Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!"

Разделы: Классное руководство


Цель: показать детям и родителям значение отметки в школьной жизни.

Задачи:

  • образовательные:
    – закрепить знания о написании слов с непроверяемыми согласными и гласными;
    – систематизировать знания о русских народных сказках;
  • развивающие:
    – развивать логическое мышление, внимание, память учащихся
  • воспитательные:
    – воспитывать у учащихся умение работать в группе;
    – воспитывать умение выражать свою мысль;
    – воспитывать у учащихся интерес к знаниям;
    – воспитывать у детей позитивное отношение к учебной отметке;
    – формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Оборудование: презентация “Надо много знать, чтобы получать отметку “5”!” /Приложение 1/; трон для царя; костюм царя и Двойки; картонные отметки “2” и “5”; минусовки песен С.Пожлакова “Топ, топ, топает малыш”, Ю.Энтина, муз. В.Шаинского “Если б не было школ”, частушек; песня на слова М.Пляцковского, муз. Б.Шнапера “Двойка”; карточки “Исправьте ошибки в названиях сказок”, “Какой фигуры не хватает?”, кроссворд “Словарные слова”; детали для изготовления снеговика; памятка для родителей “Как относиться к отметкам ребенка”, сигнальные карточки для оценивания правильности выполнения заданий детьми.

Ход праздника

(Класс празднично украшен. На праздник приглашены родители.)

Учитель. Добрый день, дорогие родители, учителя. Сегодня у нас необычный праздник – праздник первой отметки. Наши второклассники сегодня за свои знания получат свою первую отметку. Очень хочется, чтобы эта отметка была “5”! А оценивать знания ребят будете вы, родители.

Негде, в тридевятом царстве,
В дружном школьном государстве
Жил-был славный мудрый царь,
Справедливый государь.

(Входит царь и садится на трон.)

Царь.

Долго я страною правил,
Всех учиться я заставил
И однажды захотел
Подвести итог всех дел.
И во все страны концы
Были посланы гонцы
Разузнать и доложить,
Хорошо ль в школе поселка Кожва жить.

Учитель.

Вторая четверть к концу подходит,
С грамотой гонец приходит.
Царь гонца того сажает
За свой стол и вопрошает.

Царь.

Ладно в школе той иль худо?
И какое там есть чудо?

Учитель.

И гонец ему в ответ.

1-й гонец.

Я объехал целый свет.
В школе той житье не худо.
Есть там вот какое чудо:
По утрам заливистый звонок звенит –
2 “А” класс на занятия спешит.
В этом классе все умны,
Симпатичны и стройны.
Лучших я привез сюда,

Полюбуйтесь, господа. /Слайд 2/

(Звонит звонок и под музыку Станислава Пожлакова "Топ-топ, топает малыш". Входят в класс второклассники и исполняют песню.)

1. Топ, топ, в школу мы идем,
Книги и тетради мы несем.
В первом научились все читать
И задачки легкие решать.
Топ, топ, во второй пришли,
Мы себе друзей уже нашли.
Вместе будем знанья получать
И наук вершины покорять.

Припев:

Топ-топ, топ-топ, в школу мы идем,
Топ-топ, топ-топ, и друзей с собой ведем.

2. Топ, топ, мы не малыши.
Мы уже ведь второклассники.
Дневники мы носим неспроста
В них пятерок будет больше ста.
Топ, топ, предметы нелегки.
Нам помогут школьные звонки.
Знания получим от А до Я.
В этом нам помогут учителя.

3. Топ, топ, будем подрастать
И о мире больше узнавать.
Будем мы оценки получать
И язык английский изучать.
Топ, топ, годы пробегут,
Будем поступать мы в институт.
Но мы будем помнить каждый класс,
Как бежали с ранцем всякий раз.

(Затем дети рассаживаются по группам.)

Царь.

Рад я подружиться с вами,
Надеюсь станем мы друзьями.
Желаю чтоб ученье
Вам было не в мученье,
Чтоб своих мам не огорчать,
Получайте отметки “4” и “5”!
А это еще кто?

(Входит “2” и поет песню на слова М.Пляцковского, муз. Б.Шнапера “Двойка”. В руках у нее портфель с огромной картонной двойкой.)

