Арт-терапевтическое занятие "Волшебная страна"

Разделы: Работа с дошкольниками


Организационная информация
Класс, профиль класса /коллектив/ группа подготовительная
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия “Волшебная страна”
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) -
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Арт-терапевтическое занятие
Краткая характеристика класса /коллектива/группы Подготовительная к школе группа детей
Цели урока/ занятия/ мероприятия Создание условий для проживания положительных эмоций детей перед поступлением в школу
Задачи урока/ занятия/ мероприятия - проживание положительных эмоций;

- психоэмоциональное расслабление

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия Как улучшить своё настроение
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс (личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия). Проживание положительных эмоций
Необходимое оборудование и материалы листы ДВП 50 на 50 см 10 штук, ватманы по числу участников, насыщенные отвары природных красителей (свёкла, кора дуба и т.д.), раствор бриллиантового зелёного, клей ПВА, нитки, деревянные палочки, соль, песок, цветной картон
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных ниже)

Этап урока/занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Описание Активного Метода Обучения Описание действий участников образовательного процесса Обоснование отсутствия этапа/АМО на этапе (если такое существует)
Инициация 5 мин Создание атмосферы психологической безопасности Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, которую сами создадим. Наша группа и будет ей. Чтобы она по настоящему стала волшебной нам нужно провести волшебный обряд. .В центре группы из деревянных палочек выкладывается подобие костра. Страна волшебная и костёр тоже волшебный. Дети из цветного картона вырезают языки пламени, каждый по одному и крепят на костёр. Далее дети встают в круг, берутся за руки, обходят вокруг костра, что способствует созданию атмосферы психологической безопасности. Останавливаются. Каждый ученик подходит к костру, делает магические пасы руками и придумывает себе волшебное имя. После того как все дети придумают себе имена, они называют их, делятся чувствами, которые испытывали во время этого обряда. -
Вхождение или погружение в тему 7 мин Инструктаж Ребята теперь вы все волшебники. Посмотрите вокруг, наша волшебная страна выглядит как-то грустно.

Давайте все вместе добавим волшебства, чтобы наша страна стала по настоящему волшебной. Мы приготовим волшебные краски.

Каждый из вас приготовит краску по своему рецепту, который знает только он. Его нельзя никому рассказывать, иначе краска не будет волшебной. Детям предлагаются следующие материалы, из которых они изготовят краску: мука, клей ПВА, вода, насыщенные отвары природных красителей (свёкла, кора дуба и т.д.), раствор бриллиантового зелёного, песок, соль, крахмал. Дети приготавливают краски.

-
Формирование ожиданий учеников /воспитанников/ обучающихся 5 мин Учебная игра, вероятностное прогнозирование Ребята вы молодцы, приготовили волшебные краски, но чтобы оформить нашу волшебную страну, нам нужны не менее волшебные кисти. Вы все волшебники? (Дети отвечают да). Тогда сделайте волшебные кисти. (Детям предлагаются нитки и деревянные палочки, из которых они делают кисти).  
Интерактивная лекция - - - Новая информация во время занятия не предоставляется
Проработка содержания темы 10 мин Ролевая игра, развитие коммуникативных навыков, снятие барьеров общения Ребята, у нас готовы волшебные краски и волшебные кисти, теперь осталось оформить нашу волшебную страну. Каждый из вас должен выбрать место, где будет его мастерская. (По желанию дети выбирают листы ДВП или ватмана).

На этих листах нарисуйте что-нибудь, что должно быть в нашей волшебной стране. А так как у вас только по одному цвету волшебной краски, необходимый вам цвет вы можете попросить у любого другого волшебника.

После завершения рисования дети размещают свои произведения в группе в том месте, где им хочется.

 
Подведение итогов 7 мин Рефлексия Ну, вот ребята теперь наша страна действительно волшебная. В ней есть волшебники – это вы. Вы создали волшебные краски и кисти и с их помощью раскрасили нашу волшебную страну. Ребята расскажите, что есть в волшебной стране. (Дети описывают, что изображено на их рисунках).

Ведущий. Ребята расскажите, какие чувства вы испытывали, когда мы создавали нашу волшебную страну?

Дети делятся своими чувствами, подводится итог занятия.

 
Домашнее задание (если имеется) - - - -