Цели урока:
- Познакомиться с алгоритмами устных приёмов сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100
- Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания
- Знакомство с текстовыми задачами изученного вида, решаемыми на новом числовом концентре
- Систематическое повторение и закрепление ранее изученного
- Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач
- Прививать прекрасного и этического на основе работы с художественным произведением
- Развивать навык поиска разнообразных способов нахождения ответов на поставленный вопрос
- Формулировать собственное мнение и позицию
- Прививать интерес к уроку математики посредством литературного чтения, через игру, театрализацию.
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
1. Организационный момент | Психологический настрой на урок.
|
Звучит музыка |
2. Актуализация знаний | - Ребята, сегодня мы попадём в
изумрудный город в гости к волшебнику. Кто
догадался какая это сказка? Как зовут доброго
волшебника? Этот мудрый, добрый волшебник живёт в
этом замке. К нему хотят попасть очень многие
ребята, потому что он исполняет желания. Наши
герои (девочка Элли и её друзья Тотошка и
Страшила) тоже очень хотят побыстрее добраться
до замка, чтобы Гудвин исполнил их заветные
желания. Около доски декорация замка. Но в замок так просто не попасть, надо преодолеть на пути несколько препятствий. Препятствия будут математические. - Ребята, поможем сказочным героям? Для этого вам нужно хорошо работать на уроке, правильно и быстро отвечать. - Дети, вы знаете, что любая сказка проходит в театре? А чтобы попасть на спектакль, нужно приобрести билеты. Девочка Элли будет раздавать билеты за хорошие ответы на уроке. Мимо замка пролетают волшебные облачка. На них примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устный счёт. Решение примеров по рядам:
За правильные ответы Элли раздаёт билеты в театр каждому ряду. Итак, билеты у всех есть, отправляемся на урок в театр. |
|
3. Открытие нового знания | Создание проблемной ситуации: - Откройте учебник на стр. 30. Чем будем заниматься на уроке? - Задание № 1 - Задание № 2 – актуализация знаний, необходимых для выведения алгоритма сложения с “дополнением” до круглого числа. Работа по цепочке с комментированием. - Задание № 4 – на основе наблюдений над представленными способами вычислений формулирование нового правила |
|
4. Первичное закрепление | - Задание № 5 – осознание возможности
пользоваться несколькими способами действий при
выполнении аналогичных вычислений - Ребята, в театре есть отдых. Он называется антракт, когда дают три звонка. Мы тоже немного отдохнём. Элли с Тотошкой помогут мне. |
|
5. Физкультминутка | “Тотошка” проводит физкультминутку, а Элли поёт песенку из этой сказки. | |
6. Самостоятельная работа в парах | Задание № 6 Задание № 7(а) |
|
7. Итог урока | Выходят к доске герои ( дети в костюмах) - Элли, Страшила и Тотошка помогали нам на уроке. А мы помогли им преодолеть препятствия. Теперь мы можем узнать о желаниях наших героев. Вот они: чтобы ребята учились на хорошо и отлично, чтобы все дружили и уважительно относились друг к другу, чтобы в доме был покой и уют, лад в семье.-Ребята, вы молодцы, успешно прошли все испытания. Элли, возьми ключ, с его помощью ты попадёшь в замок к доброму волшебнику Гудвину. Он обязательно ваши замечательные желания. Элли открывает заветную дверь и появляется Гудвин (кукла), который ведёт диалог с детьми: - Ребята, вы помните Страшила просил у меня побольше ума. А как вы думаете,что надо делать, чтоб ума прибавилось? (ответы детей) А железный дровосек просил сердечной доброты. А что надо делать, чтоб её стало много? (ответы детей) - Элли, ты храбрая, умная девочка, у тебя доброе сердце; ты умеешь дружить и помогать другим. За это я выполню все твои заветные желания. - Доброго вам пути, друзья! |