Открытый урок для учащихся 1–11-х классов, находящихся в социально-опасном положении "Ценности Олимпийского движения"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Наше открытое мероприятие для детей, находящихся в социально-опасном положении мы разработали и решили провести в два этапа. Так как эти дети почти не посещают музеи, спортивные секции, многие состоят на учете в детской комнате милиции и подход к ним должен быть индивидуальный, поэтому и был предложен вариант посещение музея спортивной славы. Первый прошел в Порховском музее, где расположилась выставка спортивной школы «Легенды спорта Порховской земли». Ребята с удовольствием рассматривали грамоты, медали, спортивный инвентарь, впервые увидели настоящий гоночный велосипед, шлем и рапиру фехтовальщика они с восторгом рассматривали на стенд, где стояли кубки, завоеванные ребятами дзюдоистами и каратистами.

Второй этап прошел на стадионе. К сожалению, погода внесла свои коррективы, и многие дети не смогли приехать из-за метели. Олимпийский урок прошел так непринужденно и быстро, что дети даже не поняли, что это был урок. На стене были развешаны плакаты с изображением олимпийской символики, факела, колец, олимпийских чемпионов и д.р. Я просто беседовала с ними, задавала вопросы, на которые они с удовольствием отвечали. Эстафеты мы разработали таким образом, что бы их могли выполнить дети 1-11-х классов.

Цель и задачи:

  • расширение представления школьников об олимпийских и паралимпийских играх;
  • актуальность информации о предстоящих играх в Сочи в 2014 году;
  • активное привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом;
  • создание дружеской атмосферы во время проведения мероприятия;
  • воспитание уважения к сопернику.

Оборудование и инвентарь: плакаты с изображением победителей олимпийских игр, слайды урока « Олимпийские и паралимпийские ценности», мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные, гимнастические палки, скакалки, воздушные шарики, кегли, дартс.

Место проведения: Порховский музей, стадион.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Посещение Порховского музея экспозиции « Легенды спорта Порховской земли» (слайды 1-8)

2. Открытие мероприятия. Ребята вошли в зал под спортивный марш. Выступление директора МБОУ ДОД ДЮСШ г. Порхова Юдиной И.И. Она поприветствовала ребят и поблагодарила их за то, что даже в ненастную погоду они пришли на это мероприятие, (слайды 9-11)

3. Показательные выступления воспитанниц Николаевой Татьяны Владимировны , Кононенко Лилии Булатовны, Виткиной Ангелины Викторовны (слайды 12-13)

4. Олимпийский урок « Ценности олимпийских и паралимпийских игр», провела его в форме беседы с учениками, Кононенко Лилия Булатовна. Рассказывая и показывая детям тот, или иной слайд (плакат), задавала вопросы и ребята непринужденно, с удовольствием отвечали на них. Выяснилось, что дети многое знают, некоторые смотрели олимпийские игры в Лондоне. Рассмотрели плакаты «Ценности олимпийских игр Совершенство, Дружба, Уважение и паралимпийских игр Смелость, Решимость, Равенство, Вдохновение». Я попросила громко прочитать их название. Затем они дали свое объяснение этим ценностям, и не ошиблись. Рассматривая символику олимпийских игр, ребята заметили, что кольца очень яркие и разного цвета. Предполагая такую реакцию, я сразу задаю вопрос: « А почему кольца имеют разный цвет?». И тут посыпались различные ответы, и лишь два ученика ответили верно – цвета континентов. И снова задаю встречный вопрос: «Какие континенты соединили эти кольца?» и снова посыпались предположения. Даю подсказку – Вопрос: «Какие континенты вы знаете?» и дети постарше конечно ответили верно. Посмотрели и выяснили, где и как зажигают олимпийский огонь, и как передают олимпийскую эстафету. Рассмотрели талисманы разных олимпийских игр, где особое внимание уделили талисманам Сочинской олимпиады 2014 года. Урок прошел не принужденно, быстро детям очень понравились красивые талисманы леопард, мишка, зайчик, лучик и снежинка. Некоторые дети захотели нарисовать их дома. В конце урока выступила методист Управления Образования Порховского района Андреева В.И.
Она поблагодарила ребят за очень активное участие в беседе, отметила, что дети много знают. Самые активные учащиеся были награждены призами

5. Спортивная разминка, которую провела с учениками Виткина А.В. прошла весело и задорно, дети с удовольствием выполняли упражнения под музыкальное сопровождение (слайды 14-15)

Комплекс упражнений – Приложение 1 (слайд 16)

Спортивные эстафеты

Первая эстафета символическая, сейчас каждый из вас пронесет эстафету олимпийского огня

1. «Олимпийский факел» У капитанов в руках олимпийский факел. По сигналу капитаны бегут до стойки, обегают её, возвращаются к команде, передают эстафету. Следующий участник выполняет тоже (слайд 17)

2. «Олимпийские кольца» Напротив каждой команды стоят помощники, держащие обручи в руках. В пяти метрах от них стоят барьеры. По сигналу первый участник бежит до колец, пролезает через них змейкой, добегает до барьера, пролезает под ним, добегает до стойки , возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему участнику.(слайд 18)
А сейчас мы с вами поиграем в необычный хоккей, в «воздушный». Посыпались вопросы ,а что это за хоккей, мы такой игры не знаем.

