"Животные вокруг нас (по курсу кубановедения)". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Цели:

  • познакомить с разнообразием животного мира Краснодарского края: животными степей и лесостепей, гор и горных лесов, водоёмов;
  • закрепить понятия «домашние» и «дикие» животные;
  • прививать любовь к природе родного края;
  • воспитывать уважительное отношение к диким и домашним животным.

Оборудование: мультимедиа, презентация к уроку.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Введение в тему урока.

Учитель: Наше занятие мы начнем с загадок. Будьте внимательны.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
(Овца, баран)

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Как зовут её?
(Ворона)

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кот, кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост – колечком.
(Собака)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)

Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(Корова)

После того, как дети говорят отгадку – называют животное, на экране появляется его изображение – по щелчку. (Слайды 1 и 2)

Учитель: Ребята, о ком были загадки? (Ответы детей)

Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? (Ответы детей)

Верно, сегодня мы поговорим с вами о животных, о тех, кто уже давно живет рядом с человеком, и стал для него настоящим другом и помощником, и о тех, кто живет в природе и ни от кого не зависит, а надеется только на свою быстроту, ловкость, хитрость. (Слайд 3)

III. Работа над темой урока.

Учитель: Сейчас вы увидели изображения многих животных. Скажите, на какие две группы можно разделить всех этих животных? (Ответы детей, слайд 4)

Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из диких животных нашего края. Животный мир Краснодарского края очень разнообразен. Происходит это по тому, что у нас есть степи и леса, горы и водоемы. И в каждой из этих зон свои обитатели. Познакомимся с некоторыми из них. Итак, зона степей и лесостепей. (Слайд 5) Просмотр видеосюжета.

Учитель: О каких животных узнали? (Ответы детей)

Учитель: Следующая наша с вами остановка в горном лесу. (Слайд 6) Просмотр видеосюжета.

Учитель: Прочтите еще раз названия животных. Конечно же, это далеко не все животные, которых можно встретить в наших лесах и горах. Что запомнили о зубре? (Ответы детей)

А сейчас нам предстоит путешествие к водоему. Но прежде, давайте вспомним, какие бывают водоемы. (Ответы детей). А мы с вами отправимся на пруд. (Слайд 7)

Просмотр видеосюжета.

Учитель: Ребята, о каких животных вы сейчас смотрели сюжеты? К какой группе животных они относятся? Какую группу животных мы с вами еще называли? (Ответы детей – домашние) Верно. (Слайд 8)

Учитель: Ребята подготовил стихи о домашних животных, давайте послушаем.

Дети читают подготовленные стихи.

Овца.
Овечка не спеша шагает с речки.
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня: бе-бе!

Гуси.
Вот гусёнок краснолапый,
Он на пруд шагает с папой.
Шея, словно знак вопроса.
Не найти длиннее носа.
Смотрит в поле на стога
И кричит он: га-га-га!

Куры.
Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаётся: ко-ко-ко!
А цыплятки – детки
У курицы-наседки.

Корова.
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она… в хлеву: му-му!

Утки.
Переваливаясь важно
В воду прыгнули отважно.
И о чём-то говоря,
В речке плещутся: кря-кря!

Свинья.
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: хрю-хрю!

Лошадь
Вот лошадка с белой гривой
Воду пьёт неторопливо.

Коза
Колокольчиком звеня
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать её: ме-ме!

Петух
А петух со шпорами,
С песнями весёлыми.

Барашек
Постригается барашек,
Не желает он кудряшек.
Знает: вырастут опять,
Надо только подождать.

Козлёнок.
У козы растёт ребёнок –
Белый маленький козлёнок.
Пьёт козлёнок молоко
И не бродит далеко.

IV. Обобщение и закрепление знаний.

Учитель: А теперь проверим, как вы знаете диких и домашних животных. Нужно данных животных распределить по группам. (Слайд 9)

Назовите диких животных.

Теперь назовите домашних.

Распределение на группы животных, изображенных на экране.

Учитель: Молодцы. С этим заданием справились. А теперь, для закрепления, я предлагаю вам разгадать кроссворд. (Слайд 10)

Дети отгадывают загадки, в кроссворде появляются ответы.

Задания к кроссворду:

  1. Не жужжу, когда сижу,
    Не жужжу, когда хожу.
    Если в воздухе кружусь,
    Тут еж вдоволь нажужжусь.
    (Жук)

  2. Посмотрите-ка, какая –
    Вся горит, как золотая.
    Ходит в шубке дорогой,
    Хвост пушистый и большой.
    (Лиса)

  3. Зубовато, серовато,
    По полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет.
    (Волк)

  4. В дом чужого не пущу,
    Без хозяина грущу.
    (Собака)

  5. Он в своей лесной палатке
    Носит пестренький халатик,
    Он деревья лечит,
    Постучит – и легче.
    (Дятел)

  6. На скаку играя гривой
    Скачет быстро он, красиво.
    (Конь)

  7. Эта маленькая крошка
    Рада даже хлебной крошке,
    Потому что до темна
    В норке прячется она.
    (Мышь)

  8. Весь день рыбак в воде стоял,
    Мешок рыбешкой набивал.
    Закончив лов, забрал улов,
    Поднялся ввысь – и был таков.
    (Пеликан)

V. Итоги урока и домашнее задание.

Учитель: Молодцы, вы отлично поработали. Дома я прошу вас сделать по два рисунка: нарисовать домашнее и дикое животное. (Слайд 11)