Технологическая карта урока
Цели: Задачи: |
Формировать умение составлять
предложения по схемам и записывать их; ставить
вопросы от слова к слову и устанавливать связь в
предложении при помощи стрелок.
|
Основные понятия: | слова – названия предметов, действия и признаки, слова. |
Межпредметные связи | русский язык, математика. |
Ресурсы: – основные – дополнительные |
– Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. стр. 60-61 – презентация к уроку; – тетрадь; – алгоритм самооценки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Этапы урока |
Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов |
Деятельность учителя |
Деятельностьучеников |
Планируемые результаты |
|||||
предметные |
личностные, метапредметные |
||||||||
I. Мотивация к учебной
деятельности (2 мин.) Цели: – актуализировать требования к ученику со
стороны учебной деятельности; |
Проговорить правила поведения на
уроке. Наш сегодняшний урок начнем со стихотворения: Презентация. Слайд 3 На уроке я сижу, |
Проговаривают стихотворение. |
Совместно договариваться о
правилах поведения в школе и следовать им;
оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные
УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). |
||||||
– Что мы сейчас повторили? | – Правила поведения на уроке. | ||||||||
– Для чего нам нужно соблюдать эти правила? | – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. | ||||||||
Проговорить девиз урока. Слайд 4 |
– Девизом нашего урока будут слова: … | Земля освещается солнцем, а человек знанием (на доске). | |||||||
– Как вы его понимаете? | – Земля красива при солнце, а человек красив своими знаниями. | ||||||||
II. Минутка чистописания (4 мин.) | – На минутке чистописания предлагаю
вам поиграть в игру «День – ночь» Слайд 5 |
Ночь: К сумме чисел 2 и 3 прибавить 1, вычесть 2, и увеличь полученное число на 4 (2 + 3) + 1 – 2 + 4 = 8 |
|
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативное УУД). | |||||
День: – Назовите полученное число? | Число 8 | ||||||||
– Найдите какая буква по счету занимает восьмое место в алфавите? | Буква Ж. | ||||||||
Проверьте то, что вы написали Взаимопроверка. |
– Откройте тетради по чистописанию и посмотрите, верно ли вы отгадали букву? | – Да, верно. | |||||||
Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! |
|||||||||
– Из каких элементов состоит буква Ж? | – Буква ж обозначает звук согласный,
звонкий парный, твердый непарный согласная на конце слова – |
||||||||
– Встали, даем характеристику: | |||||||||
– Перед тем, как работать в тетради,
поставьте стульчик правильно, и сядьте так, как
вы всегда сидите на уроке . Начинаем писать букву с левого полуовала, как и букву х, затем ведем вверх соединительный штрих и сверху вниз пишем наклонную черту, и снизу вверх соединительный штрих, и наконец, правый полуовал. |
|||||||||
– Какие слова предстоит записать? желтый Жгучий, от слова жжет, вызывает ощущение жжения. |
Желтый, жгучий | ||||||||
– На какой вопрос отвечают эти слова? | Какой. | ||||||||
– Что они обозначают? | Слова признаки | ||||||||
Я буду читать из толкового словаря понятие слова, а вы должны понять о каком слове идет речь: | |||||||||
– Письменная принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем. | – Карандаш, | ||||||||
– Сильный холод | – Жгучий мороз. | ||||||||
– Назовите изученные орфограммы в этих словах? | Сочетание оро, парная | ||||||||
– Обменяйтесь тетрадями и поставьте плюс, если задание выполнено верно. | |||||||||
II. Актуализация знаний (5
мин.) Цель: – организовать актуализацию умений подбирать
к словам вопросы и части речи: какой? какая?
какое? какие? кто? что? |
Работа с доской Выйти к доске и соединить слова с вопросами. И постарайтесь подобрать правильно части речи. |
Откройте тетради и запишите число, классная работа. | Найти на доске вопросы и части речи, подставить их и нужных словам. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативное УУД). | |||||
– Что мы с вами записали? | – Слова | ||||||||
– Что обозначают эти слова? | – Слова-признаки, слова-предметы, слова-действия. | ||||||||
– Что можно составить используя эти вопросы? | |||||||||
III. Введение в тему урока
(определяем основной вопрос урока) (7 мин.) Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. |
О чём надо помнить, когда мы составляем
предложение. Слайд 6 Составьте предложение по картинкам. |
– Что же такое предложение? – Что мы можем рассказать про предложение? |
– Предложение. – Группа слов
связанных меду собой по смыслу. |
Ставить вопросы к словам. Составление предложения. |
Обнаруживать и формулировать учебную
проблему совместно с учителем; высказывать свою
версию (регулятивные УУД). Ориентироваться
в своей системе знаний и осознавать
необходимость нового знания Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). |
||||
IV. Открытие нового знания (10
мин.) Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога. |
– Составление по картинке предложения. Работа в парах. | – Глядя на предложения, что мы можем
составить? Составление схем у доски с комментированием. Записывает предложения на доске. |
Схему. – Открываем новые знания. Записывают предложения в тетради. Выполняют задание в тетради 1 человек у доски. |
Ставить вопросы к словам. Устанавливать отличительные признаки слов | Проговаривать последовательность
действий на уроке (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник (познавательные УУД). |
||||
V.Формулирование темы, целей урока (2
мин.) Цель: – организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя. |
Слайд 7 Сформулировать тему, цель урока. |
– А можно ли по схеме составить
предложение? Как вы понимаете слово
«Конструирование»? |
– Да. Формулируют вместе с учителем Составлять предложения по схемам. |
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). | |||||
Физминутка | Для глаз | ||||||||
VI. Применение нового знания (14
мин.) Цели: – организовать выполнение самостоятельной
работы; |
Слайды 8-10 Составление по схемам предложений. Самопроверка. Самооценка. Работа с деформированными карточками |
Организует фронтальную работу по заданию. Организует выполнение самостоятельной работы. Организует самопроверку
|
Пекарь печет булочки. Смелый пожарник тушит огонь. Капитан управляет кораблем. – Применяем новые знания. Самостоятельно выполняют работу в тетради. Выполняют самооценку. |
Проговаривать последовательность
действий на уроке (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Работать по плану (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). В диалоге с учителем учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень успешности
выполнения своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев |
|||||
VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (3 мин.) Цели: – зафиксировать новое содержание урока; |
Определить, какое новое знание открыли. Слайд 11 Рефлексия. |
– Какую цель себе поставили на уроке? Нарисуйте
на полях кружок |
Конструировать предложения с опорой на
схемы. Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух. |
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные
УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). |
|||||
VIII. Домашнее задание (2 мин.) Цель: – организовать выполнение д/з. |
стр. 60 упр. 95 | Организует выполнение д/з (инструктаж). | Читают задание, слушают инструктаж. | Составлять предложения по схемам | Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |