Спортивный праздник "Морское путешествие"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Участвуют 2 команды по 10 человек. Перед конкурсом раздать ленточки командам.

Здравствуйте, ребята. Вижу, здесь собрались самые ловкие и смелые ребята. Давайте отправимся с вами в морское путешествие.

А вот и ваши корабли (показываются и раздаются плакаты с нарисованными кораблями и маркеры). Каждой команде предлагаю выбрать капитана, а так же название своему морскому судну. Учтите, что, как говорил знаменитый капитан Врангель, “как Вы яхту назовете, так она и поплывет”.

А пока наши команды думают, девочки из танцевальной группы покажут свой номер для всех, собравшихся здесь, игроков и их болельщиков. (Идет танцевальный номер. А в это время команды выбирают название, пишут его на плакате и сообщают ведущему. Плакаты прикрепляются со стороны каждой команды.)

Спасибо нашим замечательным танцовщицам, наградим их бурными аплодисментами. Итак, у нас есть … поприветствуем (ведущий подходит к одной команде и просит хором назвать имя ее корабля и капитана) “команда1” и ее капитан … и (ведущий подходит к другой команде и просит хором назвать имя ее корабля и капитана) “команда 2” и ее капитан ….

Во время путешествия нас ждут разные приключения-конкурсы. Та команда, которая побеждает в конкурсе, получает два “сундука” (очка), проигравшая – один (показывается образец “сундучка-очка”). Корабль, вернувшийся домой с самым большим грузом, будет признан Главным морским волком.

Внимательно наблюдать за нашим плаванием будут прошедшие воду, огонь и медные трубы капитаны: Джек-воробей, Врангель и Морская разбойница. (представляют судей).

Итак, в путь.

 1. Конкурс “Разминка”, приготовить 2 скакалки, участвуют по 10 человек от каждой команды:1д + 2м + 3м + 4д.

Я вижу у всех хороший боевой настрой. Предлагаю, пока корабли еще не отплыли от причала, провести маленькую разминочку для проверки ловкости и командного духа. Разместим всю команду по разным отсекам корабля: один на мачте (один человек ставится на линии старта и ему отдаются прыгалки), два на корме (два человека ставятся напротив, на другой стороне зала), три в трюме (три человека ставятся на линии старта), четверо в каюте (четыре человека ставятся напротив).

Задача корабельной эстафеты: проверить судно, испытав его на прочность прыжками. Первый этап эстафеты прыгает один человек, затем передает прыгалки двум следующим участникам (каждый берет в руки по концу скакалки), на третьем этапе прыгают трое (у двоих участников в руке по концу скакалки, третий свободен), наконец на четвертом этапе – прыгают четверо (у двоих участников в руке по концу скакалки, двое свободны). Побеждает та команда, которая быстрее проверит свой корабль.

Итак, приготовились, вперед!

(Проводится конкурс – кто быстрее.) В этом конкурсе победила команда…

2. Конкурс “Отдать якоря” приготовить по 8 кеглей двух цветов: 4 + 4, 8 мячей, участвует по 4 человека от каждой команды.

Итак, корабли проверены на прочность – каждый выдержит очень долгое путешествие. Эй, матросы, отдать якоря. Эх, вот беда, пока корабли стояли у причала – якоря перепутались, и мы не сможем отплыть (выставляются на середине зала (или дальше) кегли в шахматном порядке (или еще как), по центру с одного края зала кладутся мячи). Посмотрите, красные якоря (кегли) у “команды 1”, белые якоря (кегли) у “команды 2”.

Попрошу капитанов выделить по четыре самых ловких человека от каждой команды (ребята выходят на стартовую позицию). Задача для каждой команды: нужно выбить мячом свой якорь (кеглю). Но у этого конкурса особые условия: если вы сбиваете свою кеглю – очко вашей команде, если вы сбиваете чужую кеглю – очко сопернику, если вы не сбили не одну кеглю – ноль очков. Побеждает та команда, которая быстрее освободит свои якоря.

Итак, приготовились, вперед!

(Проводится конкурс – кто быстрее.) В этом конкурсе победила команда…

3. Конкурс “Рыбалка”, приготовить по 1 обручу для каждой команды, разбросать по залу 13 мячей, участвуют по 4 человека от каждой команды.

За время нашего путешествия все изрядно проголодались. Предлагаю заняться рыбалкой – спуститься в шлюпку и наловить рыбы для ухи.

Попрошу капитанов выделить по четыре самых голодных человека от каждой команды (ребята выходят на стартовую позицию). Садитесь в шлюпку (надевайте обруч так, чтобы туда поместились все участники конкурса). Ваша задача: находясь в шлюпке, наловить как можно больше рыбы (мячей). Условие конкурса: обруч не должен упасть (шлюпка перевернулась, отбирается набранная рыба). Побеждает та команда, которая наловит больше рыбы.

Итак, приготовились, вперед!

(Проводится конкурс – подсчитываются мячи.) В этом конкурсе победила команда…

4. Конкурс для болельщиков.

Пока наши команды обедают, набираются сил, предлагаю болельщикам поддержать свою команду – подарить им хорошее настроение и, сюрприз, принести им дополнительные очки. Прошу подойти по два человека от каждой группы болельщиков.

