"Необыкновенное занятие"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Преобразование десятичных дробей с использованием различных информационных источников

1. Актуализация опорных знаний

– Здравствуйте. Сегодня у нас очень необычный урок, а что именно в нем необычного мы сможем узнать, выполнив задания устного счета.

Учащимся предлагаю выполнить устные упражнения (Презентация).

Ответы появляются на слайде: 12 4 1961, 108

2. Мотивационная беседа

– Числа, которые мы записали это зашифрованное послание. Как вы думаете, что они означают: 12 – число, 4 - месяц, 1961 – год. Кто знает, что произошло в этот день?

12 апреля 1961 года осуществлён первый полёт в космос, его выполнил Юрий Алексеевич Гагарин. Но, что тогда означает число 108? (первый полёт длился 108 минут).

Как вы думаете, чему посвящён наш урок? Космосу.

В этот день на космодроме Байконур бывает праздник, давайте представим, что нас пригласили туда.

3. Игровой замысел

– Мы в центре управления полётом, на экране монитора видны космонавты, находящиеся сейчас на орбите, в этот момент с ними осуществляется связь… (На экране картинка с космонавтами; затем заставка сменяется картинкой звёздного неба с полетом инопланетных существ и звучит запись голоса.)

Аудиозапись.

– Внимание, внимание! Мы, инопланетные существа, наша планета Компекс находится в созвездии Скорпиона. Она имеет форму пирамиды. Ее поверхность покрыта песком. А как выглядит ваша планета? Расскажите о ней.

4. Игровые действия

Как называется наша планета, какую форму она имеет? (Земля, шар.)

– Наша планета единственная, где есть суша и вода. Много садов и лесов.

Аудиозапись.

– Спасибо за ответ. А еще на нашей планете мы передвигаемся только с помощью космолетов. А как вы добираетесь до нужного пункта назначения?

Послание от инопланетных существ:

Расстояние от города до деревни 42км. Трое дачников отправились в деревню для посадки картофеля. Один дачник пошел пешком, другой поехал на велосипеде, а третий – на автомобиле. Через сколько часов каждый дачник сможет заняться посадкой картофеля? Для ответа на вопрос заполните таблицу.

Ученикам раздаю карточки, которые они должны будут заполнить (Приложение 1).

V T S
 14 км/ч _____ 42км
5,6 км/ч _____
60 км/ч _____

Аудиозапись.

– На нашей планете, к сожалению, нет садов и огородов. А как выглядят ваши огороды из космоса?

В виде прямоугольников и квадратов.

Мы высылаем вам снимки огородов двух дачников. Определите, на каком огороде можно посадить больше овощей и фруктов?

Ученики работают с раздаточным материалом. На партах геометрические фигуры квадрат (6 см) и прямоугольник (7,5x4,8 см).

– Выполните необходимые измерения, вычислите их площади и сделайте соответствующие записи в тетради.

5. Подведение итогов

Аудиозапись.

– Благодарим вас за информацию и ждём в гости, запишите наши координаты: (ученики записывают математический диктант)

  • Сумма чисел 32,45 и 37,96.
  • Разность чисел 1,536 и 0,795.
  • Произведение чисел 20,5 и 7,4.
  • Частное чисел 1,69 и 13.
  • Квадрат числа 7,5.
  • Куб числа 0,4.

– Домашнее задание – вычислить значения этих выражений.

6. Рефлексия

Вот и закончилась наша встреча, вам понравилось наше приключение?

– Какими знаниями мы сегодня поделились с инопланетными гостями?

– Хотели бы вы снова встретиться с ними?