Свойства компонентов Delphi

Разделы: Информатика


Предмет: Основы алгоритмизации и программирования.

Тип урока: практический.

Форма урока: командная эстафета.

ТСО: Smart-доска, ПК лаборатория.

ПО: Borland Delphi 7, CorelDRAW Х4, Microsoft Excel 2007, MyTest.

НП: Пиктограмма компонентов Delphi, Пазлы “Объекты. Свойства. События”, электронный учебник “Повторение языка программирования Pascal” Славникова В.В., электронный учебник “Информатика” Пыникова О.Г.

Цели урока:

  • Повторить знания учащихся компонентов интегрированной среды разработки приложений Borland Delphi 7, обработчиков событий, умения изменять свойства компонент, составлять процедуру обработки события,
  • Развить навыки учащихся создания главного и контекстного меню компонентами MainMenu и PopupMenu, составления процедуры обработки событий FontDialog и ColorDialog,
  • Закрепить навыки учащихся составления процедуры, отладки кода программы, разработки приложения в среде разработки приложений Borland Delphi 7, решения задач и реализации информационных процессов посредством компьютера,
  • Воспитать у учащихся последовательность и поэтапность действий, логику мышления, деловой и творческий подход к работе, требовательность и самокритичность к себе, компьютерную грамотность, умение работать в команде, ответственность перед командой.

ПЛАН.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Выполнение лабораторной работы.
  4. Презентация домашних проектов.
  5. Закрепление пройденного материала.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Аукцион проектов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Отметка отсутствующих учащихся. Знакомство с темой лабораторной работы. Оглашение формы урока – эстафета. Каждый ряд – есть команда. Каждый член команды должен отвечать во время различных заданий не менее трех раз.

II. Актуализация знаний.

Повторение языка программирования Pascal

Пиктограмма компонентов Delphi.

Пазлы из компонентов, свойств и событий.

III. Выполнение лабораторной работы в форме эстафеты. 4 ряда должны создать приложение с заданными составляющими. При оценке приложения каждой команды учитывается скорость и дизайн проекта.

Задание для каждого члена команды (ряда):

  1. Создать меню для формы с командами Шрифт и Цвет, компонент Memo.
  2. Создать контекстное меню для Memo с командами Шрифт и Цвет.
  3. Составить процедуру для вызова окна Шрифт.
  4. Составить процедуру для вызова окна Цвет.
  5. Создать кнопку для очистки поля ввода текста.
  6. Создать кнопку для выхода из приложения.

4 приложения оцениваются гостями-преподавателями. Каждый член команды-ряда для получения оценки по-порядку рассказывает свою работу.

IV. Презентация перспективных проектов.

 

V. Закрепление пройденного материала.

Тест из 12 вопросов на название и свойства компонент.

VI. Подведение итогов урока.

Фамилия, имя уч-ся Паскаль Пиктограммы Пазлы Проект Паскаль Тест Заданий Оценка
1 Маликов Кайсар 1 1 1 1 4 5
2 Дебей Акерке 1 1 1 1 4 5
3 Сапарбекова Айсанат 1 1 1 1 4 5
4 Жунисов Димаш 1 1 1 1 4 5
5 Богатырев Саша 1 1 1 1 4 5
2 4 3 5 3 3
1 Ибрагимова Шахноза 1 1 1 1 4 5
2 Муслимбаева Муниса 1 1 1 1 4 5
3 Ордибек Тогжан 1 1 1 1 4 5
4 Голант Максим 1 1 1 1 4 5
5 Абдыкадыр Нурдаулет 1 1 1 1 4 5
2 4 3 5 3 3
1 Шелемина Алена 1 1 1 1 4 5
2 Колесова Анастасия 1 1 1 1 4 5
3 Шаагзамова София 1 1 1 1 4 5
4 Коноплин Артем 1 1 1 1 4 5
5 Алиев Низами 1 1 1 1 4 5
2 4 3 5 3 3
1 Абдухакимов Мурат 1 1 1 1 4 5
2 Рахманбердиева Саяра 1 1 1 1 4 5
3 Ахметшин Салават 1 1 1 1 4 5
4 Роменцов Денис 1 1 1 1 4 5
5 Кайнаров Максим 1 1 1 1 4 5
2 4 3 5 3 3
8 16 12 20 12 12

VII. Аукцион проектов.

Приложение 1. Журнал.

Приложение 2. Пиктограмма.

Приложение 3. Пазлы.

Приложение 4. Тест.

Приложение 5. PhitoPanels.