ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Личностные: | |||||||||||||||||||||||||
– осуществлять расширенный поиск
информации с использованием ресурсов библиотек
и сети Интернет; – самостоятельно делать выводы; – структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. |
– самостоятельно анализировать
условия достижения цели на основе учета
выделенных учителем ориентиров действия в новом
учебном материале; – планировать пути достижения целей; – принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. |
– участвовать в диалоге; –слушать и понимать других; – работать в группах. |
Понимать важность учебы и познание нового, понимают ценности других народов | |||||||||||||||||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке: | Каста, брахман, отшельник, «неприкасаемые», буддизм. | |||||||||||||||||||||||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ: | Проектор, презентация, компьютер. | |||||||||||||||||||||||||||
Предварительное задание: | Прочитать §21 Всеобщая история.
История Древнего мира, 5 класс: учеб. для
общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин,
Г.И.Годер. – М.: Просвещение, 2021. Подготовить дополнительный материал о Будде и религии буддизма. |
|||||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||||||||||||||||||||||||||
1. Актуализация знаний | ||||||||||||||||||||||||||||
– Здравствуйте, ребята. Сегодня
мы с вами продолжим разговор о Древней Индии.
И отправимся в необычное путешествие. На доске вам представлены слова: бог Брахма, жрецы, касты, знатные войны, слуги, земледельцы, неприкасаемые. – Скажите, какое слово объединяет все эти понятия? (Касты) – Поэтому сформулируйте тему нашего урока. (Тема нашего урока «Индийские касты») – Запишите тему урока в тетрадь. |
||||||||||||||||||||||||||||
2. Создание проблемной ситуации | ||||||||||||||||||||||||||||
– Продолжаем наше путешествие.
Итак, давайте представим, что вы живете в Древней
Индии, к какой бы касте вы бы хотели
принадлежать? (Брахманы. земледельцев, слуг,
неприкасаемые, брахманы) Записывается на доске и фиксируется, сколько раз называли те или иные касты. – В ваших ответах меня кое-что удивило, а вас? (Мы часто называли касту – брахманов) – Поэтому, какой можно задать вопрос? Проблема: Почему из представленных каст вы отдали предпочтение именно этой? Проблема записывается на доске. |
||||||||||||||||||||||||||||
3. Целеполагания, версии | ||||||||||||||||||||||||||||
– Давайте предположим и ответим
на вопрос нашей проблемы. Учащиеся: – Брахманы – богатые, знатные, приносили жертвы богам, читали молитвы. – Войны – умеют сражаться, смелые, а остальные касты имели очень мало – – Земледелец имел свой дом, пахали и сеяли. – Неприкасаемые – самые бедные. Учитель: Ребята, а как вы считаете, справедливо ли это? (Нет, поэтому и была создана религия – буддизм.) – Таким образом, мы выделили несколько версий и для того, чтобы ответить на вопрос, мы должны составить план. |
||||||||||||||||||||||||||||
4. Планирование | ||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся: 1. Миф о происхождении каст. 2. Основные занятия и особенности жизни. 3. Будда – основатель религии буддизм |
||||||||||||||||||||||||||||
5. Открытие нового знания | ||||||||||||||||||||||||||||
– В Древней Индии мы столкнемся с
вами с особым способом деления общества на слои,
которые получили название касты. Представители
этих групп от рождения получали права и
обязанности, профессию и не могли поменять свое
положение в обществе. Запишите в тетрадь определение понятия: Касты – замкнутые, наследственные, профессиональные группы людей в индийском обществе. |
||||||||||||||||||||||||||||
6. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания | ||||||||||||||||||||||||||||
1. Миф о происхождении каст Индусские
легенды возводят появление каст к богу Брахме,
который создал людей из частей своего тела и
разделил их на 4 части, каждая из которых имела
свои права и обязанности. 2. Основные занятия и особенности жизни Работа по группам. Каждая группа получает одну из каст, через 5-6 минут работы необходимо подвести итоги заполнения таблицы каждой группы.
Учащиеся должны подтвердить правильность заполнения таблицы цитатами из текста. Задание №3 в рабочем листе – работа с текстом. Найдите и подчеркните ошибки в тексте ( разбор текста) 3. Будда – основатель религии буддизм – Как вы считаете, было ли справедливым такое
деление людей? (Нет) Сообщения о Будде и о религии буддизм – Я считаю, что Будда – основатель религии буддизма, учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение. – Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске) Чьи версии подтвердились? (Почетной из каст в Индии были брахманы, т.к. во-первых, они были знатными и богатыми, во-вторых, приносили жертвы богам) |
||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия (итог урока) | ||||||||||||||||||||||||||||
Задание №4 Ответить
«да» или «нет» 1. Бог, создавший касты в Индии –
это Брахма. (Да) – Как оцените свою работу? Вам на рабочих листах представлены смайлики, раскрасьте тот, который считаете нужным. |
||||||||||||||||||||||||||||
8. Домашнее задани: § 22 сообщение о Конфуции. |
Урок согласно ФГОС нового поколения по теме "Индийские касты". История Древнего мира. 5-й класс
- Жолобова Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания
Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 5
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (986 кБ)