Классный час: "Мое здоровье – мое богатство"". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Задачи:

  • Формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих.
  • Вызвать интерес к вопросам здоровья.
  • Воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию.

Форма работы: групповая.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Оргмомент: учитель предлагает обратить внимание на интерактивную доску, начался показ презентации к классному часу. Дети на первом слайде читают тему мероприятия  «Мое здоровье – мое богатство» (Приложение 1, слайд 1)

Учитель: Как вы понимаете это высказывание? Каждая группа посоветуется 5 минут и выскажет свое мнение. (Выслушиваются ответы детей)
– Давайте посмотрим на слад 2, это желания других учеников нашей школы. А вы подумайте и напишите свое одно, самое сокровенное желание.

(Дети работают индивидуально)

– Кто хочет прочитать свое желание ?
– Как вы думаете, ваши желания главные в жизни?  Почему?
– А что самое главное для человека? Обратите внимание на тему нашего классного часа «Мое здоровье – мое богатство». Значит здоровье главное. А чтоб быть здоровым, что для этого нужно? (Ответы детей)

В класс входят Буратино и Мальвина.

Буратино:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает  вся моя семья,
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Мальвина:

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Учитель:

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

– А теперь конкурс на внимательность: скажите, какие добрые советы нам дали Буратино и Мальвина? Какая группа была самая внимательная?
– А теперь проверим. Посмотрим на слайд 3.

Физминутка: дети повторяют движения, которые показывают Буратино и Мальвина под музыку «Если весело живется – делай так» (Приложение 2)

Учитель: А теперь, ребята, мы с вами попробуем объяснить пословицы, которые придумал русский народ. Каждая группа выбирает себе одну пословицу и объясняет, как ее поняли (слайд 4).

Итог:

– А теперь давайте с вами поиграем, а я посмотрю, правильно ли вы поняли то, о чем мы говорили на мероприятии.

Игра: «Хорошо – плохо»

Учитель произносит какое-либо действие, если оно положительно влияет на здоровье, дети хлопают в ладоши, если отрицательное – стучат ногами.

Весело жить, лениться, чистить зубы, ходить зимой без шапки, мыть руки, заниматься спортом, унывать, ссориться, закаляться, долго сидеть за компьютером, делать зарядку.

Учитель: Вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте подумаем и скажем, что такое здоровье. (Выслушивается мнение детей, затем показывается слайд 5)

– Наш классный час подошел к концу, спасибо за хорошую работу и будьте здоровы!