Непосредственно образовательная деятельность с ИКТ-технологиями в разновозрастной группе "Игра-путешествие в сказку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности соблюдения культурно – гигиенических правил, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
  • Закрепить понятие «предметы личной гигиены».
  • Развивать у детей речь, логическое мышление, ручную и артикуляционную моторику, память, внимание.
  • Развивать чувство сопереживания, желание придти на помощь.

Материалы:

ХОД НОД

Дети под музыку входят в зал и занимают места (песня «В каждом маленьком ребенке»).

Воспитатель. Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, и, конечно же, хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие в сказку!

Воспитатель рассказывает сказку и открывает слайды презентации.

«Сказка про Немытика»

В одном городе, в высоком красивом доме жил да был мальчик Витя (слайд 2). Он был почти совсем взрослый и ходил в детский сад
(слайд 3). Витя уже умел считать до пяти и знал букву "А". В общем, очень хороший и умный мальчик. Он всегда слушался маму, убирал игрушки на место, хорошо кушал. И только одно важное дело было Вите не по душе – не любил он умываться (слайд 4).
Как только утром мама его будила, он закрывался в ванной, включал воду и сидел на бортике. Потом выходил и радостно говорил:
– Я умылся и почистил зубки!
Витины руки становились все грязнее, а лицо все более чумазым. Однажды Витя посмотрел в зеркало и едва не закричал от страха (слайд 5). На него смотрел мальчик с черным лицом и черными зубами. Он превратился в Немытика.
Далеко-далеко, за черным лесом, за черным озером, на черной горе жила в своем черном замке злая колдунья Грязильда (слайд 6). Она мечтала о том, чтобы весь мир стал черным. У нее есть верные слуги – черные вороны (слайд 7). Они летают по свету и ищут мальчиков и девочек, которые не любят умываться и чистить зубы. Как только ворон видит неумытого ребенка, он громко каркает. Грязильда тут же заколдовывает этого неопрятного малыша, и его перестают любить. Никто не узнает его, и он теряет своих друзей (слайд 8).

Воспитатель. Давайте придем на помощь Немытику, поможем ему снова стать обычным чистым и опрятным мальчиком.
– Как вы думаете, чего боится колдунья Грязильда?

Ответы детей:

– Надо победить Грязильду и разрушить колдовские чары.
– Но она же колдунья! Я не умею драться с колдуньями,
– Давайте обратимся за помощью к тетушке Мочалке.
– Раз, два, повернись, воспитатель в Тетушку мочалку превратись

(Воспитатель переодевается в образ Тетушки Мочалки)

Тетушка Мочалка: Здравствуйте, ребята. Я слышала, вам нужна моя помощь?
– Я вам помогу.
– В старинной книге я прочитала, как ее можно победить (слайд 9).
– Нам нужно взять с собой в дорогу предметы личной гигиены.
– Это нужно для нашего волшебства.
– Мне нужна ваша помощь, отгадаете загадку и увидите разгадку (слайд 10).

Загадки

1. Висит на крючке, болтается,
Всяк за него хватается. (Полотенце)

2. Я – тюбик.
И совсем я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, — говорю.
Пасту всем свою дарю.  (Зубная паста)

3. Я – щетка-хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной! (Зубная щетка)

4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

5. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я – ... (мочалка)

(Слайд 11)

6. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и мышей (Расческа)

7. Пальчик, пальчик!
Где ты был?
Покажи-ка ноготок!
Подстрижем его: цок-цок!
Стриг да стриг, цок да цок!
Аккуратный ноготок! (Ножницы

8. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

– Это предметы личной гигиены

Воспитатель. Вот сколько помощ­ников, чтобы стать чистыми и опрятны­ми. А вы запомнили их?
– Мыло у меня в руках, кому дать, кому дать, тот и будет отвечать. (Ответы детей)

Тетушка Мочалка. Будьте внимательны, только все вместе мы сможем разрушить колдовство Грязильды. Теперь мы отправляемся в путь.

