Проект "Новогодняя елка"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


I. Организация.

Здравствуйте, ребята и гости.

Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства.

Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабушки - все считают минуты до наступления праздника.

Суетливые японцы, сдержанные англичане, горячие финны и любвеобильные французы - все встречают Новый год.

Все ждут Деда Мороза, загадывают желания и дарят подарки.

Вот и мы в преддверии Новогоднего праздника решили поближе познакомиться с эти праздником.

Вот уже третью неделю мы работаем над проектом “Новогодняя елка”

До нового года осталось 19 дней, а до нашего праздника 11 дней.

Сегодня мы проводим второе заседание проектной группы, на которое приглашены:

Художники-оформители, исследователи, актёрская труппа, наши спонсоры – родители.

II. Сообщение темы и задач заседания.

Как быстро наступает Новый год!
Вчера – июнь, сегодня - вдруг – декабрь.
И суета предпраздничной декады,
И разных дел опять невпроворот.

- звучит музыка...

появляется

Снеговик:

Здравствуйте! Я пришёл проверить готовитесь ли вы к празднику.

Учитель - Готовимся, конечно!

Снеговик:

Сейчас проверим. Угадайте: подружку ели.

ЕЛЬ И ЕЁ ПОДРУЖКА

Солнце, всё белым-бело.
Ночью землю замело.
Ель одна лишь зелена,
Жизнь зимой ей не страшна.
Иглы у неё кругом,
На стволе - синичек дом.
Кажется, прекрасней нет,
А вокруг волшебный свет.

ПРИХОД ЗИМЫ

Может, я ещё во сне?
Очень странно это мне.
Раньше срока убежала
Осень, листья побросала,
Значит, скоро быть зиме. (МОРОЗ)

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(кивогенс)

ЁЛОЧКА - ребус

Чем мы будем заниматься.

СНЕГОВИК

Молодцы какие! А что это тут вы собираетесь делать? Артисты сидят, художники, а это какие – то машины странные! Всё готово для работы. Вот вам телеграмма от Деда Мороза, а я что- то таять начал, побегу к Морозу – остужусь, встретимся на ёлке!

Вручает телеграмму

Учитель – зачитывает телеграмму

Ребята, нам надо поторопиться

Итак, сегодня мы должны:

- заслушать отчёты групп о проделанной работе

- найти ответы на вопросы

- составить новогоднюю открытку

- подвести итоги конкурсов

III. Отчёт каждой группы о проделанной работе.

1. Художники-оформители

Наша группа получила задание – собрать материал для оформления поздравительной открытки. Мы нашли много интересных поздравлений, забавных картинок, приготовили цветную бумагу. А ещё для вас семиклассники приготовили сюрприз – вот эту ёлочку вырезали мальчики, а мы её разукрасили, наклеили календарь проекта. Её можно использовать при подготовке к празднику каждый год.

Учитель

Спасибо. Молодцы. Вы хорошо поработали. Успехов вам и сегодня.

2. Исследователи

Наша группа получила задание - найти ответы на вопросы. Нам поступило 40 вопросов про Новый год и его главных персонажей Деда Мороза и Снегурочку от учеников 3 А и 7 А классов. Мы приготовили 3 мини – проекта , о которых и расскажем.Но сначала давайте поиграем.

Мы загадаем вам трудные загадки:

Кто ответит на вопрос:
Как зовется Дед Мороз
В африканских жарких странах?
Хоть звучит немного странно...
Подсказать чуть-чуть пора...
Он зовется Дед... (Жара.)

А кто из вас подскажет тут,
Как нас в Америке зовут?
Ни Винни Пух, ни Микки Маус!
Нас называют Санта... (Клаус!)

Ну, а во Франции, друзья,
Как хитро называюсь я?
Смелей, смелей, мадемуазель!
Нас называют Пэр... (Ноэль!)

1 мини-проект представляют 2 ученика

Наш проект: “Дедушка Мороз и Снегурочка”

Мы отвечали на вопрос:

Какой Дед Мороз приходит к детям в разных странах?

1 Самым первым Дедом Морозом был Святой Николай.

Уходя, он оставил приютившей его бедной семье золотые яблоки в башмачке перед камином.

2 Во Франции два Деда Мороза:

одного зовут "Дед Январь" – Пер - Ноэль, ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки.

Второго зовут – Шаланд. Этот бородатый старик носит меховую шапку и тёплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.

2 мини-проект представляют - 3 ученика

Наш проект: Откуда к нам пришла Новогодняя ёлка

Проблемные вопросы

Где появилась традиция наряжать на Новый Год Елку? Как эта традиция прижилась в России?

1. Традиция снаряжения елок изначально появилась в Германии и пошла по миру. Юная немецкая принцесса, выданная замуж за наследника британского престола, нарядила в конце XVII века первую елку в Англии. Другая принцесса из Германии научила этому французов. Кстати некоторые ученые считают, что первая елка была украшена в XVI веке в г. Эльзасе(принадлежавшем ранее Германии, а сейчас это часть Франции). Позднее елочки (настоящие новогодние, а не веточки ели и сосны) пришли и к нам.

2. У древних славян ко дню новогоднего праздника выращивали в кадках цветущие вишни. Так в те времена во многих домах на Новый год покрытая бело-розовыми и нежными лепестками благоухала славянская новогодняя вишня. Вечнозеленая ель занимала особое место среди всех деревьев. Она была священным центром, "мировым древом", символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Именно на ней, самой большой в лесу, ежегодно, в конце декабря люди "развешивали разные подарки" для духов, чтобы сделать их добрее, чтобы получить богатый урожай.

