"Рельеф Земли. Горы суши". 5-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель: Сформировать представление о горных системах, хребтах, типах гор по высоте.

Задачи:

  • углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа;
  • продолжить формирование умения самостоятельно добывать информацию, выделять главное, работать с географическими картами;
  • развивать навыки работы в коллективе, в парах.

Оборудование: физическая карта полушарий и физическая карта России, учебник, проектор, ноутбук.

Тип урока: урок “открытия” нового знания.

Ожидаемый результат:

Метапредметные результаты данного урока:

  • Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения характеризовать географическое положение гор.
  • Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности (УУД):
  • Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  • Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
  • Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.

Предметными результатами учащихся являются:

  • Формирование представления о горных системах, хребтах, типах гор по высоте;
  • Развитие умений работы с географической картой и использования карты как одного из “языков” общения.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Мотивация 1. Эпиграф: “Весь мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду открывать их всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!” В.Бианки. - Как вы понимаете эти слова? Чем занимается человек? Отвечают на вопрос учителя. (Открывает тайны, интересное, неизведанное)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 2. Начнём урок с сеанса радиосвязи с инопланетянами. Они прилетели с планеты Ровшар (ровный шар). Их космический корабль преодолел миллион световых лет. Наши гости просят аварийную посадку. Ваша задача предложить им место приземления.

- Предупредите инопланетян, куда нельзя приземляться?

- Но инопланетяне не знают этих слов. Попробуйте объяснить им эти слова.

Дети предлагают ровный участок (равнины).

 

 

Дети говорят горы.

Затрудняются ответить.

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. 3. У вас возникло затруднение?

Вы не смогли ответить? Почему?

Предлагает изучить тему и в конце урока ответить на этот вопрос.

 
4. Открытие нового знания Ставит цели и задачи урока.

Рассказ учителя, сопровождаемый презентацией.

Слушают учителя.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Читает вопросы для закрепление материала.
  • Что называют горами и горными странами”?
  • На какие группы разделяют горы по высоте?
  • Назовите и покажите на карте высочайшую вершину мира?
Отвечают на вопросы.
6. Самостоятельная работа Ребята! Только что мы получили радостное Известие: инопланетяне приземлились. Но у них новая неприятность. Кораблю нужен ремонт, а руду на изготовление нового корпуса можно взять в Уральских горах. Нужно объяснить, где искать эти горы. Опишите географическое положение Уральских гор по плану.

Ставит оценки отдельным учащимся за работу на уроке.

Зачитывают план. Выполняют работу.
7. Рефлексия учебной деятельности. - Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Где можно применить новые знания?

Отвечают на вопросы.
8. Домашнее задание. Дает домашнее задание. Благодарит за урок. Записывают задания в дневник.

Литература.

1. А.И.Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина и др., География 5-6 кл. - М.: Просвещение, 2012.

2. Википедия – свободная энциклопедия.

Интернет ресурсы.

  1. http://ruskerealie.zcu.cz/r1-2A.php
  2. www.solarhome.ru
  3. www.mospravda.ru