Непосредственно образовательная деятельность в области "Социализация" по теме "Если девочка опрятна, на нее смотреть приятно"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательная: учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, исправлять их, пользоваться личной расческой.

  • Развивающая: развивать умение детей причесываться и содержать в порядке свои вещи, бережно и аккуратно относиться к ним.
  • Воспитательная: воспитывать желания выглядеть аккуратным, опрятным, причесанным, оказывать взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: социализация, познания, коммуникация, физическая культура, здоровье.

Материал. Зеркало, запись голоса для зеркала расчески, куклы на всех детей, банты, заколки.

Для обыгрывания: кровать, чулки-гольфы, обувь, платье, стул, шапочки котят 4 шт., шапочки птиц – воробушки 4 шт.

Предварительная работа.

1. Беседы на тему “Как быть аккуратными”, “Что такое культура поведения?” и др.

2.Занятия “ Обучение умыванию”, “Обучения одеванию” и др.

3. Чтение произведений Чуковского К. “Мойдодыр”, Воронкова Л.Ф. “Маша – растеряша”, Барто А. “Девочка чумазая”.

4. Заучивание потешек; “Водичка – водичка”, “Расти коса до пояса” и мн.др.

Методы обучения:

  • Наглядный.
  • Словесный.
  • Игровой.

Методические приёмы обучения:

  • Беседа.
  • Объяснение.
  • Показ.
  • Напоминание.
  • Игра.
  • Проблемные вопросы к детям.
  • Поощрение.

Словарная работа: Здоровье, расческа, чистая, опрятная, причесаться.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Оргмомент (создание положительного эмоционального фона).

( Дети стоят в кругу. Беседа.)

Воспитатель. Девочки, какие вы сегодня красивые, нарядные. В народе говорят: “ Если девочка опрятна – на нее смотреть приятно”. Как вы думаете, почему так говорят? Почему приятно смотреть на такую девочку?

Ответы детей.

Воспитатель. Платье красивое, а если лицо грязное – это приятно? А все ли вы аккуратно относитесь к своим вещам?

Ответы детей.

Воспитатель. Я знаю одну девочку Машу, предлагаю вам на нее посмотреть,

Что же с ней случилась? Может быть, мы ей сможем помочь?

2. Драматизация стихотворения Л.Ф.Воронкова “Маша – растеряша”

(Девочка лежит на кровати, чулки у куклы в кроватке, башмаки под кроватью и на столе, платье на шкафу, дети одевают шапочки - котят и воробушек. Дети сидят. Воспитатель читает от автора. Дети обыгрывают. )

Воспитатель. Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама:

Мама. Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Воспитатель. Маша проснулась, открыла гласа:

Маша. Встану, не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

Воспитатель. А мама опять.

Мама. Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Воспитатель. Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша – а чулок-то нет!

Маша. Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет, их под стулом нет, на кровати нет, под кроватью нет...

Воспитатель. Ищет Маша чулки, никак не найдет. А котята на стуле мурлыкают – приговаривают:

Дети котята. Ищешь, ищешь – не найдешь. А разыщешь – так пойдешь. Надо вещи убирать, не придется их искать.

Воспитатель. И воробьи Машу подразнивают:

Дети воробушки. Опоздаешь, Маша, Маша растеряша!

Воспитатель. А Маша все ищет:

Маша. И под стулом нет, и на стуле нет.... Да вот же они – у кукле в кроватке!

Мама спрашивает: - Маша скоро?

Воспитатель. А Маша отвечает:

Маша. Надеваю чулки, обуваю башмаки.

Воспитатель. Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

Маша. Под кроватью нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет.

Воспитатель. А башмак-то вот где – на столе стоит.

Мама спрашивает:

Мама. Маша, скоро?

Воспитатель. А Маша отвечает:

Маша. Вот надену платье и пойду гулять я!

Воспитатель. А платья тоже нет нигде!

Маша. В чем пойду гулять я? Потерялось платье! Платье в горошину...

Куда оно положено? И на стуле нет, и под стулом нет...

Воспитатель. И тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась. Платье в горошину на полочку заброшено!

Воспитатель. Мама говорит:

Мама. Больше ждать не могу!

Воспитатель. А Маша отвечает:

Маша. Я бегу, бегу, бегу!

Воспитатель. Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже по завтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

Дети. Опоздала Маша, Маша – растеряша!