Древние европейцы подвешивали к зеленым ветвям ели яблоки - символ плодородия, яйца - символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия, орехи - непостижимость божественного промысла. Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводили злых духов и нечистую силу. Наряжали елку игрушками.

Сейчас о злых силах давно забыли, но без красавицы-ёлки, в прямо из лесу, или красивой искусственной - по-прежнему не обходится ни один новогодний праздник.

3 мини-проект представляют - мама и сын

Наш проект: Дедушка Мороз и Снегурочка.

Основополагающий вопрос: Почему Дед Мороз и Снегурочка стали символами Нового Года на Руси?

Мы отвечали на вопрос: Почему Дед Мороз и Снегурочка стали символами Нового Года на Руси?

1. Дед Мороз появился на Руси очень давно. Это реально существующий дух, Когда-то, еще до появления христианства на Руси, наши предки верили в то, что духи умерших охраняют свой род, заботятся о приплоде скота и хорошей погоде. Поэтому, чтобы наградить их за заботу, каждую зиму люди дарили им подарки. В канун праздника деревенская молодежь надевала маски, выворачивала тулупы и ходила по домам, колядовала.

2. Хозяева одаривали колядующих едой. Смысл как раз и заключался в том, что колядующие представляли собой духов предков, которые получали награду за неустанную заботу над живущими. Среди колядующих часто был один "человек", одетый страшнее всех. Как правило, ему запрещалось говорить. Это был самый старый и самый грозный дух, его еще часто называли просто Дедом. Вполне возможно, что это и есть прообраз современного Деда Мороза.

3. Позже у Деда Мороза появилась внучка Снегурка или Снегурочка, героиня многих русских сказок, снежная девочка. Да и сам Дед Мороз изменился: стал приносить детям подарки под Новый год и выполнять сокровенные желания.

Учитель

  • Ребята вам было интересно?
  • Что нового вы узнали?

Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

3. Актёрская труппа

В нашей группе скоморохи, чтецы, певцы и танцоры.

За неделю мы подготовили стихи для Дедушки Мороза, игры для ребят, танцы, писали рассказы и сказки.

Ребята прочитают вам стихотворение.

Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!

А сейчас с вами поиграют наши скоморохи.

Я задаю вопрос, а вы отвечаете: "Дед Мороз".

  • Кто ребятам красит нос?
  • Кто нам елочку принес?
  • Кто снежок посеребрил?
  • А кто двойку получил?

Нет, ребята,
Экзамен свой
Отлично он сдал.
Он реки стальными
Мостами сковал!
На стеклах рисует
Красивый узор,
А двойки, ребята,
Стыд и позор.
Кто насыпал белый снег?
Кто конькам дал быстрый бег?
Кто сковал озера льдом?
А кто стекло разбил снежком?
Нет, ребята,
На стеклах
Рисует он
Только узоры,
Леса и моря,
Цветочки и горы.
А стекла не бьет
И знать вы должны:
Стекло
Сохраняет
Нам в доме ... (тепло).

Учитель

Хорошо. Вы нашли интересные игры. Как вы считаете, мы поиграем в эту игру с нашими друзьями из 3 Б класса?

4. Спонсоры - родители.

Мы не теряли зря времени. Наши родители помогали участникам всех групп, занимались подготовкой новогодних подарков.

Учитель

Спасибо.

Ребята, я тоже готовлюсь к нашему новогоднему празднику, а сегодня я хочу немного поиграть с вами. Всю игру мы проведём на празднике, а пока 2 слайда из новогодней игры “Верите ли Вы?”

4. Сообщение заданий.

Делу время - потехе - час . Каждая группа получает конверт с заданием на выполнение отводится 15 мин.

Самостоятельная работа в группах.

IV. Отчёт о работе. Защита работ.

1. Художники-оформители

Нам нужно было составить поздравительную открытку. На свою открытку мы поместили:

  • ёлочку, потому что ….
  • …., потому что

ЗАЧИТАТЬ ТЕКСТ

2. Исследователи

Нам необходимо было найти ответы на вопросы наших ребят, используя имеющиеся источники: материалы Интернет, газету аргументы и факты за 1 декабря 2009г.

1. Где живёт дед Мороз?

2. Где живёт Снегурочка?

3.Есть ли кисточка на шапке Деда Мороза?

4. Носит ли ремень дед Мороз

5. Почему на ногах у Деда Мороза валенки?

6. Получает ли пенсию Дед Мороз?

7.Был ли в гостях у Деда Мороза президент?

8. Каково о главное отличие Деда Мороза от других ?

9. Почему Дед Мороз и снегурочка не живут вместе?

3. Актёрская труппа

Мы получили задание провести конкурс "Новогодний театр".

Зрителям выдаются карточки с названием ролей. Когда называют их роль, они выходят на сцену и выполняют предложенное действие.

Ярко светит солнце. Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Деревья скованы зимним сном. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно, нюхая землю, к зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика.

Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.

Учитель: Нам надо решить, а будет ли интересен этот конкурс всем остальным?

спонсоры - родители.

Мы подвели итоги конкурсов:

  • на лучший новогодний шарик, маску
  • на лучший вопрос

- Эти вопросы мы запечатаем в конверт, а на празднике Дед Мороз назовёт имена победителей.

V. Итог.

Мои маленькие друзья! (и не очень маленькие). Сегодня вы учились фантазировать и изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выразить собственное мнение, уметь принимать решения.

Спасибо всем за работу.

На следующее заседание - 21 декабря, приглашаю участников других групп:

  • сказочники
  • исследователи ещё двух проектов
  • фокусники, которые тоже готовятся к нашему празднику.

А все вместе мы встретимся 23 декабря.

Приложение.