(Ведущий обращается к подошедшим болельщикам.) Давайте устроим участникам нашей регаты шоу “Море волнуется”. Знаете такую детскую считалочку-игру? Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри. Ваша задача, после слов “морская фигура ммм замри” (вместо “ммм” я назову какого-нибудь морского обитателя) тут же вдвоем изобразить загаданное слово. У кого получится более похоже, тот и сможет принести своей команде дополнительные очки.

Итак, море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура МЕДУЗА замри! (оценивается похожесть, находчивость, веселость).

Я смотрю нашим участникам и зрителям шоу понравилось, предлагаю повторить: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура ЧЕРЕПАХА замри! (оценивается похожесть, находчивость, веселость).

Какие таланты, аплодисменты!!! Ну и на бис: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура КАРАКАТИЦА замри! (оценивается похожесть, находчивость, веселость).

(В этом конкурсе можно дать одинаковое количество очков, например – одним за похожесть, другим за оригинальность. А можно и разные. Также можно дать участникам конкурса какие-нибудь сувениры.)

5. Конкурс “Нападение пиратов” приготовить по 2 гимнастические палочки и 4 мяча для каждой команды, участвуют по 4 человека от каждой команды.

Свистать всех наверх! Веселый поход был прерван неожиданным нападением пиратов. Ого, у них старинные пушки с ядрами. Горячие снаряды голыми руками не возьмешь – придется воспользоваться подручными средствами.

Попрошу капитанов выделить по четыре самых быстрых человека от каждой команды (ребята выходят на стартовую позицию). Задача для каждой команды: возле вас находятся снаряды (мячи) и багры (две гимнастические палки). Каждый из вас должен перенести снаряды с корабля за борт (из одного конца зала в другой), не касаясь мяча руками, а только палками, и возвратиться обратно, передав палки следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее избавит свой корабль от возгорания.

Итак, приготовились, вперед!

(Проводится конкурс – кто быстрее.) В этом конкурсе победила команда…

6. Конкурс “Туман”, приготовить 8 прыгалок, участвует вся команда.

Забросав пиратов их же ядрами, наши корабли, гордо подняв паруса, поплыли дальше. Плыли, плыли. Плыли, плыли. Да заплыли в такой густой туман, что на расстоянии вытянутой руки ничего не видно. И как выбираться? Но есть спасение – говорящий компас. Когда он говорит “Земля” – надо сделать упор присев (показать), когда говорит “Воздух” – надо встать в позицию “руки вверх” (показать), когда говорит “Вода” – надо встать в позицию “старт пловца” (показать). Только не ошибитесь, в тумане компас может ошибочно показывать, а вот говорит он правильно.

Команды, выходите на стартовую позицию. Ваша задача – пройти весь путь (прыгалки кладутся примерно на одинаковом расстоянии от одного конца зала до другого) и не ошибиться. Тот член команды, который сделает неправильное движение, остается на месте, другие проходят вперед.

Побеждает та команда, которая потеряет меньше человек.

 Итак, приготовились, вперед!

Земля, земля… и т.д. (Говорить достаточно быстро.)

(Проводится конкурс – у кого осталось больше человек, тот и выиграл.) В этом конкурсе победила команда…

7. Конкурс “Пещера с сокровищами”, приготовить 2 скакалки, 4 скамейки, 10 кеглей и 10 мячей (5+5), участвует вся команда.

Выплыв из тумана, мы оказались перед загадочной морской пещерой. Ага, там пираты спрятали свои сокровища – давайте-ка их погрузим к себе на корабль. Но чтобы добраться до них, надо перепрыгнуть через 5 глубоких ям (пять раз пропрыгать на скалке (показать)), проползти через узкое ущелье (проползти по скамейке (показать)), пробежать по шаткому мостику (пробежать по скамейке (показать)). Преодолев препятствия, забираете по одному сокровищу (мяч или кегля) и бегом возвращаетесь обратно. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и выиграла.

Итак, приготовились, вперед!

(Проводится конкурс – кто быстрее сделал, тот и выиграл.) В этом конкурсе победила команда…

Заключение.

Забив полные трюмы сокровищами, наши корабли развернулись к дому. Обратная дорога прошла быстро и весело. На полных попутного ветра парусах мы быстро домчались домой. И теперь пришло время подсчитать, сколько же сундучков привезла из морского путешествия каждая команда.

А пока судьи подсчитывают набранные очки, для нас выступят девочки с танцевальным номером. (Девочки показывают танцевальный номер) Спасибо девочкам, замечательный танец. Давайте поаплодируем!

Итак, команда1 заработала … очков, команда2 заработала … очков. Морским волком, с честью прошедшим все испытания, объявляется команда… (проигравшая) и награждается малым призом. А теперь внимание – Главным морским волком объявляется команда … Ей вручается почетный приз и ваши аплодисменты!!!

Поздравляем всех участников нашей игры и до встречи в новых приключениях!

Подготовить.

  1. Ленточки двух цветов (по 10 штук).
  2. Плакаты с нарисованными кораблями (2 штуки).
  3. Маркеры (2 штуки).
  4. Сундучки (25 штук).
  5. Значки с морским волком (один большой, один маленький).
  6. Призы для болельщиков.