3. «Хоккей воздушный» У капитанов в руках гимнастические палки и воздушные шарики. По сигналу они подбрасывают шарик вверх, и начинают его вести палкой до стойки, там берут шарик в руки и бегут обратно, передают эстафету следующему (слайд 19)

4. «Баскетбольная эстафета» У капитана в одной руке баскетбольный мяч, в другой волейбольный. По сигналу он ведет баскетбольный мяч до стойки и обратно. Если во время бега волейбольный мяч выпал, его необходимо поднять и продолжить эстафету. Следующий выполняет тоже. Если бежал ребенок из первого класса, ему помогал старшеклассник (слайд 20)

5. «Конкурс флористов» Ребятам он очень понравился, они впервые составляли сами букеты, им было интересно. В 10 метрах от команды были рассыпаны вырезанные из открыток цветы. По свитку первый участник бежит до открыток, берет понравившийся цветок и бежит к команде, кладет его на пол и передает эстафету следующему участнику. Эстафета проводиться на время (30 секунд), поэтому завершается по свистку. Участники за это время складывают букет из цветов, получается необычные и очень красивые букеты (слайд 21)

6. «Интеллектуальная эстафета» Командам раздаются листы бумаги с вопросами и ручками, дети садятся в круг и отвечают на них. Вопросы были не трудные, учитывая, что дети и в школе учатся не важно, но нам понравилось то, что они работали сообща в одной «команде», поддерживали друг друга, подсказывали, если что то, не получалось. На викторину отводилась одна минута (слайд 22)

1) Какой инвентарь для спортивных игр вы знаете? Перечислить.
2) Какой инвентарь для легкой атлетики вы знаете? Перечислить.
3) Напишите олимпийский девиз. (Быстрее, выше, сильнее)
4) От каких слов произошло слово баскетбол? (Баскет – корзина, бол – мяч)
5) Какой мяч самый тяжелый? (Баскетбольный)
6) Какие виды мячей вы знаете? (Баскетбольный, футбольный, волейбольный, теннисный, для регби, для водного поло)
7) Где будут проходить олимпийские игры в 2014 году? (Сочи)
8) Сколько игроков находиться на поле во время игры в футбол? (22)
9) Что должно быть у судьи, когда он проводит спортивные игры? (Свисток)

7. «Строительная эстафета» Напротив каждой команды, на расстоянии 10 метров лежат кирпичики (стаканчики от йогурта). По сигналу первый участник бежит до кирпичиков и ставит один около стойки, бежит обратно и передает эстафету. Следующий так же ставит только один кирпичик. Эстафета продолжается, пока не закончатся все кирпичики (слайд 23)

8. «Футбольная эстафета» По свистку первые участники ведут футбольный мяч до стойки и обратно. Передают мяч следующему участнику. Ребятам из первого класса мы разрешали помогать вести мяч рукой (слайд 24)

9. «Меткие стрелки» Команда делиться пополам, и становиться на две лицевые линии волейбольной площадки. На центральной линии разметки стоят кегли, расстояние между кеглями ширина волейбольного мяча, что бы он свободно проходил между ними. По сигналу они начинают выбивать кегли с двух сторон. На выбивание дается 2 минуты, если команда выбила кегли за наименьшее время, то ей присуждается первое место (слайд 25)

10. «Кенгурята» У первых участников в коленях баскетбольный мяч. По сигналу они начинают прыгать до стойки, там берут мяч в руки и возвращаются назад бегом, передают эстафету следующему участнику.

А сейчас мы проведем настоящую олимпийскую эстафету с палочками, как они проводятся на стадионе.

11. « Эстафетный бег по кругу» В эстафете принимали участие по 2 команды. Они располагались по боковым линиям в центре волейбольной площадки. По сигналу первые игроки бежали по кругу с эстафетной палочкой, пробежав один круг, передавали её следующему участнику. Эстафета получилась очень эмоциональная, дети очень переживали за своих ребят, поддерживали их.

Пока судьи подводят итоги ваших эстафет, мы с вами поиграем в подвижную игру « Охотники и утки». Дети с удовольствием поиграли в игру.

С заключительным словом выступила директор спортивной школы Юдина И.И.: «Ну вот и завершилась наша встреча. Мы благодарим вас за активное участие в нашем мероприятии и награждаем всех сладкими подарками. Все молодцы вы показали нам свои прекрасные качества – взаимопомощь, солидарность, уважение, дружбу, смелость, вдохновение. Какие же это качества? И дети дружно ответили – это олимпийские ценности! Это было замечательно, вы усвоили урок отлично! Молодцы!» Все под марш выходят из зала (слайд 26)