Урок по теме "Действия с многозначными числами. Бюджет"

Разделы: Математика


Цели:

  • закреплять навыки работы с многозначными числами;
  • умение решать задачи;
  • организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению понятия о бюджете;
  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: треугольники (остроугольные).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

Учитель: На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров:

100 + 0 =
107 – 7 =
126 – 26 =
100 + 100 =
40 + 20 =
50 – 20 =

Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. Какие ответы получились? (Переворачиваю геометрические фигуры.)

– Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: круг, треугольник, квадрат.

У.: Какая фигура лишняя?

Д.: Круг, так как это не многоугольник.

У.: Посмотрите на числа внутри фигур. Чем они похожи? Чем различаются? Какое число «лишнее?»

Д.: Все числа оканчиваются 0. «Лишнее»-90, т.к. оно двузначное.

У.: Найдите значение выражения.

(300 – 200 – 90) : 2 = 5

– Сколько получилось?

У.: Я вам желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.

У.: А сейчас ответьте на мои вопросы (задачи на развитие логического мышления).

  1. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  2. Петух, стоя на одной ноге весит: 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
  3. Множества.
  4. Ребусы:

III. Сообщение темы урока.

У.: Сегодня на уроке мы будем закреплять умение решать задачи и примеры с многозначными числами, а также расширим представления о налогах и бюджете. Тема урока: Сложение и вычитание чисел.

IV. Скажите, пожалуйста, что такое налоги?

Д.: Налоги – это платежи, которые государство берет с граждан и организаций

У.: Кто следит за своевременным и полным внесением налогов?

Налоги – это основной источник доходов государства. Государство получает доходы не только от налогов, но и от торговли с другими государствами; а также от продажи нефти, газа. Но много у государства расходов.

Давайте посмотрим, из каких статей доходов и расходов складывается бюджет государства, края, города.

На доске таблица. Изучим её.

Итак, дети, список расходов и доходов государства, учреждения, семьи называется бюджетом. Он составляется на определенный срок.

У.: Что же такое бюджет? Прочитайте.

(Дети читают.)

– Бюджет составляют в семье на каждый месяц. Давайте проверим бюджет какой-то условной семьи. Для этого решим задачу:

Ответ: 0 руб. осталось.

У.: Какие расходы могут быть в семье?

Дети отвечают.

У.: Вывод каждой семье нужно уметь правильно расходовать заработанные деньги.

V. Физкультминутка

а) Упражнения для мышц рук и туловища;
б) Упражнения для глаз.

VI. Закрепление пройденного материала.

У.: Семейный бюджет мы уже рассчитали. Теперь попробуем распределить деньги государства. Кто же контролирует расходование бюджета?

Выбираем президента, губернатора, мэра.

I ур. (группа I) государственная дума и президент будут рассчитывать бюджет страны

II ур. (группа II) краевая дума и губернатор – краевой бюджет.

II ур. (группа III) городская дума и мэр города – городской бюджет.

Президент, губернатор, мэр города проверяют с помощью «ключа» правильность выполнения.

– Итак, молодцы, все правильно рассчитали бюджет страны, края, города.

VII. Подведение итогов работы над новым материалом

У.: Дети, составление правильного бюджета и его выполнение зависит от того, как платят налоги. Поэтому, каждый человек, каждая организация должны исправно и честно платить налоги.

VIII Итог урока

У.: Какие виды работы вы выполняли на уроке? Что нового узнали? Что такое бюджет?

Дети, а сейчас возьмите у вас на парте лежат красные и синие прямоугольники. На одном из них запишите, на что государство по вашему мнению должно в первую очередь выделять деньги.

Ваши пожелания мы вложим в конверт и отдадим нашему президенту, а потом отправим президенту Медведеву.

Дети, если вам на уроке было интересно и все понятно вы запишите свое пожелание на красном прямоугольнике.

Вложим все в большой конверт, заклеиваем его и вручаем президенту, которого выбрали на уроке.

Домашнее задание:

– Узнайте у родителей, как в вашей семье рассчитывается бюджет и на какой срок.