Урок географии по теме "Океания". 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Цели и задачи урока:

  • Раскрыть особенности природы Океании. Сформировать представление о географическом положении, рельефе, органическом мире, политическом устройстве Океании.
  • Развивать умение работать с различными географическими источниками: картами, текстом учебника, развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать.
  • Способствовать формированию экологического мировоззрения.

Оборудование: атласы, физическая карта полушарий, дополнительный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Тема нашего урока “Океания”. (слайд 1)

Презентация.

Помимо шести континентов, в водах Мирового океана разбросано множество островов. Природа их необычайно разнообразна. Растительный и животный мир представлен уникальными видами, не встречающимися больше не в одной части света. Океанию населяют папуасы, таитянцы, гавайцы и ряд других народностей. Природные комплексы Океании настолько непохожи на природу материков, что географы выделяют ее даже в особую часть света.(слайд 3). Что же такое Океания? На сегодняшнем уроке мы ответим на этот вопрос (слайд 4).

История открытия и исследования.

Ребята работают самостоятельно, используя текст учебника и дополнительный материал из энциклопедий, делают записи в тетради.

После выполнения задания, зачитывают записи, просмотр слайдов (слайд 5,6,7,8)

Географическое положение.

Океания - это самое крупное скопление островов, находящихся в центральной и западной частях Тихого океана. (слайд 9,10) Большая часть островов сгруппирована в архипелаги.

Дать определение: (Архипелаг —группа островов, расположенных близко друг от друга и имеющих обычно одно и то же происхождение).(слайд 11)

Океания разделяется на три географические области (слайд 12), в основе деления лежат культурно-географические признаки: общность происхождения, язык, культура и обычаи народов, заселяющих каждую область. Работа по картам атласа, названные острова найти на карте.

Микронезия (острова - о. Гуам; архипелаги - Каролинские о-ва, Маршаловы о-ва, Марианские острова, о-ва Гилберта, о-ва Эллис)

Меланезия (острова - Новая Гвинея, Новая Каледония; архипелаги- Соломоновы о-ва, Новые Гебриды, о-ва Фиджи)

Полинезия (острова - о. Пасхи, о-ва Туамоту, о-ва Кука, о-ва Самоа, о-ва Тонга, Маркизские о-ва, о-ва Новая Зеландия, Гавайские о-ва.

Происхождение островов.

Физико-географическое положение, размеры и происхождение островов тесно связано со строением дна Тихого океана.

Рассмотрим карту строения Земной коры.

какие особенности в строении этой области мы можем отметить? (слайд 13)

Работа учащихся по группам. (слайд 14) Используя дополнительный материал (приложение№1), составить описание происхождения островов более подробно, приведя примеры по карте. После заслушивания отчета каждой группы, изучение темы продолжается по группам (слайд 15):

  • Группа - рассматривает вопрос: “Особенности природы Океании”, пользуясь текстом учебника, ответить на вопросы по заданному плану. (приложение №2)
  • Группа - “Население и страны”. Пользуясь картами атласа.
  • Группа - Анализируя текст, выявляет экологические проблемы Океании.

Через 8 минут работы группы обмениваются полученным материалом, выполняя записи в тетрадях.(слайд 16,17,18,19)

Мы познакомились с необычной частью света – Океанией.

Домашнее задание: параграф 39, на контурных картах нанести основные острова Океании.(слайд 20)

Приложение №1

Приложение №2.