Урок контроля знаний "Экскурсия по городу Компьютер"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)

Загрузить презентацию (5 МБ)


Контроль знаний учащихся играет важную роль в решении общеобразовательных и воспитывающих задач школы. Различают четыре вида контроля: текущий, периодический, итоговый и самоконтроль.Текущий контроль используется после каждого урока для оценивания уровня усвоения материала классом или группой. Периодический контроль будет использоваться по итогам изучения отдельной темы или учебного модуля. Итоговый контроль осуществляется по итогам полугодия, года, а также как итоговая аттестация при завершении курса.

Контроль должен рассматриваться как средство изучения уровня усвоения знаний. При низком усвоении учебного материала необходимо пересмотреть уровень преподавания, продумать изменение форм обучения и подходов к стилю обучения. Уже на начальном этапе изучения материала ученики четко должны представлять, к какому итогу, результату они должны подойти.

При четкой организации деятельности учителя и учениковвоспитывающая и обучающая роль оценки многократно возрастает, когда каждый из участников учебного процесса осознанно фиксирует свои результаты труда, другими словами осуществляет самоконтроль. При этом учитель вовремя принимает необходимые меры для улучшения организации труда, а ученик начинает критически относиться к уровню собственного знания и выстраивает собственную траекторию самообразования.

Особо хочется выделить тестирование, как вид контроля. Грамотно составленные тесты могут быть не только формой контроля знаний, но и средством повторения и закрепления пройденного материала. Для использования тестов в качестве итогового контроля, необходимо регулярно тестировать учащихся в течение учебного года. Эффективным средство обучения является использование тестов в качестве описания конечных результатов деятельности.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после каждого урока. Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. А тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля. При этом для выставления оценки можно использовать критерии, представленные в таблице.

Данные нормы характерны для школ, в которых учебный материал изучается на базовом уровне. Для профильных классов требования должны быть намного выше. Их можно вычислить по критериям, заложенным в тестах Единого государственного экзамена.

В качестве примера хочется привести нетрадиционный урок периодического контроля знаний по параграфы 2.1-2.4 для 8 класса, обучающегося по УМК Босовой Л. Л.

Тема урокаЭкскурсия по городу Компьютер

Цель урока: контроль знаний о персональном компьютере, программном обеспечении и файловой системе компьютера.

Задачи урока:

  • контроль и систематизация знаний, необходимых для начала работы на компьютере, расширение знаний об истории появления компьютеров;
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, публичного выступления.

Раздел программы: Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

УМК: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса, §2.1-§2.4; РТ. № 71-119.

Оборудование: компьютер, проектор, сетевой принтер, презентация 1, презентация 2, дипломы, медали.

Ключевые понятия: компьютер, процессор, устройства ввода/вывода информации, персональный компьютер, системный блок, память, винчестер, клавиатура, мышь, монитор, принтер, колонки, компьютерная сеть, сервер, клиент, программное обеспечение, архиватор, антивирусная программа, файл, каталог, полное имя файла.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Входя в кабинет, обучающиеся видят игрушку-робота с запиской следующего содержания “Я мечтаю побывать в городе Компьютер, не могли бы вы мне помочь?” Учитель читает записку и предлагает восьмиклассникам провести экскурсию по городу Компьютер. Все дети любят играть, и восьмиклассники не исключение.

Запускается презентация (Слайд 1)

Учитель: А теперь давайте уточним маршрут, я предлагаю вам такой (Слайд 2)

Мини-конференция.

Учащиеся подготовили сообщения, и по очереди рассказывают об ученых, их изобретениях, устройствах компьютера. Для перехода по слайдам используются гиперссылки на кнопках. Всякий раз происходит возврат на слайд 2 для уточнения маршрута.

Первый пункт нашей экскурсии – Исторический музей. Давайте познакомим Робота со всеми встретившимися нам экспонатами.

Слайд 3.

Зал №1. Разностная машина Чарльза Бэббиджа. При клике мышкой на фотографии машины появляется портрет первой программистки Ады Лавлейс.

Слайд 4.

Зал №2. Галерея портретов ученых, внесший существенный вклад в развитие компьютеров (Конрад Цузе, Джон фон Нейман, Сергей Александрович Лебедев) и первого ПК.

Отправляемся в Конструкторское бюро, попробуем сами восстановить схему устройств компьютера.

Слайд 5.

Подробные пояснения к работе со слайдом находятся в заметках к слайду. С данного слайда происходит переход на слайды 13-17.

Слайд6-9.

А сейчас посетим Компьютерный парк и познакомимся с компьютерами разных поколений. Можно о каждой ЭВМ привести краткий (на уроке) или подробный (после уроков) рассказ, в зависимости от наличия времени.

Тестирование

Слайд 10.

Этот слайд отсылает учащихся на свои рабочие места с ПК в Центр тестирования, где они выполняют тест, составленный по материалам УМК Босовой Л.Л. Ориентируясь на своих учеников, учитель сам регулирует время в соответствии с СанПиНом. Для тех учащихся, которые раньше закончат тест, можно предложить разгадать ребус или кроссворд на бумаге, или потренироваться в управлении игрушкой роботом.

Слайд 11.

По окончании теста со слайда 10 возвращаемся на слайд 2. И выбираем следующий пункт экскурсии – Гимнастический зал. Здесь предполагается выполнение упражнений для глаз, по возможности так же для кистей рук и плечевого пояса.

Слайд 12.

В Развлекательном центре может быть всё, что угодно: спеть частушки или песню, прочитать стихотворение, нарисовать компьютер на доске с закрытыми глазами, изобразить работающий процессор, перенося ложкой воду из одного стакана в другой, расположенный на некотором расстоянии. Главное, чтобы было весело.

Подведение итогов.

Можно закончить следующими словами: Мне очень понравилась ваша подготовка к сегодняшнему уроку, и думаю, что экскурсия по городу Компьютер понравилась и нашему Роботу. (Здесь можно включить звуковой файл, на котором заранее записан возможный ответ Робота: “Очень понравилась, и поэтому, я хочу вас наградить дипломами. Они в шкафу у входа в кабинет”).Объявить оценки за урок и пожелать учащимся дальнейших успехов в освоении курса информатики.