Тема урока: "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения". 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятий квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения и овладение умениями записывать квадратное уравнение в общем виде, определять его коэффициенты.

Задачи.

Обучающие:

- сформировать понятия квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения;

- отработать умения записывать квадратное уравнение в общем виде, приводить уравнения к квадратному, определять его коэффициенты;

- ориентироваться в разнообразие способов решения неполных квадратных уравнений.

Развивающие:

- развивать интерес к предмету через знакомство с историей квадратных уравнений;

- развивать умение концентрироваться, память, внимание, логическое мышление, воображение, умение сопоставлять, делать выводы, умение переносить знания в новые ситуации;

- развивать умение слушать, работать, самостоятельность, развивать математическую речь.

Воспитательные:

- формировать культуру общения   и коммуникативных умений учащихся при работе учащихся самостоятельно, в паре, в группе;

- воспитывать познавательный интерес к предмету;

- продолжить повышать активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска; презентация к уроку; учебник алгебры 8 класса (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.); раздаточный материал с заданиями для работы в классе и для работы дома.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Используемые технологии:

- информационно-коммуникативная технология;

- проблемное обучение;

- элементы исследовательской деятельности;

- элементы обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа, работа в парах),

Формы обучения:

- работа в группах (в ходе открытия новых знаний);

- фронтальная работа (в ходе устной работы);

- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала и самооценки);

- работа в парах (при проведении мини-исследования).

Этапы урока. (Приложение)

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

3. Актуализация знаний учащихся.

4. Сообщение темы урока. Целеполагание.

5. Изучение нового материала.

6. Первичное закрепление изученного материала.

7. Физкультминутка.

8. Выполнение самостоятельной работы. Математический диктант.

9. Дополнительно.

10. Историческая справка.

11. Домашнее задание.

12. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Используемая литература:

1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Учебник для 8 класса “Алгебра” под ред. Теляковского С.А.

2. Г.И.Глейзер "История математики в школе" (для учащихся 7-8 классов). Пособие для учителей. - М. Просвещение, 1982.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3