Итоговая работа "Спасская башня". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


2-й класс. II полугодие

Спасская башня

Самая знаменитая из 20 башен Московского Кремля – Спасская.

Спасская башня занимает 10 этажей, ее высота со звездой – 71 м. На ней установлены часы с музыкальным механизмом – Кремлёвские куранты. Механизм часов занимает 3 этажа и расположен в специальных комнатах. Он приводится в действие при помощи гирь весом от 100 до 200 кг.

Музыку у курантов исполняют колокола. Один большой, он отмечает часы, и десять поменьше, их мелодичный перезвон раздается каждые 15 минут. Самый большой весит 500 кг. Все колокола размещены на десятом этаже.

Основные размеры часов: высота цифр 72 см, длина часовой стрелки 2 м 97 см, длина минутной 3 м 28 см. Заводятся часы два раза в сутки с помощью электромоторов. Точность хода часов контролируется специальными приборами, а также дежурным часовщиком.

Механизм кремлевских часов работает исправно почти полтора века. На его чугунной основе написано: «Часы переделаны в 1851 году братьями Бутеноп в Москве». (145 слов)

Фамилия, имя……………
Школа………….…………
Класс.…………………….

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Прочитай текст.

Определи, какой это текст? Отметь ответ *

научный
художественный

Задание 2.

Как называется музыкальный механизм, установленный на Спасской башне?

Ответ………………………………………………………………………………

Задание 3.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Какова высота Спасской башни?»

Спиши это предложение.

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним: гл.

Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

Задание 4.

Выпиши из текста по 2 слова частей речи:

Существительное:…………………………………………………………………
Прилагательное……………………………………………………………………
Глагол……………………………………………………………………………...

Задание 5.

Музыку у курантов исполняют колокола. Один большой и десять маленьких

1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:

1 + 10 = …

Сосчитай и запиши ответ:……………………………………………………….
……………………………………………………………………………………..

Во сколько раз больше маленьких колоколов, чем больших?
……………………………………………………………………………………..

Задание 6.

Отметь значком *, у какой башни высота больше, чем, у Спасской.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не менее трёх заданий.

Задание 7.

Реши задачу, используя данные текста.

Длина часовой стрелки 2 м 97 см, а длина минутной стрелки 3м 28 см.
Какая стрелка длиннее, и на сколько? Ответ поясни вычислениями.

…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………..

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Башня Высота башни Какая башня самая высокая? Какие места занимают остальные башни? Расставь места.
Спасская

71 м  
Боровицкая

54 м  
Троицкая

80 м  
Набатная

38 м  

Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Как приводится в движение механизм часов «Спасской башни»?

………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………….

Задание 10.

Напиши, что означает слово «механизм»

…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………..

Характеристика заданий итоговой комплексной работы для 2 класса и основные результаты выполнения

Задания основной части.

  • Первое задание по чтению, в нём раскрывается умение ориентироваться в структуре текста
  • Второе задание на поиск и списывание предложения, являющееся ответом на заданный вопрос
  • В третьем задании проверяется наличие представлений о частях речи. Имени существительном и глаголе
  • Четвёртое задание состоит из двух частей – задания по окружающему миру и русскому языку
  • В пятом задании проверяется понимание смысла арифметических действий при решении текстовой задачи, уровень владения вычислительными навыками
  • В шестом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному требованию.

Задания дополнительной части

  • В седьмом задании проверяется умение решить текстовую задачу с недостающими данными, которые нужно найти в тексте
  • Восьмое задание проверяетовладение учебными действиями, формируемыми на уроках математики относящимися к разделу «работа с информацией»
  • Девятое заданиена чтение, проверяющее овладениеумением интерпритировать содержащиеся в исходном тексте и в тексте задания детали, устанавливать связи, не высказанные напрямую в тексте, строить самостоятельное суждение и пояснять его.
  • Десятое задание проверяет умение строить свободное высказывание
  • Одиннадцатое задание оценивает готовность ребёнка понять и обьясеить в свободной форме значение заданного слова

Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения