"Посвящение в химики". 8-й класс

Разделы: Химия, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель мероприятия: показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;
  • отрабатывать умения наблюдать, анализировать, проводить химический эксперимент, соблюдать технику безопасности.

Развивающие задачи:

  1. развитие памяти, внимания;
  2. развитие образного мышления;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие восприятия;
  5. повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
  • самореализация личности подростка через внеклассную деятельность.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

  • Оборудование и реактивы для опыта “Письмо Букли”: спиртовой раствор фенолфталеина, концентрированный раствор карбоната натрия Na2CO3, лист ватмана, пульверизатор.
  • Оборудование и реактивы для опыта “Кровавая рана”: нож, раствор роданида аммония((NH4)CNS), раствор хлорида железа (III) FeCl3, вата.
  • Оборудование и реактивы для опыта “Карта Химгвордса”: раствор конц. серной кислоты, лист ватмана, спички, сухое горючее.
  • Оборудование и реактивы для опыта “Вулкан”: дихромат аммония((NH4)2Cr2O7), спички, предметный столик.
  • Оборудование и реактивы для опыта “Змей Василиск”: таблетка глюконата кальция, спички, держатель, сухое горючее.
  • Оборудование и реактивы для “Задание СеверусаСнегга”: поднос, фарфоровая чаша, шпатель, колба, штатив, химический стакан, пипетка, воронка, спиртовка.
  • Оборудование и реактивы для “Философский камень”: кристаллизатор, вода, кусок натрия, фенолфталеин.

Ход мероприятия

На сцене появляются профессор Дамбалдор, Макгонагал, а также Гарри, Рон и Гермиона.

Дамбалдор: Здравствуйте уважаемые гости, члены жюри и, конечно же, вы – первокурсники. Я рад приветствовать вас в Химгвордсе – школе волшебства и чародейства.Различия в наших традициях и наших языках несущественны, если у нас общие цели, а наши сердца открыты навстречу друг другу. В стенах нашей школы вы познаете ранее неведомое, научитесь собственными руками творить волшебство и готовить заклинания (слайд 2).

Макгонагал: Вскоре мы приступим к торжественному празднику в ознаменование начала нового учебного года и посвящения наших первокурсников в волшебники. Каждая ваша победа здесь, в Химгвортсе, будет приносить очки вашему факультету; за каждую провинность очки будут вычитаться. По итогам факультет, набравший наибольшее количество очков, удостаивается высокой чести – кубка школы. Я надеюсь, что все вы дадите вашим факультетам основание вами гордиться. Я буду направлять вас на истинный путь, а Гарри, Гермиона и Рон – ваши наставники и помощники в этом нелегком пути. Итак, с вашего позволения я открываю праздничный вечер (слайд 3).

На сцене появились Гарри, Гермиона и Рон.

Гермиона: Гарри, я слышала вчера в холе школы разговор профессоров, и они обеспокоены. Говорят, что ТЕМНЫЙ ЛОРД вновь объявился.

Рон: Но как? Разве он не умер много лет назад.

Гермиона: Да, но теперь его дух парит по школе, мечтая вновь возродиться. Поэтому профессоры взволнованы. Они знают, что ТОТ, ЧЬЕ ИМЯ НЕЛЬЗЯ НАЗЫВАТЬ ищет что-то, что поможет ему обрести кровь и плоть.

Гарри: Мы должны помешать ему.

Рон: Да, Гарри, ты прав, но как мы это сделаем? Ведь неизвестно, что конкретно надо искать.

Гермиона: Я слышала, что распределительная шляпа знает многое. Давайте у нее выясним.

Рон: Но она общается только с первокурсниками.

Гарри: Ребята, помогите нам. Выясните у шляпы, что ищет ТАЙНЫЙ ЛОРД.

На сцене появляется ученица в шляпе, которая, прочитав стихотворение, раздает задание командам.(слайд 4, 5)

Но по виду не судите, 
Шляпы нет умней меня 
Хоть полмира обойдите. 
Круглобоки котелки, 
А цилиндры высоки, 
Зато мне при сортировке 
Нету равных по сноровке. 
Для меня нет в мире тайны, 
Ничего не утаить, 
Как наденешь - так узнаешь, 
Где тебя должны учить. 

Может, в "Гриффиндор" дорога, 
По ней храбрые идут, 
Им и доблесть, и отвага 
В веках славу создают, 
Или, может, в "Слизерине", 
Вы отыщете друзей, 
Они хитростью поныне 
К цели движутся своей. 
Так наденьте меня и не бойтесь! 
Вы в надежных руках, успокойтесь, 
(Хотя рук-то и нет у меня), 
Зато думать умею я!

Вам необходимо вытащить задание и разгадать его. Для отгадки поможет ПСХЭ Д.И. Менделеева.Ответ: “ОН ИЩЕТ ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ”

Гарри: Ну что вам удалось узнать, что хочет заполучить ТЕМНЫЙ ЛОРД?

Гермиона: Гарри, ребята отгадали, что ЛОРДУ нужен философский камень.

Гарри: И единственный выход ему помешать – первыми его найти.

Рон: Смотри, Гарри, Букля нам что-то принесла. Только здесь нет ни слов, ни меток, как же мы его прочтем (слайд 7)?

Гермиона: Мне нужно волшебное зелье, которое может проявлять текст. Но, чтобы его приготовить, необходимо отвлечь Снегга.

На сцене появляется профессор Снегг, а Гарри, Гермиона и Рон удаляются.

Снегг: А, это вы тут, бездельники. Не видели Поттера с дружками, они сегодня не соизволили посетить мое занятие. Ну что ж, тогда вам придется за них отдуваться. Я постараюсь научить вас, как околдовать разум и обмануть чувства. Я расскажу вам, как разлить по бутылкам известность, как заваривать славу и даже как закупорить смерть. Но все это только при условии, что вы хоть чем-то отличаетесь от того стада болванов, которое обычно приходит на мои уроки.

2-е задание: на столах лежат стихотворение с пропущенными столами и подносы с химическим оборудованием.Командам необходимо заполнить пропуски, вписав нужное химическое оборудование (слайд 8,9).

I лоток: фарфоровая чашка, воронка, шпатель, спиртовка.

Я –  ...(Фарфоровая чашка),
Из меня, увы, не пьют,
Для еды не варят кашу,
Во мне опыты ведут.

Из стакана струйкой звонкой:
Жидкость будем наливать.
Если лить через ...(Воронку),
Можно будет фильтровать.

Я – ...(Шпатель), наблюдаю строго,
Чтоб веществ не брали много.
Довольно горстку зачерпнуть,
Потом водицей сполоснуть.

Фитилек мой зажигай
И что хочешь нагревай.

Спирт во мне сгорает ловко,
А зовут меня ...(Спиртовка).

II лоток: химический стакан, колба, пипетка, штатив.

Чтобы опыт был красивым,
Нам поможет великан:
Из стекла, для реактивов,
Сам ...(Химический Стакан).

Химик знает об одном:
Что есть ...(Колба) с круглым дном,
Также есть и непреклонная –
...(Колба), только плоскодонная.

Химик капает раствор
Аккуратно, очень метко.
А помощница ему –
Я – стеклянная... (Пипетка).

 Химикам известно многим:
Целым будет реактив
В их пробирке, ведь, как ноги, 
У пробирок есть ... (Штатив).

Подведение итогов 2 конкурса.

Снегг: Ну что я могу сказать, - ваши родители не зря отдали вас учиться. И еще – увидите Поттера – передайте, я жду его в кабинете.

На сцене появляются Рон и Гарри.

Рон: Похоже, ушел.

Гарри: Надеюсь, Гермиона успела сварить зелье.

Гермиона: Да вот оно. ПРОЯВЛЯНТУС!!!(Опыт проявления: на листе ватмана рисуем конц. раствором фенолфталеина и высушиваем. Для проявления таких “фотографий” бумагу сбрызнем из пульверизатор, который содержит слабый раствор щелочи).

Гарри: Итак, послание говорит, что мы должны искать подсказку на поле для Квиддича.

Рон: Я ничего не понимаю?

Гермиона: А что тут непонятного, через несколько минут начнется чемпионат между первокурсниками. Поймавшие снитч и дадут нам подсказку (слайд 10).

Гарри: Вперед, ребята! Мы в вас верим.

3 конкурс “Поймай Снитч”. Командам раздаются листы с таблицами. Необходимо заполнить пропуски ( слайд 11, 12). Конкурс со зрителями, опыт “Кровавая рана”.

Рон: Ребята, ребята!!! Да у нас тут раненый.

Гермиона: Спокойно. Операция без боли, правда, будет много крови.

Кто хочет быть пациентом? Можем отрезать руку или ногу. Кто не боится? Нужен больной для лечения.

Гермиона: При любой операции нужна стерилизация. Рон, подай йод.

Рон: Вот, прошу, господин доктор.

Гермиона: Йодом смажем мы обильно, чтобы все было стерильно. Не вертитесь, пациент, нож, подайте, ассистент.

Рон: Посмотрите: прямо струйкой, кровь течет, а не вода.

Гермиона: Но сейчас я вытру руку – от пореза нет следа!В руку больного вкладывают СНИТЧ. Подведение итогов 3 конкурса

Гарри: Снитч дал нам новую подсказку для поиска камня.

Гермиона:. Ну и что там?