А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжелой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке.
А все шагают тут и там,
И просто так, и по делам,
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка,
А ноги тащатся едва,
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два.
А все шагают тут и там,
И просто так, и по делам,
А кто-то песенку поет,
Конфеты кто-то продает,
А кто-то покупает...
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжелой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке,
А все шагают налегке...)

Двойка.

Смотрите, я красивая какая!
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят,
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

(Входит “5”.)

Пятерка.

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с гонцом уж точно знаем,
Что в этом классе нет лентяев.

Двойка.

Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Сомневаюсь, что вы обойдетесь без меня.

Учитель.

А мы сейчас отправимся с вами в СТРАНУ ОТЛИЧНЫХ ОТМЕТОК и проверим, как ребята готовы внимательно и старательно трудиться, и докажем Двойке, что мы не нуждаемся в ее услугах.

Итак, в СТРАНЕ ОТЛИЧНЫХ ОТМЕТОК свое расписание уроков:

1-й урок – прочиташка (литературное чтение).

2-й урок – грамотейка (русский язык).

3-й урок – ля-ля-фа (музыка).

4-й урок – плюсминусик (математика).

5-й урок – мастерок (технология). /Слайд 3/

Готовы показать свои знания по литературному чтению? А родители готовы оценивать своих детей? (У родителей сигнальные карточки с отметками. За каждое задание родители выставляют отметки ученикам.)

– Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте в стихотворной форме вспомним, правила работы в группах. /Слайд 4/

1-е задание (работа в группах).

– Исправьте ошибки в названиях сказок:

Петушок Ряба – …
Даша и медведь – …
Волк и семеро ягнят – …
Петушок и гороховое зернышко – …
Утки-лебеди – …
Лисичка с кастрюлечкой – …
По рыбьему веленью – …
У страха глаза огромные – …
Заюшкин домик – … . /Слайд 5/ /Приложение 2/

2-е задание.

Ответьте на видео вопросы по сказкам.

(Предлагается просмотр отрывков из сказок:

“Гуси-лебеди”. (Вопрос – “Кому еще помогла Машенька?”, /Слайд 6/.)

“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. (Вопрос – “Кто и как спас Аленушку?”, /Слайд 7/.) Видеофрагмент можно получить у автора статьи.

“Теремок”. (Вопрос – “Кто еще из сказочных героев изъявил желание жить в Теремке?”, /Слайд 8/.)

“Василиса прекрасная”. (Вопрос – “Сколько Василисе быть лягушкой?”. /Слайд 9/.) Видеофрагмент можно получить у автора статьи.

Учитель.

Государь дивится чуду.

Царь.

Я гордиться вами буду.
И предкам вашим предлагаю
Оценить ваши старанья.

(Родители с помощью сигнальных карточек оценивают правильность выполнения заданий детьми.)

Учитель.

Прибежал второй гонец.

2-й гонец.

Что я видел, царь-отец!
В СТРАНЕ ОТЛИЧНЫХ ОТМЕТОК
Волшебный город есть,
А чудес на нем не счесть.
Грамотейском город тот зовут,
Грамотеи там живут.
Все они писать умеют,
Посмотри на них скорее. /Слайд 10/

(Задания для знатоков русского языка.)

– Разгадайте кроссворд, а для этого надо вспомнить как пишутся словарные слова.

1. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
 (Сентябрь.)

2. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
 (Лопата.)

3. О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают … .
(Родина.)

4. Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаечек,
В каждой кухне проживает,
Всем хозяйкам угождает.
(Сахар.)

5. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй …
(Алфавит.)

6. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(Береза.)

7. В языке родном, богатом
Много сходных слов, ребята.
Надеюсь, вы, друзья, готовы
Назвать их все одним лишь словом.
(Синонимы.)

(Ключевое слово – СПАСИБО.) /Приложение 3/

Учитель.

Государь дивится чуду.

Царь.

Я гордиться вами буду.
И предкам вашим предлагаю
Оценить ваши старанья.

(Родители с помощью сигнальных карточек оценивают правильность выполнения заданий детьми.)

