: (3; 14), (-3; 14), (4; 13), (4; 8), (3; 7), (-3; 7), (-4; 8), (-4; 13), (-1; 12), (0; 11), (-1; 10), (-2; 11), (0; 11), (1; 12), (2; 11), (1; 10), (-1; 10), (1; 10).

Желтый “глаз”: (-2; 6), (2; 6), (3; 5), (3; 2), (2; 1), (-2; 1), (-3; 2), (-3; 5), (-1; 5), (0; 4), (-1; 3), (-2; 4), (-1; 4), (0; 4), (1; 5), (2; 4), (1;3), (-2; 2), (2; 2).

Зеленый “глаз”: (-3; -1), (3; 1), (4; -2), (4; -5), (3; -6), (-3; -6), (-4; -5), (-4; 2), (-2; -3), (-1; -2), (0; -3), (-1; -4), (-1; -3), (0; -3), (1;-2), (2; -3), (1; -4), (1; 3), (-3; -4), (-2; -5), (1; -5), (2; -4).

Работа Александровой Марты.

Светофор.

(3; -17), (1; -15), (1; -8), (3; -8), (4; -7), (4; 9), (3; 10), (2; 10), (-1; 12), (-2; 11), (-1; 11), (0,5; 11).

(3; 10), (4; 11), (2; 13), (-2; 13), (-4; 11), (-3; 10), (-2; 11).

(-3; 10), (-4; 9), -4; -8), (-1; -8), (-1; -15), (-3; -17), (3; 17).

Рука правая: (4; 3), (8; 8), (9; 8), (9; 7), (4; 1).

Рука левая: (-4; 3), (-7; 0), (-7; -1), (-6; -1), (-4; 1).

Жезл: (-4; -1), (-9; 3), (-9; 2), (-4; -3).

Красный “глаз”: (-4; 5), (-4; 4), (1; 5), (3; 7), (3; 9), (2; 10).

Желтый “глаз”: (-3; 0), (-3; -1), (1; 3), (2; 0), (2; 3), (1; 4), (-2; 4), (-3; 3), (-3; 3).

Зеленый “глаз”: (-2; -7), (1; -7), (2; -6), (2; -3), (1; -2), (-2; -2), (-3; -3), (-3; -6), (-2; -7).

Работа Тимофеева Ивана.

Знак “Главная дорога”.

Большой квадрат: (-7; 0), (0; 7), (7; 0), (0; -7).

Маленький квадрат: (-5; 0), (0; 5), (5; 0), (0; -5).

Работа Федосеева Виктора.

Знак “Примыкание второстепенной дороги”.

Треугольник большой: (-4,5; -5,5), (0; 6), (4,5; -5,5).

Треугольник маленький: (-3,5; -5), (0; 5), (3,5; -5).

Второстепенная дорога: (-0,5; -4,5), (-0,5; 2,5), (0,5; 2,5), (0,5; 0), (1,5; 0), (1,5; -1), (0,5; -1), (0,5; -4,5), (-0,5; -4,5).

Работа Шахова Владислава.

Знак “Прочие опасности”.

Треугольник: (2; 1), (14; 24), (26; 1).

Восклицательный знак: (14; 4), (13; 5), (14; 6), (15; 5), (14; 4), (13; 6), (12; 15), (13; 16), (15; 16), (16; 15), (15; 6), (14; 7), (13; 6).

Итог урока: Представление творческих работ учащихся.

Презентация.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.stihi.ru/2010/02/01/6527
  2. povarovo-school.narod.ru
  3. http://yandex.ru