Рон: Ничего не пойму? Какие- то крестики, какие-то нолики?

Гермиона: О боже, Рон, да тут все просто. Нашим ребятам необходимо сыграть в эту партию и получить заветный ключ к тайной комнате. Я слышала, что именно в ней может храниться камень.

Раздается 4 задание на круглых листках со снитчем.(слайд 13)

А пока оно выполняется, происходит игра со зрителями.

Гермиона: А пока ребята выполняют задание, гости могут помочь заработать командам по 1 дополнительному баллу от каждого ответа. Любите ли вы ребусы? Тогда попробуйте отгадать ребусы самого Дамболдора (слайд 14).

Рон: А я научился приручать настоящий вулкан! Хотите, прямо здесь он вспыхнет по мановению волшебной палочки (Опыт вулкан на столе). Подведение итогов 4 конкурса.

Гарри: Спасибо, ребята. Этим ключом мы и откроем тайную комнату и найдем заветный камень.

Гермиона: Гарри, но ведь ты не знаешь, где она находится?

Гарри: А, вы, видимо забыли, что у Рона есть волшебная карта, способная показывать местоположения всех тайных и секретных мест нашей школы. Опыт “Карта Химгвордса” - пишем на бумаге серной кислотой, затем нагреваем ее над пламенем – проявляется надпись: “Ищи здесь и крест”.

Гермиона: Смотрите, карта показала, что комната здесь.

Рон: Гарри, но послушай, говорят, что там живет страшное чудовище – змей Василиск, способный одним взглядом убить человека (слайд 15).

Гермиона: Нам нужна помощь. Ребята, помогите Гарри открыть тайную комнату и победить змея, выполнив финальное задание (Проводит опыт разложения глюконата кальция или песок пропитываем спиртом, засыпаем смесь соды и сахарной пудры и поджигаем). (Голос змееуста из кино).

5 задание – “Финальное задание” (слайд 16, 17).

Показывает камень завернутый в фильтровальную бумагу.Далее зловещая музыка и голос ЛОРДА ВОЛАНД ДЕ МОРТА (слайд 18).

Гарри: Нет, тебе не получить камень. Он достается лишь людям с чистым и честным сердцем, а твое такое же черное как мантия.

Бросает камень в воду (натрий бежит по воде и растворяется). Опыт “Философский камень”. На сцену выходят все: Дамбалдор, Макгонагал.

Макгонагал: Что тут у вас случилось?

Рон: Гарри победил ТЕМНОГО ЛОРДА. Правда, для этого пришлось пожертвовать философским камнем.

Дамболдор: Не переживайте, философский камень невозможно уничтожить.камень – это не просто материя – это знания, к которым вы стремитесь, ежедневно посещая школу.

Макгонагал: Ну, а теперь – время подвести итоги нашего волшебного вечера, полного тайн и загадок, с которыми первокурсники отлично справились. За самую блестящую партию в крестики-нолики, которую Химгвардсу довелось видеть за много лет, я награждаю ... факультет ... очками. За бесстрашное применение холодной логики меж двумя огнями, я награждаю ... факультет ... очками. За неизменное присутствие духа и исключительную храбрость, я награждаю ... факультет ... очками.

Подведение итогов.

Литература.

  1. Галичкина О.В. Занимательная химия на уроках 8 – 11 классах /сост. О.В. Галичкина О.В. – Волгоград: Учитель, 2005 – 119с.
  2. Злотников Э. Г., Махова Л. В. И др. Урок окончен – занятия продолжаются.- М.: Просвещение, 1992.
  3. Дж. К. Роулинг. Гарри Поттер и философский камень. – перевод: И. Оранский – Росмен, 2000.
  4. Дж. Роулинг. Гарри Поттер и кубок огня. –перевод: И.Оранский – Росмен, 2000.
  5. Предметная неделя химии в школе/ Э.Б. Дмитриенко [и др.]; под общ. ред. К.Н. Задорожного. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с.
  6. http://media.tumblr.com/tumblr_l4qq35BcTo1qbsw4y.jpg
  7. http://savepic.ru/1068997.jpg
  8. http://images1.wikia.nocookie.net/__cb20070904090938/harrypotter/images/0/03/Sorting_Hat.jpg
  9. http://www.mundopotter.com/correolechuza_archivos/hpstamp.jpg
  10. http://img87.imageshack.us/img87/5948/terraindequidditchbz5.png
  11. http://www.wallon.ru/_ph/27/2/664308388.jpg
  12. http://harrypotterclub.ru/images/15622.jpg
  13. http://www.igraza.ru/page-1-1-45.html
  14. http://sera-xumuk.ucoz.ru/publ/rebusy/rebusy/rebusy_po_khimii/55-1-0-515