Учитель.

Еще времечко проходит,
Третий к нам гонец приходит.
И накидку сбросив с плеч,
Держит он такую речь:

3-й гонец.

Я объехал много мест,
Но одно такое есть,
Где без устали поют,
Инструменты узнают.
На потеху, господа,
Я привез их всех сюда. /Слайд 11/

(Дети исполняют песню на сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского “Если б не было школ”.)

  1. Если б не было школ
    До чего человек бы дошел?
    До того б человек докатился,
    В дикаря бы опять превратился.
    Если б не было, если б не было,
    Если б не было школ.
  2. Если б не было школ
    До чего человек бы дошел?
    Ел руками бы мясо сырое
    И на первое, и на второе.
    Если б не было, если б не было,
    Если б не было школ.
  3. Если б не было школ
    До чего человек бы дошел?
    Весь лохматый и в шкуре звериной
    Он являлся бы в гости с дубиной.
    Если б не было, если б не было,
    Если б не было школ.)

Учитель.

Государь дивится чуду.

Царь.

Я гордиться вами буду
И предкам вашим предлагаю
Оценить ваши старанья.

(Родители с помощью сигнальных карточек оценивают правильность выполнения заданий детьми.)

Учитель.

Где ж четвертый наш гонец?
Вот приехал, наконец!

4-й гонец.

Я – гонец, с поклоном низким
Расскажу, что путь неблизкий
Я проехал и прошел.
На опушке стоит дом,
А жильцы-то в доме том
Все о счете говорят,
В гости к батюшке хотят.
Удивить хотел я Вас,
Взял с собою в тот же час.

(Задания для знатоков математики:
– Какой фигуры не хватает?)

/Слайды 12. 13, 14, 15/ /Приложение 4/

Учитель.

Царь опять дивится чуду.

Царь.

Я гордиться вами буду!
И предкам вашим предлагаю
Оценить ваши старанья.

(Родители с помощью сигнальных карточек оценивают правильность выполнения заданий детьми.)

Учитель.

Спотыкаясь о крылец,
Пятый прибежал гонец.

5-й гонец.

Слово я хочу добавить,
Чтоб руки мастеров прославить!
Ведь какие мастера –
Эта наша детвора!
Нарисуют, вырежут, приклеют,
Пришьют, заштопают скорее.
Их работы хороши,
Они – услада для души.

(Задания для любителей уроков технологии.)

(Дети изготавливают детали снеговика и затем собирают его, прикрепляя на доску, берут в руки картонные “5” и выстраиваются.)

Учитель.

Государь дивится чуду.

Царь.

Я гордиться вами буду!
И предкам вашим предлагаю
Оценить ваши старанья.

(Родители с помощью сигнальных карточек оценивают правильность выполнения заданий детьми.)

Что ж, гонцы, спасибо вам –
Быстроногим мастерам.
Чтоб исполнить мой указ,
Царство обежали враз.
И пришла пора сейчас
Услышать предков ваших глас.
Выходите мамы, папы,
Дайте чадам сим наказ.

Родители. Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками. Молодцы! И сегодня мы вручаем вам волшебный талисман – “5”. Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на “5”, если постараетесь. И, может быть, через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной “5” будет серебряная или золотая медаль. Мы искренне желаем и верим в вас. Успехов вам! (Родители вручают детям талисманы “5”.)

Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, готовы?

  • Детям в учебе поможем всегда,
    Чтобы детьми была школа горда? (Да!)
  • Нас не пугает задач чехарда?
    Формулы вспомнить для нас ерунда? (Да!)
  • Клянемся детей не лупить никогда,
    Только слегка пожурить иногда. (Да!)
  • Будем спокойны, как в речке вода?
    Мудрыми будем, как в небе звезда? (Да!)
  • Будем вставать по утрам в холода,
    Чтобы успеть и туда, и сюда? (Да!)
  • Когда ж завершится учебы пора,
    Вместе с детьми погуляем тогда? (Да!)

Учитель. А родителям мне хочется вручить памятки “Как относиться к отметкам ребенка” (раздает памятки). /Приложение 5/

Ну, что ж, доказали мы сегодня “2”, что ей нет места среди наших отметок?

А какую отметку мы выбираем?

Пятерка.

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники “пятерки”.
Труднее получить “пятерку”,
Чем “двойку” или даже “тройку”.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Двойка.

Да, преподали мне урок – знаю, он пойдет мне впрок!
Обращаюсь к вам, ребята! Заблуждалась я когда-то.
Вашу школу не ценила, двоечников любила.
Теперь знаю, ребятня, без стараний никуда!

1-я ученица.

Бодро и уверенно школьный год мы начали,
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею,
С каждою отметкою будем мы расти.

2-я ученица.

Когда начну я новую тетрадь,
С белеющей, как снег, страницей,
Стараться буду я писать на “5”,
Чтоб знали все:
Какая я старательная ученица! /Слайд 6/

(У детей в руках картонные “5”, которые они после этих слов прикрепляют на нарисованную на ватмане тетрадь.)

3-я ученица.

Скоро первые отметки
Мы получим в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики!

4-я ученица.

Настало время и нам произнести клятву:

(Шуточная клятва учеников.

(Первую часть каждой строки читает один ученик, вторую – хором дети, у них первой части нет.)

Мы, ученики 2 класса “А” школы поселка Кожва в торжественный день получения первой отметки клянемся:

  1. Никогда не ходить в школу……………. с невыученными уроками.
  2. Никогда не приходить на первый урок…….. со звонком или опаздывая.
  3. Никогда не открывать дверь школы………… ударом ноги.
  4. Никогда не здороваться с учителями………… набив рот жвачкой.
  5. Никогда не носить сменную обувь…………..в одном пакете с бутербродами.
  6. Никогда не открывать учебники…………….. грязными руками.
  7. Никогда не слушать учителей……………….. в пол-уха.
  8. Никогда не решать задачи……………………списывая их у соседа.
  9. Никогда не заканчивать четверть…………….с плохими оценками.
  10. Никогда не дежурить по классу………………спустя рукава.
  11. Никогда не дарить учителю цветы…………..сорванные со школьной клумбы.
  12. Никогда не приглашать родителей на собрания…..за пять минут до их начала.
  13. Никогда не показывать родителям дневник…….в праздники и дни рождения.

Если я нарушу эту клятву, не буду прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно вести себя, то пусть:

  • Меня навсегда лишат денег на мороженое,
  • Запретят смотреть любимые мультики,
  • От меня отвернется лучший друг,
  • Запутаются шнурки на моих кроссовках,
  • Отвалятся колеса у моего велосипеда,
  • Прольется “Фанта” на мое любимое платье,
  • Переведут меня из школы в младшую группу детского сада.)

(Исполнение частушек: (Музыка)

Вторая четверть уж прошла, рады мы по ушки.
И сейчас для вас споем школьные частушки.

На уроке Вова с Колей говорили о футболе.
Забивали вместе ГОЛ, получили вместе “КОЛ”!

Дал списать я на контрольной все задачки Данечке –
И теперь у нас в тетрадках у обоих “ДВОЕЧКИ”.

Три зубца у старой вилки, “ТРИ” в тетрадке у Кириллки.
Он урок не доучил, вот и “ТРОЙКУ” получил!

Все бывает в первый раз, первый зуб и первый класс,
Первая “ЧЕТВЕРКА” и первая “ПЯТЕРКА”.

“Двойкам” в наши дневники не дадим пробраться.
Обещает 2 “А” целый год стараться!)

Учитель. Ребятам успехов, а родителям терпения и мудрости! Спасибо всем!

Используемые ресурсы ИНТЕРНЕТ:

  1. http://www.peressa2009.narod2.ru
  2. http://www.urok.1sept.ru
  3. http://www.filesaty.ru
  4. http://www.detirisuyut.ru
  5. http://www.baby.ru
  6. http://www.weblancer.net
  7. http://www.nomer14.ru
  8. http://www.mamedowa-nata.ya.ru
  9. http://www.okonkul.ucoz.ru
  10. http://www.malchishki-i-devchonki.ru
  11. http://www.prodlenka.ru
  12. http://www.nsportal.ru и т.д.