Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по теме "В гостях у сказки"

Разделы: Коррекционная педагогика


Логопедические цели:

  • закреплять умение пересказывать сказки с выделением главных смысловых звеньев;
  • закреплять умение правильно употреблять предлоги;
  • развитие глагольного словаря и словаря признаков;
  • развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений.

Психологические цели:

  • Коррекция когнитивных способностей;
  • Коррекция ЭВС;
  • Снятие эмоционального и психического напряжения.

Воспитательные цели:

  • Воспитание умения действовать сообща, воспитание чувства любви к природе, лесным обитателям, расширение кругозора.

Оборудование: ткань голубого цвета, силуэт зайца на листе, синие ленточки (для каждого ребенка), грецкие орехи (для каждого ребенка), картинки с изображением овощей и фруктов, мягкая игрушка заяц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Дети садятся в круг и приветствуют друг друга.

Упражнение: «Имя – настроение».

Логопед: Ребята, а вы любите сказки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу нам даст волшебный ручеек. Давайте возьмёмся за руки и пойдём тихонечко на носочках, чтобы слышать журчание ручейка.

Психолог: Включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на но­сочках идут по «ручью» (голубой ткани), вслушиваясь в журчание. Пройдя по «ручейку», каждый садится за парту. Готовы к сказке?

Сказка

Фрагмент мультфильма

Живет в нашем лесу Заяц-Коська – шкурка серая, уши длин­ные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.

Упражнение 1. Зрительная гимнастика «Зайка»

На доске вывешивается полотно с силуэтом зайчика. Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей). А, давайте мы также как наш Коська попробуем поиграть глазками. Движения глазками производятся чётко по контуру, очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.

Фрагмент мультфильма

Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.
– Ты кто такая?
– Я белка.
– А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.
– Да некогда мне, – отвечает белка.
– Дома убираюсь.

Упражнение 2. Игра «Фрукты – овощи»

Ребята кого встретил Коська? (Ответы детей). А, кто запомнил, как же зовут белочку? (Ответы детей). Почему же белочка не пошла с Коськой? (Ответы детей). Давайте поможем белочке навести порядок в доме. Детям раздаются картинки с изображением овощей и фруктов, которые им надо разложить правильно, овощи в мешочки, а фрукты в ящички.
Молодцы, справились с этим заданием, и белочка за это принесла нам орешки. Давайте с ними поиграем.

Упражнение 3. Пальчиковая гимнастика «Орешки»

Ведущий выдает каждому ребенку по одному грецкому ореху. Упражнения выполняются по показу.

  • Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех по пальцам руки. Затем, то же повторяют с другой рукой.
  • Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая на­жим и темп выполнения.

– Ребята, что чувствуют ваши ладошки? (Ответы детей). Давайте немного охла­дим и подуем на них.

Фрагмент мультфильма

Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.
– Ты кто? – спрашивает Коська.
– Я – Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть да­лекие края.
– Вот здорово, – обрадовался Заяц. – Побежали напере­гонки.
– Побежали, – согласился Родничок. Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ру­чейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца.

Упражнение 4. Игра «Ручеёк»

Ребята, а кого на этот раз встретил Коська? (Ответы детей). Давайте мы тоже поиграем с ручейком.

Каждому ребёнку кладём перед собой ручеёк сделанный из картона и набор камушек и кувшинок. Дети должны выполнить необходимые действия согласно инструкции (положи кувшинку слева от ручейка, положи кувшинку в ручеёк, положи камушек справа от ручейка, положи еще одну кувшинку в ручеек, положи камушек между двумя кувшинками в ручейке и т.д.).

Фрагмент мультфильма

Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки, а там мно­жество ручейков сливаются воедино.
– Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, – за­беспокоился Коська. – Эй, Родничок, где ты?
– А тут я, – ответил Родничок из реки. – Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорее!

Упражнение 5. Игра «Роднички и река»

Ребята, смотрите к нам в гости тоже прибежали роднички, давайте мы их объединим в одну большую реку, чтобы им веселее было.
У каждого ребенка на парте лежат по две маленькие ленточки, которые нужно привязать на одну большую ленту.

Фрагмент мультфильма

Полёт филина.

Упражнение 6. Игра «Филин и зайцы»

Ребята, а как вы думайте, что это за птица? (Ответы детей). Правильно ребята, это птица филин. Днем она спит, а ночью зайцев ловит.
Давайте, с вами поиграем в игру «Филин и зайцы». Е.В. исполняет роль филина, дети – роль зайцев. Днем «зайцы» прыгают, танцуют и радуются (пока звучит музыка).
Как только наступает ночь (музыка умолкает) и раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг. (Приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от страха).
После окончания упражнения дети стоя расслабляются, отпуска­ют страх и напряжение.

Фрагмент мультфильма

Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська. Наконец наступило утро.
Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.
– Эй, Родничок, где ты?
– А тут я! Посмотри наверх, – отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит – в небе облачко покачивается.

Упражнение 7. «Облачко» (развитие графомоторных навыков)

Детям раздаются карточки с заданием, где нужно обвести облачко по пунктиру в направлении, указанном стрелкой и нарисовать сверху вниз прямые линии.

Итоговая беседа

Логопед: Ребята, вам понравилась сказка. Давайте припомним, всех кого встретил Заяц-Коська (ответы детей). Молодцы ребята, но сказка закончилась и нам пора возвращаться. Давайте возьмёмся за руки и выйдем из сказки.
Включаем аудиозапись с журчанием ручья, и дети на но­сочках идут по «ручью» (голубой ткани) и садятся в круг на стулья.

Психолог:

– Вам понравилось? (Ответы детей).
– Вам было трудно? (Ответы детей).
– Какое упражнение больше всего запомнилось? (Ответы детей).