Олимпиадные задания по окружающему миру.
3-й класс.
Шифр__________
Часть А | Количество баллов |
1. Что относится к природе? Нужное отметь. А) То, что не
сделано руками человека. |
|
2. Какие вещества входят в состав воздуха? | |
3. Кто из представителей живой природы может влиять на
чистоту воздуха? А) Животные. |
|
4. Что происходит в природе, когда воздух начинает быстро
двигаться? А) Ветер. |
|
5. Что такое туман? А) Крошечные льдинки. |
|
6. Цвет почвы определяется… А) Количеством воды. |
|
7. Кого называют санитарами леса? А) Растения. |
|
8. Что такое оттепель? Нужное отметь. А) Временное
повышение температуры воздуха зимой или ранней весной. |
|
9. Как называется самая низкая часть горы? А) Подошва. |
|
Часть В |
|
1. Как превратить ель в олений мох? | |
2. Каким словом можно назвать такие растения, как хохлатка, гусиный лук, ветреница дубовая? | |
10. Какое животное самое большое в мире? | |
3. Какой овощ является самым распространенным на земле? | |
4. Как переводится слово “помидор”? | |
5. Какая корова сытнее живет, хвостатая или бесхвостая? Почему? | |
6. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? | |
7. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? | |
8. Почему нельзя трогать руками в гнездах? | |
9. Какие рыбы имеют оружие на носу? | |
10. Кит – это рыба, а дельфин? | |
11. Говорят, что у некоторых птиц есть специальные “детские ясли”. Правда это, или фантазия? | |
Часть С |
|
1. Ребята поставили палатки. Вот и кострище есть, “Давайте разожжем здесь костер”, – предложил Алик. “Зачем здесь? Идите вон под то дерево – там уютней”, – возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда девочки показали, выкопали ямку, землю отбросили подальше, чтобы не мешала. Что сделано неправильно? |
|
2. Семья возвращается из лесу. В корзинке лежит еж. Он сердито фыркает, шуршит ветками. Марина и Света то и дело поглядывают в корзинку, радуясь своей находке. Правильно ли поступили девочки, взяв ежа домой? Почему? |
Часть А |
||||||||||||
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Итого | ||
Количество баллов |
||||||||||||
Часть В | ||||||||||||
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Итого |
Количество баллов |
||||||||||||
Часть С |
||||||||||||
Задания | 1 | 2 | Итого | |||||||||
Количество баллов |
||||||||||||
Всего |
Подпись проверяющего _______________________
Олимпиадные задания по окружающему миру.
4-й класс.
Шифр__________
Часть А | Количество баллов |
1. Сколько планет обращается вокруг солнца? А) 7 планет. |
|
2. Чем отличаются озера от морей? А) море-часть океана,
а озеро с океаном несвязанно. |
|
3. Как переводится слово “тундра”? А) вечная мерзлота. |
|
4. Какой масштаб крупнее: на плане или на карте? А) на
карте. |
|
5. Что образуется из перегноя под действием микробов? А)
вода. |
|
6. Укажи строчку, в которой правильно приведены примеры
искусственных водоемов. А) моря реки озера. |
|
7. Сколько лучей у снежинок? А) 10 лучей. |
|
8. Какой год называется високосным? А) тот в котором 366
суток. |
|
9. Кто изготовил первые термометры со спиртом и ртутью?
А) немецкий ученый Г. Д. Фаренгейт. |
|
10. Сколько лексических значений имеет слово “земля”?
Какие? А) 2 значения. |
|
11. К какому ярусу относится подрост? А) ни к одному
ярусу. |
|
Часть В |
|
1. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы? | |
2. Что значит “волка ноги кормят”? | |
3. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? | |
4. Растет ли дерево зимой? | |
5. С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире? | |
6. Продолжи выражение “Одно дерево – миллион спичек – одна спичка ______________________________________________ |
|
7. Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие виды растений и животных. | |
8. Какие животные занесены в “Черную книгу”? | |
Часть С |
|
1. Экологическая задача. Почему многие растения не смогут оставить потомство, если вы будете ловить бабочек? |
|
2. Найдите среди данных слов лишнее, и объясните, почему
вы так считаете. А) паук береза солнце муха ромашка. |
|
3. Ваня ходил в лес и набрал полное лукошко грибов: рыжиков, маслят, подберезовиков, мухоморов, опят. Вкусный ли будет грибной суп? | |
4. Экологическая задача. В тундре живут лемминги. Пищей для них являются все растения тундры и грибы. Потомство эти зверьки приносят большое. Почему же они не размножаются настолько, уничтожить всю растительность? |
|
5. Приведи примеры нарушения природного равновесия. |
Часть А |
||||||||||||
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Итого |
Количество баллов |
||||||||||||
Часть В |
||||||||||||
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого | |||
Количество баллов |
||||||||||||
Часть С |
||||||||||||
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итого | ||||||
Количество баллов |
||||||||||||
Всего |
Подпись проверяющего _______________________
Олимпиадные задания по окружающему миру (экологической направленности).
4-й класс.
Шифр__________
1. Что такое природа? | |
2. Приведи примеры нарушения природного равновесия. | |
3. Составь и запиши “цепь питания”. | |
4. Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие виды растений и животных? | |
5. Какое слово произошло от греческого слова “экос”, – что значит дом, и “логос”, – что значит “наука”. | |
6. Кто в лесу играет роль санитаров? | |
7. Продолжи выражение “Одно дерево – один миллион спичек – одна спичка – ………………………………… | |
8. Когда появилась первая Красная книга в нашей стране”?
А) 1967год. |
|
9. Какие животные занесены в “Черную” книгу? | |
10. Что создает человек для охраны исчезающего растительного и животного мира? | |
11. Экологическая задача. Почему многие растения не смогут оставить потомство, если вы будете ловить бабочек? |
|
12. У этого животного могучее телосложение, тем не менее он быстрый и ловкий. Рост его около двух метров, вес – до тонны, занесен в Красную книгу. Живут эти животные группами. | |
13. Найдите среди данных слов лишнее, и объясните, почему
вы так считаете. А) паук, береза, солнце, муха, ромашка. |
|
14. Ваня ходил в лес и набрал полное лукошко грибов: рыжиков, маслят, подберезовиков, мухоморов, опят. Вкусный ли будет грибной суп? | |
15. Как сажать деревья? Расставь в нужной
последовательности. А) Выкапывают яму такого размера, чтобы корни
дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно. |
|
16. Приведи примеры растений и животных, занесенных в Красную книгу? | |
17. Экологическая задача. При уничтожении волка увеличивается заболеваемость северных оленей. Почему это происходит? |
|
18. Экологическая задача. В тундре живут лемминги. Пищей для них являются практически все растения тундры и грибы. Потомство эти зверьки приносят большое. Почему же они не размножаются настолько, чтобы уничтожить всю растительность? |
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Итого |
Количество баллов |
|||||||||||||||||||
Всего |
Подпись проверяющего _______________________