Работа с песней на уроке французского языка

Разделы: Иностранные языки


Тема: «La rentrée»

Урок № 6 в цепочке уроков.

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

Класс: 3.

Цель урока: комплексное применение и доведение до автоматизма полученных навыков и умений.

Задачи урока:

  1. Образовательная задача:
  • формирование базовых навыков аудирования
  • формирование грамматических навыков (глаголы avoir, être)
  • автоматизация употребления изученной лексики

2. Воспитательная задача:

  • преодоление психологического барьера в использовании французского языка как средства коммуникации
  • формирование положительного отношения к культуре страны изучаемого языка

3. Развивающая задача:

  • развитие произносительных навыков
  • развитие речевой и языковой наблюдательности

Оборудование урока: магнитофон, диск с записью песни, карточки с глаголами avoir и être, отпечатанные материалы для домашнего задания, доска с написанными формами глаголов.

План урока: 

Этап урока Приемы и методы Время (мин.)
1. Организация начала урока Приветствие, фонетич.зарядка 4-5 мин.
2. Сообщение темы урока и его задач. Речевые клише, понятные в ходе урока 2 мин.
3. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой. Групповые и индивидуальные упражнения 7 мин.
4. Закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях- по аналогии. Песня. 7 мин.
5. Творческое применение знаний и умений. Графическое изображение слов, выбор правильного варианта. 10 мин.
6. Домашнее задание. Разбор упражнений на доп. листе 5 мин.
7. Итог урока с оценкой проделанной работы. Речь учителя, оценки в дневники. 4 мин.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Bonjour mes enfants. Nous commençons notre leçon par la gimnastique phonétique.

– Dites-moi, filles et garçons
– Que faites-vous pendant la leçon ?
– Nous lisons, nous écrivons,
– Nous parlons et nous chantons.

II. Сообщение темы урока и его задач.

Le sujet de notre leçon d’aujourd’hui sont les verbes avoir et être. Nous répétons leurs cojugaisons, nous apprendrons la chanson amusante et nous ferons des exercices avec ces verbes.

Тему и задачи урока переводятся на русский язык.

III. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой.

Maintenant nous répétons la cojugaison des verbes. Conjuguez ensemble le verbe avoir, après le verbe être. Puis à tour de rôle. (2-3 élèves)

Regardez le tableau. Vous voyez des phrases, mais dans ces phrases il n’y a pas de verbe. Il faur completer les phrases avec les verbes avoir et être.

J’ .... un chien, je suis content.
Il ... un chien, il est content.
Vous .... un chien, vous êtes très contents.
  Tu as un chien, tu ... content.
Nous avons un chien, nous .... très contents.
Ils ont un chien, ils ... très, très contents.

IV. Закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях – по аналогии.

Nous allons écouter la chanson « Un chien c’est un copain... » et nous allons chanter ensemble.

Vous devez dire quels verbes vous entendrez.

См. приложение 1.

V. Творческое применение знаний и умений.

En écoutant la chanson, complétez avec des mots.

Un .... , c’est un .....,
C’est un ...., c’.... un cadeau d’anniversaire.

J’ .... un chien, je suis content.
Tu as .... chien, tu ... content.
Il a un ...., il est .... .

VI. Домашнее задание.

Pour le devoir vous prenez des feuilles et vous devez compléter des phrases, après vous devez les traduire.

См. приложение 2.

VII. Итог урока с оценкой проделанной работы.

Aujourd’hui vous travaillez très bien. Nous avons répété les verbes avoir et être, et nous avons commencé à apprendre la chanson.

Bon, Alice, Sacha, Serge et Julie reçoivent un 5; Claire, Artem et Dania reçoivent un 4.

La leçon est finie. Au revoir mes amis. Vous êtes libres.

Если остаётся время в конце урока, то можно поиграть в рифмы с глаголом être или решить кроссворд на формы глаголов.

См. приложение 3.