Цели деятельности учителя: совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями):
- научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;
- получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):
Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: схемы слов, таблица словарных слов, иллюстрации к метаграмме (чайка, гайка, майка, лайка)
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Формы совзаимодействия | Промежуточный контроль | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Фронтальная. | Устный опрос | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Л (заглавной
и строчной) в соединении с другими буквами и
буквосочетаниями); письмо слогов ла, лу, ли, лю,
лё,лм, лш; письмо слов лампа, лупа, липа, лён,
люлька, луна; Разделите все слова для переноса.
Какое слово лишнее? Почему? Запись предложения Луна–это спутник Земли.) |
Индивидуальная. | Устные ответы, письменная работа в тетради. | Формулирует задания, с помощью загадки
объясняет, какую букву и слово прописывают в
тетради: С буквой Н я по ночам (Луна,лупа.) |
Разгадывают загадку. Выполняют задание по чистописанию | Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: Общеучебные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; Логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете |
III. Изучение нового материала | 1) Выполнить упр.1,2. стр.36-37
2) Словарная работа:
3) Физкультминутка Покачайтесь, 4) Разгадать метаграмму (загадка, в которой из
загаданного слова путём замены одной буквы на
другую получается новое слово): |
1) Индивидуальная, фронтальная.
2) Индивидуальная, работа в парах. |
1) Устные ответы, записи в тетради.
2) Записи в тетради, устные ответы.
4) Устные ответы. |
1) Формулирует задания, наводящими
вопросами подводит учащихся к выводу о том, что
слова переносятся с одной строки на другую по
слогам: – Как в тексте написаны слова медленно и кучевые? Какой знак поставили на месте переноса? Как разделили слова для переноса? А можно перенести слова по-другому? 2) Формулирует задание, контролирует написание словарных слов в тетрадь. Деление слов для переноса. Осуществляет выборочный контроль. 3) Проводит физкультминутку.
4) Поясняет задания: |
1) Выполняют упражнения, отвечают на
вопросы. – Перенесены на другую строку.
2) Записывают словарные слова, делят их для переноса и составляют предложение.
3) Выполняют упражнения.
4) Выполняют задания: |
Познавательные: Общеучебные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах; Логические: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: действуют с учётом
выделенных учителем ориентиров, адекватно
воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Познавательные: |
IV. Первичное осмысление и закрепле-ние. | Выполнить задания 6, стр.18 рабочей тетради. | Индивидуальная. | Устные ответы, записи в тетради. | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. | Выполняют задания. | Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради. |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Фронтальная. | Оценивание учащихся за работу на уроке. | Проводит беседу по вопросам: – Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги? – Как переносятся слова? – Кому нужна помощь? – Оцените свою работу на уроке. |
1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |