Олимпиадные задания по окружающему миру

Разделы: Начальная школа


Олимпиадные задания по окружающему миру.

3-й класс.

Шифр__________

Часть А Количество
баллов
1. Что относится к природе? Нужное отметь.

А) То, что не сделано руками человека.
Б) То, что сделано руками человека.

 
2. Какие вещества входят в состав воздуха?  
3. Кто из представителей живой природы может влиять на чистоту воздуха?

А) Животные.
Б) Растения.
В) Грибы и микробы.

 
4. Что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться?

А) Ветер.
Б) Дождь.
В) Град.

 
5. Что такое туман?

А) Крошечные льдинки.
Б) Охлажденный водяной пар.
В) Газ.

 
6. Цвет почвы определяется…

А) Количеством воды.
Б) Количеством песка.
В) Количеством перегноя.

 
7. Кого называют санитарами леса?

А) Растения.
Б) Насекомоядные животные.
В) Хищные животные.

 
8. Что такое оттепель? Нужное отметь.

А) Временное повышение температуры воздуха зимой или ранней весной.
Б) Временное повышение температуры воздуха летом или ранней весной.

 
9. Как называется самая низкая часть горы?

А) Подошва.
Б) Каблук.

Часть В

 
1. Как превратить ель в олений мох?  
2. Каким словом можно назвать такие растения, как хохлатка, гусиный лук, ветреница дубовая?  
10. Какое животное самое большое в мире?  
3. Какой овощ является самым распространенным на земле?  
4. Как переводится слово “помидор”?  
5. Какая корова сытнее живет, хвостатая или бесхвостая? Почему?  
6. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?  
7. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются?  
8. Почему нельзя трогать руками в гнездах?  
9. Какие рыбы имеют оружие на носу?  
10. Кит – это рыба, а дельфин?  
11. Говорят, что у некоторых птиц есть специальные “детские ясли”. Правда это, или фантазия?  

Часть С

 
1. Ребята поставили палатки. Вот и кострище есть,

“Давайте разожжем здесь костер”, – предложил Алик.

“Зачем здесь? Идите вон под то дерево – там уютней”, – возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда девочки показали, выкопали ямку, землю отбросили подальше, чтобы не мешала. Что сделано неправильно?

 
2. Семья возвращается из лесу. В корзинке лежит еж. Он сердито фыркает, шуршит ветками. Марина и Света то и дело поглядывают в корзинку, радуясь своей находке. Правильно ли поступили девочки, взяв ежа домой? Почему?  

 

Часть А

Задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9     Итого
Количество

баллов

                       
  Часть В
Задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого
Количество

баллов

                       
 

Часть С

Задания 1 2                   Итого
Количество

баллов

                       
                        Всего

Подпись проверяющего _______________________

Олимпиадные задания по окружающему миру.

4-й класс.

Шифр__________

Часть А Количество баллов
1. Сколько планет обращается вокруг солнца?

А) 7 планет.
Б) 9 планет.
В) 11 планет.

 
2. Чем отличаются озера от морей?

А) море-часть океана, а озеро с океаном несвязанно.
Б) озеро часть океана, а море с океаном не связано.
В) вода в большинстве морей – пресная, а в большинстве озер – соленая.

 
3. Как переводится слово “тундра”?

А) вечная мерзлота.
Б) бесплодная земля.
В) бескрайняя долина.

 
4. Какой масштаб крупнее: на плане или на карте?

А) на карте.
Б) на плане.

 
5. Что образуется из перегноя под действием микробов?

А) вода.
Б) воздух.
В) соли.

 
6. Укажи строчку, в которой правильно приведены примеры искусственных водоемов.

А) моря реки озера.
Б) ручьи реки каналы.
В) водохранилища пруды каналы.

 
7. Сколько лучей у снежинок?

А) 10 лучей.
Б) 9 лучей.
В) 6 лучей.

 
8. Какой год называется високосным?

А) тот в котором 366 суток.
Б) тот в котором 365 суток.

 
9. Кто изготовил первые термометры со спиртом и ртутью?

А) немецкий ученый Г. Д. Фаренгейт.
Б) русский ученый М. В. Ломоносов.

