Сценарий районного конкурса по информатике "Играем, учимся, работаем!"

Разделы: Информатика


“Играем, учимся, работаем!”
Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет!

Представление жюри.

Приветствия команд.

Команды должны представить на суд жюри и болельщиков: название и эмблему команды;

1. Разминка. Викторина (Приложение 2) теория

2. Конкурс “Художник” практика

(Приложение 3)

3. Кроссворд (Приложение 4) теория

4. Конкурс “Редактор” (Приложение 5, Приложение 6) практика

5. Тест (Приложение 7) теория

6. Конкурс “Умник” (Приложение 3) практика

7. Конкурс капитанов “Найди соответствие”. теория

(Приложение 8)

8. Конкурс “Логика настоящего программиста” теория

(Приложение 9)

9. Конкурс “Игрок” (Приложение 3) практика

10. Игра с участниками конкурса. (Приложение 10)

Подведение итогов

Команды Конкурсы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
...б 10б 16б 10б 17б 13б ...б ...б
№ 1                  
№ 2                  
.....                  

НАГРАЖДЕНИЕ

Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкй смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Говорим мы: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”

Положение конкурса Приложение 1

Ход мероприятия

Деятельность организатора мероприятия Деятельность участников мероприятия Деятельность привлечённых лиц Психолого-педагогический анализ
1 этап. Мотивационно-ориентировочный этап.
Приветствие участников конкурса.

Представление жюри.

Представление команд.

Объяснение хода конкурса.

Приветствие друг друга.

Представление названия команды и девиза.

Слушание хода конкурса.

 

 

Работа в жюри.

Создание положительного отношения друг к другу и доверия к жюри, творческой атмосферы.
2 этап. Исполнительский этап.
Проведение конкурса “Разминка” Викторина (вопросы прилагаются)

Проведение конкурса “Кроссворд” (прилагается)

 

 

Проведение конкурса “Тест” (прилагается) и конкурса капитанов “Найди соответствие”.

(задание прилагается)

Проведение конкурса “Логика настоящего программиста” (вопросы прилагаются)

Игра с участниками конкурса.

(задание прилагается)

Выполнение заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в игре.

Проведение практического конкурса “Художник”

(задание прилагается)

Проведение практического конкурса “Редактор” (задание прилагается)

Проведение практического конкурса “Умник” (задание прилагается)

 

 

 

Проведение практического конкурса “Игрок” (задание прилагается)

 

Подведение итогов.

Формирование навыков групповой деятельности и умения представлять результаты своей команды в ограниченное время.

Развитие умения быстро реагировать на поставленную проблему или вопрос, критически оценивать позиции команд-конкураснтов и собственных.

Организация атмосферы “включённости” каждого ученика в работу, при которой происходит совместный поиск ответа на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации повышения успешности команды, возможность проявления знаний, умений, творческой активности детей, не принимавших участие в прошедших конкурсах.

3 этап. Рефлексивно-оценочный этап.
Предоставление слова жюри.   Награждение команд. Происходит рефлексия и обмен мнениями по ходу конкурса. Учащиеся сравнивают свои действия, делают вывод о необходимости изучения информатики, высказывают свое мнение по результативности конкурса, соотносят ожидаемый результат с реальным, высказывают своё мнение о том, какие результаты были достигнуты.

Литература:

1. И.Д.Агеева “Занимательные материалы по информатике и математике”.

2. Газета "Информатика" приложение к газете "1 сентября", № 2, 2005.