Технологическая карта урока русского языка в 1-м классе по теме "Перенос слов"

Разделы: Начальная школа


Цели деятельности учителя: совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объём  освоения и уровень владения компетенциями):

  • научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;
  • получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: схемы слов, таблица словарных слов, иллюстрации к метаграмме (чайка, гайка, майка, лайка)

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Формы совзаимодействия Промежуточный контроль Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Фронтальная. Устный опрос Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
II. Актуализация знаний Чистописание (письмо буквы Л (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов ла, лу, ли, лю, лё,лм, лш; письмо слов лампа, лупа, липа, лён, люлька, луна; Разделите все слова для переноса. Какое слово лишнее? Почему?
Запись предложения Луна–это спутник Земли.)
Индивидуальная. Устные ответы, письменная работа в тетради. Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

С буквой Н я по ночам
В небесах гуляю.
С буквой П частенько вам
Видеть помогаю.

(Луна,лупа.)

Разгадывают загадку. Выполняют задание по чистописанию Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные:
Общеучебные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
Логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете
III. Изучение нового материала 1) Выполнить упр.1,2. стр.36-37

 

 

 

 

 

 

2) Словарная работа:
а) записать словарные слова. Обозначающие животных и птиц;
б) разделить их для переноса.

 

 

3) Физкультминутка

Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка в присядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо , отдохните,
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

4) Разгадать метаграмму (загадка, в которой из загаданного слова путём замены одной буквы на другую получается новое слово):
а) расшифровать слова;
б) разделите эти слова для переноса

1) Индивидуальная, фронтальная.

 

 

 

 

 

2) Индивидуальная, работа в парах.

1) Устные ответы, записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

2) Записи в тетради, устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Устные ответы.

1) Формулирует задания, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что слова переносятся с одной строки на другую по слогам:
– Как в тексте написаны слова медленно и кучевые? Какой знак поставили на месте переноса? Как разделили слова для переноса? А можно перенести слова по-другому?

2) Формулирует задание, контролирует написание словарных слов в тетрадь. Деление слов для переноса. Осуществляет выборочный контроль.

3) Проводит физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

4) Поясняет задания:
– Какие слова зашифрованы?
– О каких словах идёт речь?
1. С ч над морем я летаю.
2. С г в машинах я бываю.
3. С м меня ты надеваешь.
4. С л собаку называешь.

1) Выполняют упражнения, отвечают на вопросы.

– Перенесены на другую строку.
– Тире.
– По слогам.
– Перенести другой слог.

 

2) Записывают словарные слова, делят их для переноса и составляют предложение.

 

3) Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

4) Выполняют задания:
– Чай-ка
– Гай-ка
– Май-ка
– Лай-ка

Познавательные:
Общеучебные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах;
Логические: осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

 

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, выполняют правила работы в паре, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

 

 

 

 

Познавательные:
Общеучебные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
Логические:  дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

IV. Первичное осмысление и закрепле-ние. Выполнить задания 6, стр.18 рабочей тетради. Индивидуальная. Устные ответы, записи в тетради. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Выполняют задания. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради.
V. Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения. Фронтальная. Оценивание учащихся за работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:
– Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги? – Как переносятся слова?
– Кому нужна помощь?
– Оцените свою работу на уроке.
1. Отвечают на вопросы.
2. Определяют  своё эмоциональное состояние на уроке.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.