Индивидуальное коррекционное занятие с незрячим учеником на персональном компьютере

Разделы: Коррекционная педагогика


Самостоятельный доступ к информации для инвалида является социально важным фактором реабилитации. Информация должна подаваться с учетом состояния его зрения. Чтобы сделать компьютер доступным для незрячего пользователя необходимы дополнительное оборудование и специальные программы: синтезатор речи, брайлевский принтер и др. Бедующему пользователю в начале обучения нет необходимости углубляться в тонкости устройства персонального компьютера, однако надо обратить внимание на выявление у себя сильных и слабых (но преодолимых) сторон.

Что может помочь в приобретении навыков обучения работе на ПК:

  • владение системой Брайля;
  • знание английского языка в объеме школьной программы; знание клавиатуры компьютера;
  • ЗНШШе “горячих КНОПОК”;
  • * упорное желание обучаться;
  • умение работать с информацией “на слух”.

Цели:

  • Образовательная: Продолжить формирование знаний, умений и навыков пользования ПЭВМ, умения читать на брайлевском шрифте.
  • Развивающая: Развивать внимание (слуховое, тактильное), память, волю, быстроту двигательной реакции.
  • Воспитательная: Развивать самостоятельность действий при работе на компьютере.
  • Коррекционная: Корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику.

Рабочее место: Речевая программа JAWS для работы с ОС WINDOWS, брайлевский принтер Индекс-Эверест, брайлевский дисплей.

Тип занятия: урок применения практических умений на компьютере.

Форма занятия: урок с применением информационно-коммуникативных технологий.

1. Организационный момент.

Здравствуй, Мичил. Сегодня глаза после операции не болят? Если все в порядке начнем урок. Сегодня мы повторим печать текстового документа на принтере, покажем умение находить нужные файлы на компьютере.

2. Первое задание: Необходимо найти папку “Мои документы” на рабочем столе, в данной папке создать документ “М.Мичил” и вывести его на печать. Мы сегодня научимся печатать автобиографию. Автобиография нужна для поступления в учебное заведение или при устройстве на работу.

– Автобиография (с греческого: “собственное жизнеописание”) – последовательное описание человеком событий собственной жизни.

Необходимо распечатать текст на брайлевский принтер Индекс-Эверест.

Прочитать текст, напечатанный шрифтом Брайля.

Для выполнения задания используется речевая программа JAWS для работы с ОС WINDOWS, брайлевский принтер Индекс-Эверест, брайлевский дисплей и “горячие кнопки”.

2. Второе задание: Найти на рабочем столе ярлык “Моя музыка”, открыть и прослушать любое музыкальное произведение.

Выполнение: Ученик пользуется только “горячими кнопками” и работает на слух.

3. Новая тема: Сегодня мы научимся сохранять нужный файл на флэш-накопитель.

– Взять накопитель, вставить в USB-порт компьютера.
– Найти нужный файл: “Мои документы” – папка “Аудиокниги” – “Книги на якутском языке” – отправить на накопитель.

Для отправки документа на флэш-накопитель используется кнопка “Контекстное меню”.

– Правильно извлечь флэш-накопитель из компьютера при помощи контекстного меню.

Итоги урока: Сегодня мы повторили основные навыки работы на компьютере, научились сохранять документ на флэш-накопитель для дальнейшего использования нужного документа. Теперь эти аудиокниги ты можешь прослушать дома на своем компьютере. Спасибо за урок, до свидания.