Воспитатель. Что же случилось с Машей, и почему, как мы ей можем помочь? Дети, почему Маша опоздала в детский сад? Как она следила за своими вещами?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А мы можем помочь Маше и как?

Ответы детей.

Воспитатель. А всегда ли вы кладете вещи на свои места? Лена покажи Маше, куда и как нужно класть вещи.

Лена. Вещи кладем на свой стульчик, все вывернуть и повесить на спинку стула, она будет тогда неизмята, туфельки под стульчик ставим.

Воспитатель. Молодец, Лена. Маша, ты запомнила? А как нужно одеваться, чтобы выглядеть аккуратными?

Дети. Одеваться в определенной последовательности. Все заправлять.

Воспитатель. Маша, дети в детском саду научились уже многому. Давайте покажем Маше, что мы умеем делать, и ты повторяй вместе с детьми.

3. Физкультурно-музыкальная пауза.

Шуточная игра “В садик мы ходили” (слова Е.Лешко, музыка С.Юдина)

Дети выполняют движения по тексту песенки.

1.

В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли,
Одеваться нас учили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Посмотрите – как, посмотрите – так.

2.

В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли,
Руки мыть нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Посмотрите – как, посмотрите – так.

3.

В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли,
Кушать нас там научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Посмотрите – как, посмотрите – так.

4.

В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли,
Засыпать нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Посмотрите – как, посмотрите – так.

5.

В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли,
Громко петь нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Посмотрите – как, посмотрите – так.

6.

В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли,
Танцевать нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Посмотрите – как, посмотрите – так.

7.

В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли,
Дружить там научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Посмотрите – как, посмотрите – так.

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, а что нам помогает увидеть неполадки в своем внешнем виде?

Ответы детей.

Воспитатель.

Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет, надо умыться.
Зеркало ох нет: Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?
Зеркало даже темнеет от страха.
Если в него поглядится неряха!
Л. Кондратьева.

(Дети походят к зеркалу.)

Воспитатель. У нас в группе есть волшебное зеркало. Оно всем помогает, все рассказывает. Если сама не замечаешь непорядок, попроси зеркало. Оно доброе, поможет тебе.

Сейчас мы посмотрим, кто живет в зеркале! Ой, кто это?

4. Сюрпризный момент - голос из зеркала.

Голос указывает на оплошности, которые были допущены в наряде.

Воспитатель. Зеркало помогло Маше? Маша сразу увидела, какая она и стала приводить себя в порядок. (Маша приводит себя в порядок.)

Воспитатель. Дети, что еще зеркало говорит Маше?

Дети: Маша непричесанна, лохматая!

Воспитатель. Мы ей можем помочь? Что нужно сделать, чтобы Маша была не лохматая?

Ответы детей.

Воспитатель. Давай, скорее, будем причесывать Машу.

(Сажу Машу на стул расчесываю, приговаривая.)

Чещу, чещу волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Как у солнышка лучики горят,
Так у Маши русы косоньки висят,
Кто хочет мне помочь? Что ты будешь делать?

Девочка. Расчесывать волосы.

Воспитатель. Чем?

Девочка. Расческой.

Воспитатель. Что ты еще будешь делать?

Девочка. Заплетать косичку, завязывать ленту.

(Девочка расчесывает и рассказывает потешку “ Расти, коса, до пояса!”)

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

Уж я косу заплету,
Уж я русу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
"Ты расти, расти, коса,
Всему городу краса".

5. Рефлексия – “Если девочка опрятна, на нее смотреть приятно”.

Воспитатель. Посмотри, Маша, теперь в наше волшебное зеркало.

Какая ты стала? Дети, какая теперь Маша? Почему нам теперь приятно на Машу смотреть?

Дети. Аккуратная, опрятная. Красивое платье, бант.

Маша благодарит детей за помощь и обещает, что будет теперь всегда следить за своим внешним видом.

Воспитатель. Красивый, воспитанный человек должен всегда быть чистым и опрятным. Если девочка опрятна на нее, смотреть приятно. Девочки, я предлагаю вам причесать своих кукол.

6. Игры детей с куклами.

(Дети играют, причесывают кукол, рассказывают им потешку, любуются.

Игровая деятельность переходит в сюжетно-ролевую игру с куклами.)