Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Создание компьютерных презентаций при решении задач по математике"

Разделы: Математика, Информатика


Цели урока:

Образовательные:

  1. закрепление понятия, определения и свойств вертикальных и смежных углов;
  2. отработка и закрепление навыков работы в программе OpenOffice.org Impress при решении математических задач различного уровня сложности.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях;
  • расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • развивать культуру общения и культуру речи;
  • воспитание чувства ответственности.

Оборудование урока:

  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер
  • Экран
  • Программное обеспечение: программа OpenOffece.org Impress установленное на машинах в кабинете информатики
  • Раздаточный материал

Тип урока: интегрированный урок-практикум.

Особенности методики:

  • интегрирование математического содержания урока с методами информатики и ИКТ;
  • решение разнообразных математических заданий с помощью ИКТ как эффективное средство достижения наиболее полной реализации образовательных целей урока.

Актуализация знаний по математике:

1) На мониторе появляются чертежи. Учитель задает вопросы. Учащиеся поочередно отвечают. Используем Приложение № 1.

Приложение 2.

Приложение 3

Учитель дает задание классу. Учащиеся должны выполнить практическую работу.

Далее учащиеся садятся за компьютеры и выполняют самостоятельную работу по вариантам и в конце урока получают оценки по математике и информатике.

Используя знания полученные на уроках информатики они делают компьютерную презентацию.

Вариант 1: Изобразить смежные углы и записать их свойство, вставить графическое изображение и настроить анимацию.

Вариант 2: Изобразить вертикальные углы и записать их свойство, вставить графическое изображение и настроить анимацию.

Проверка работ учащихся и демонстрация лучших работ на экране монитора.

Подведение итогов и выставление оценок.

Домашнее задание по учебнику Атанасян “Геометрия 7-9” выполнить номера: № 81; 82; 83.