 
10. Сколько лексических значений имеет слово “земля”? Какие?

А) 2 значения.
Б) 3 значения.
В) 5 значений.

 
11. К какому ярусу относится подрост?

А) ни к одному ярусу.
Б) к ярусу кустарников.
В) к ярусу травянистые растения.

 

Часть В

 
1. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы?  
2. Что значит “волка ноги кормят”?  
3. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?  
4. Растет ли дерево зимой?  
5. С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?  
6. Продолжи выражение “Одно дерево – миллион спичек –

одна спичка ______________________________________________

 
7. Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие виды растений и животных.  
8. Какие животные занесены в “Черную книгу”?  

Часть С

 
1. Экологическая задача.

Почему многие растения не смогут оставить потомство, если вы будете ловить бабочек?

 
2. Найдите среди данных слов лишнее, и объясните, почему вы так считаете.

А) паук береза солнце муха ромашка.
Б) комар небо камень земля вода.

 
3. Ваня ходил в лес и набрал полное лукошко грибов: рыжиков, маслят, подберезовиков, мухоморов, опят. Вкусный ли будет грибной суп?  
4. Экологическая задача.

В тундре живут лемминги. Пищей для них являются все растения тундры и грибы. Потомство эти зверьки приносят большое. Почему же они не размножаются настолько, уничтожить всю растительность?

 
5. Приведи примеры нарушения природного равновесия.  

 

Часть А

Задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого
Количество

баллов

                       
 

Часть В

Задания 1 2 3 4 5 6 7 8       Итого
Количество

баллов

                       
 

Часть С

Задания 1 2 3 4 5             Итого
Количество

баллов

                       
                        Всего

Подпись проверяющего _______________________

Олимпиадные задания по окружающему миру (экологической направленности).

4-й класс.

Шифр__________

1. Что такое природа?  
2. Приведи примеры нарушения природного равновесия.  
3. Составь и запиши “цепь питания”.  
4. Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие виды растений и животных?  
5. Какое слово произошло от греческого слова “экос”, – что значит дом, и “логос”, – что значит “наука”.  
6. Кто в лесу играет роль санитаров?  
7. Продолжи выражение “Одно дерево – один миллион спичек – одна спичка – …………………………………  
8. Когда появилась первая Красная книга в нашей стране”?

А) 1967год.
Б) 1978год.
В) 20000год.

 
9. Какие животные занесены в “Черную” книгу?  
10. Что создает человек для охраны исчезающего растительного и животного мира?  
11. Экологическая задача.

Почему многие растения не смогут оставить потомство, если вы будете ловить бабочек?

 
12. У этого животного могучее телосложение, тем не менее он быстрый и ловкий. Рост его около двух метров, вес – до тонны, занесен в Красную книгу. Живут эти животные группами.  
13. Найдите среди данных слов лишнее, и объясните, почему вы так считаете.

А) паук, береза, солнце, муха, ромашка.
Б) комар, небо, камень, земля, вода.

 
14. Ваня ходил в лес и набрал полное лукошко грибов: рыжиков, маслят, подберезовиков, мухоморов, опят. Вкусный ли будет грибной суп?  
15. Как сажать деревья? Расставь в нужной последовательности.

А) Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.
Б) Дерево подвязывают к кому шпагатом. Под шпагат на ствол подкладывают мягкую тряпочку.
В) Для подвязывания дерева в дно ямы забивают кол длиной 1,5–2 метра.
Г) На дно ямы насыпают холмик земли. На нем расправляют корни дерева или кустарника. Место на растении, где корни переходят в стебель, засыпают землей. Затем ее уплотняют
Д) Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.
Е) Выбирают место для посадки.

 
16. Приведи примеры растений и животных, занесенных в Красную книгу?  
17. Экологическая задача.

При уничтожении волка увеличивается заболеваемость северных оленей. Почему это происходит?

 
18. Экологическая задача.

В тундре живут лемминги. Пищей для них являются практически все растения тундры и грибы. Потомство эти зверьки приносят большое. Почему же они не размножаются настолько, чтобы уничтожить всю растительность?

 

 

Задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Итого
Количество

баллов

                                     
Всего    

Подпись проверяющего _______________________