Физкультминутка выполнение движений по тексту

Маленькие ножки шагают по дорожке!
Топ-топ, топ-топ. Шагают по дорожке.
Вот ребенок идет по узкой дорожке.
А теперь высоко поднимает он ножки.
На одной ноге стоит и по сторонам глядит.
На другую ногу встал, вперед быстрее зашагал

Воспитатель. Перед нами ручеек. Посмотрите, какая вода в ручейке? (слайд 12) (Ответы детей).
– Правильно вода в нем чистая, прозрачная (нажать на звук).
– Давайте напомним Немытику как правильно мыть руки.

Самомассаж «Моем руки»

(Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук).

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»: пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.

Тетушка Мочалка. Мы немного порезвились, на местах все очутились.

(Дети проходят на места).

Тетушка Мочалка.

– А вот и черный лес, на горе я вижу замок (слайд 13).
– Давайте скажем волшебное заклинание.

Лейся вода!
Грязильде беда!

(Дети проговаривают волшебные слова)

Тетушка Мочалка.

Посмотрите, с неба хлынул волшебный дождь (слайд 14).
– На небе появилась яркая радуга. Лес и озеро больше не черные (слайд 15).
– Мы отняли у Грязильды часть ее волшебной силы

Дидактическая игра «Помоги Неумейке» (слайд 16) (Приложение 1)

– Давайте поможем выбрать Неумейке предметы личной гигиены, которые предназначены только для каждого лично (зубная щётка, полотенце, мочалка, носовой платок, расчёска). И предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи (мыло, мыльница, зубная паста, туалетная бумага, ванна, раковина, пена для ванны, шампунь).
– Внимательно посмотрите на карточку, подумайте, определите, для кого предназначен предмет гигиены; для всей семьи, или только лично для вас и объясните почему.
– Давайте посмотрим и запомним, какие предметы гигиены предназначены для всей семьи, и только лично для вас (слайды 17, 18).

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Приложение 2)

Выберите себе партнера для игры (работа в парах).
– Найти лишний предмет и объясни почему.

Тетушка Мочалка. Давайте встанем в круг, справа друг и слева друг, и скажем волшебные слова.

Ручки в мыле
Чисто мыли!
Паста, щетка,
Чистят четко!

(проговаривание «слов чистоты» громко, тихо, быстро, медленно)

Звучит музыка, дети танцуют вместе с Тетушкой Мочалкой, выполняют имитационные движения в соответствии с текстом песни «Руки помой» (Приложение 4).

Тетушка Мочалка

Пропала чернота!
Вернулась чистота!

Воспитатель. Злая колдунья растаяла, словно пломбир на солнышке (слайд 19). Теперь Витя стал обычным мальчиком, его розовые щечки сияли, зубки были белоснежными (слайд 20). Ливень вымыл и черную гору, на склонах которой тут же появилась ярко-зеленая травка (слайд 21).
Черный замок Грязильды рассыпался и превратился в горку маленьких льдинок, которые тут же растопило жаркое солнышко.
А Витя никогда больше не нарушал свое обещание умываться, и ему не надо было сражаться с Грязильдой.

Тетушка Мочалка. Когда вы сегодня придете домой, то обязательно расскажите своим родителям о нашем путешествии и передайте им от меня подарок-стихотворение (слайд 22). Пусть мамы и папы вам его почаще читают:

Глазки, вы будете в жмурки играть?
Мы в ванную срочно идем умывать
Щечку одну и щечку другую,
Умоем улыбку твою озорную.
А в глазках мешается капелька сна:
Мы глазки умоем, ты нам не нужна!
Я твой подбородушек мыть не боюсь,
Хотя тянешь шейку ты важно, как гусь!
Ты помнишь, как пар паровоз выпускал?
Вот нужно, чтоб носик твой также сказал.
А лобик умоем особым путем,
Чтоб светлые мысли рождалися в нем!
Вот мы и умылись с тобой не спеша,
Нет чище теперь моего малыша!

Подарок – стихотворение на картинке с мылом (Приложение 3)

Источники информации: