Развлечение "Лунтик в стране друзей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах дорожного движения, дорожных знаках .Закрепить умения применять знания о правилах дорожного движения в играх. Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве. Воспитывать грамотного пешехода.

Действующие лица. Лунтик. Сотрудник ГИБДД. Дорожные знаки. Кикимора. Незнайка. Светофорики – Желтый, Зеленый, Красный.

Ход мероприятия

(Скрип тормозов, сирена).
В зал заходит Лунтик, мечется под музыку по залу и поет.)

Лунтик: Что только что со мною было на перекрестке двух дорог? Машина чуть не задавила, я еле ноги уволок. Спасите, спасите!

(Лунтик оглядывается.)

– Это что за остановка? Где же я это оказался?

Дети. Это наш детский сад.

Лунтик.Вот так раз. Как я сюда попал. Без приключений нет и дня. Машины, машины... Целый поток во всю широкую улицу. Где и как перейти дорогу?

(Входит сотрудник ГИБДД – воспитатель в форме сотрудника ГИБДД)

Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД... Нарушаете, житель лунной страны, в неположенном месте дорогу переходите.

Лунтик: Так, я же страшно тороплюсь в гости к своим друзьям. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще, тут какие-то рисунки висят. Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы, на нашей планете такого нет.

Сотрудник ГИБДД: Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.

Лунтик: А зачем они нужны?

Сотрудник ГИБДД: Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И зачем? (Ответы детей.) Давайте поможем Лунтику и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков.

А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней.

(Звучит музыка. Дети делают круг по залу, выходят и входят через вторую дверь. В это время расставляется реквизит.)

Лунтик: Это что за страна?

Сотрудник ГИБДД: Мы с вами пришли в страну Дорожных знаков.

(Входят, плача, дорожные знаки. Знаки на них развернуты изображением внутрь.)

Первый знак: Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. К нам пожаловала Кикимора и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии, неразбериха.

Второй знак: Все исчезли переходы. Сильно плачут пешеходы. И не выберут пути. Как дорогу перейти?

Третий знак:

Светофор не светофорит.
Ах, какое это горе!
Красный свет, зеленый свет –
И дорожных знаков нет!

Все знаки: Помогите нам, ребята!

(Вбегает Кикимора.)

Кикимора: Помощи захотели! Не будем вам помощи! Да и кто вам поможет?

Сотрудник ГИБДД: Мы поможем. Ребята, Лунтик, вы согласны?

Дети, Лунтик: Да!

Кикимора: А вы, кто такие? Помочь захотели? Да я вам таких пакостей наделаю!

Сотрудник ГИБДД:А вы кто будете?

Кикимора: Я – Кикимора.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, вы испугались Кикимору?

Кикимора: Сейчас посмотрим... Вот дорожные знаки, открываются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.

Дети: Пешеходный переход.

Кикимора: Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой: круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Кикимора: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

Дети: «Осторожно, дети!» (После того как дети отгадывают знаки, открываются изображения знаков.)

Лунтик. Ну что, Кикимора, расколдовали мы знаки? А сейчас, давайте поиграем в игру «Кто быстрее сложит машину?» (Дети складывают машину из геометрических фигур на полу.)

Кикимора: Ха, а про самое главное вы и забыли.

Лунтик: Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он рядом. Или вот про эту башню с огнями?

Кикимора: Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте,

чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горят и день и ночь – зеленый, желтый, красный!

Сотрудник ГИБДД: Что это, ребята? (Ответы детей.)

Эй, помощники мои, разноцветные огни! К нам на праздник поспешите, свои таланты покажите!

(Выходят Светофорики.)

Красный: Самый строгий – красный цвет. Если он горит – стой! Дороги дальше нет!

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет: жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!

Зеленый: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди»!

Кикимора: А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть? Я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда скажу «Желтый» – все перестают маршировать. Если же я скажу «Красный» – значит, никакого движения не может быть, все присядут. (Проводится игра. Кикимора пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.)

Кикимора: Фу, как неинтересно с вами. Пойду-ка, я поболтаю со своим другом Лешим. (Уходит.)

(Въезжает Незнайка.)

Незнайка: О, наконец-то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, то на Луну, то в Цветочный город.

Здравствуйте, дети, здравствуй, Лунтик. А что вы тут делаете?

Лунтик: Здравствуй, Незнайка. Правила движения учим.

Незнайка: Так, это я знаю.

Сотрудник ГИБДД: Вот сейчас мы и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Незнайка: Как, как – где хочу, там и иду.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, он правильно ответил? (Ответы детей.) А как нужно переходить дорогу?

Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Сотрудник ГИБДД: Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка: Надо обойти автобус спереди, а еще лучше – пролезть между колесами.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался?

Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо, убедиться в том, что поблизости нет машин и потом переходить проезжую часть, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Сотрудник ГИБДД: А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что, в шашки нельзя.

Лунтик: А почему?

Незнайка: Машины все шашки посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Сотрудник ГИБДД: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?

Дети: Нет!

Ребенок: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало. Но основное из Правил движенья знать как таблицу должны умноженья.

Все дети: На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

(Вбегает Кикимора, обращается к Незнайке.)

Кикимора: Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-то?

Сотрудник ГИБДД: Конечно, знают. И сейчас вам про это скажут.

(Словесная игра «Запрещается – разрешается» (сл. В.Семернина)

Сотрудник ГИБДД:

И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу.

Дети: За-пре-ща-ет-ся!

Сотрудник ГИБДД: Быть примерным пешеходом.

Дети: Разрешается.

Сотрудник ГИБДД:

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,

Дети: За-пре-ща-ет-ся!

Сотрудник ГИБДД: Уступить старушке место.

Дети: Разрешается.

Сотрудник ГИБДД:

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете.

Дети: За-пре-ща-ет-ся….

Дети:

При зеленом даже детям
Разрешается...

Кикимора: Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!

Сотрудник ГИБДД: Ну и уходи, нечего нам мешать. (Кикимора уходит.)

Сотрудник ГИБДД: Мы совершили сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята, спасли от Кикиморы дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные нашли надежных друзей.

Лунтик: Спасибо вам, дети, что научили и меня правилам дорожного движения. Я расскажу своим друзьям о вашей чудесной планете и о стране Дорожных знаков.

Дети:

Правила движения соблюдай всегда,
Чтобы не приключилась на улице беда.