Цель урока: познакомить обучающихся со средой исполнителя “Черепаха”, СКИ исполнителя.
Задачи:
Образовательные:
- Проверить д/з – справочная информация по операционной системе Apple.
- Познакомить со средой исполнителя Черепаха.
- Изучить окно редактора и программы.
- Изучить основные команды Черепахи.
Развивающие:
- Развивать логическое и алгоритмическое мышление.
- Развивать монологическую речь.
- Развивать умение конспектировать
Воспитательные: воспитывать нравственно-бережное отношение к ПК, информационную культуру и грамотность.
Тип урока: урок комбинированный.
Оборудование: класс ПК, учебный курс “Исполнители”, индивидуальные карточки с заданиями.
План урока:
- Орг момент – 1 мин
- Активизация (проверка д/з) – 2 мин
- Теоретическая часть – 10 мин
- Первичное осмысление изученного – 2 мин
- Практическая работа – 10 мин
- Закрепление изученного материала – 3 мин
- Д/з – 2мин
- Итог урока – 2 мин
- Рефлексия – 2мин
ХОД УРОКА
1. Орг момент -1 мин
приветствие, эмоциональный настрой на урок, озвучивание темы и цели урока.
2. Активизация – 2мин
подведение итогов по зачету по теме “Альтернативные операционные системы”
Проверка д/з “ история ОС MAC OS” - выслушать основные тезисы.
3. Теоретическая часть – лекция + конспектирование
1) Запуск программы осуществляется через папку “Учебная”.
2) Исполнитель Черепаха может ходить по полю и рисовать линии пером. Если перо поднято, она просто перемещается в другое место, если перо опущено - рисует за собой линию.
В начале работы с программой Черепаха находится в начале координат. Она скрылась от нас и мы её не видим. Черепаха подчиняется командам, входящим в её Список Команд Исполнителя, и может нарисовать любой рисунок, если ею правильно управлять. Размеры поля Черепахи и смещение начала координат можно задать в специальном окне настройки.
С помощью специальных команд мы можем сделать её видимой или одеть на неё шапку-невидимку, попросить её нарисовать линию в заданную точку или просто переместиться, не оставляя следа. Помните, что Черепаха не может ходить за пределами своего поля, если она попытается туда выйти, то машина фиксирует ошибку и выполнение программы прекращается.
Чтобы вручную очистить рабочее поле Черепахи, надо нажать клавишу F12.
покажись;
после выполнения этой команды вы будете видеть Черепаху на поле и наблюдать за ее действиями
скройся;
после выполнения этой команды Черепаха одевает шапку-невидимку и ее не будет видно, хотя весь рисунок сохранится;
подними_перо;
после выполнения этой команды Черепаха перемещается по полю, не оставляя следа;
опусти_перо;
теперь Черепаха при любом перемещении по полю рисует за собой линию;
вперед ( n );
Черепаха перемещается от текущего положения вперед на n шагов (пикселей);
назад ( n );
Черепаха перемещается от текущего положения назад на n шагов (пикселей);
домой;
Черепаха перемещается в начало координат, ее курс сохраняется;
влево ( угол );
Черепаха разворачивается влево на указанный угол в градусах;
вправо ( угол );
Черепаха разворачивается вправо на указанный угол в градусах;
курс ( угол );
курс Черепахи устанавливается равным заданному углу в градусах; если курс равен нулю, Черепаха смотри "на север" (вверх на поле), увеличение угла идет по часовой стрелке, как на карте.
очистить;
очистка рабочего поля исполнителя из программы; можно также использовать английский вариант clrscr;
цвет ( номер цвета );
установить один из стандартных цветов:
0 | черный | 8 | серый |
1 | синий | 9 | светло-синий |
2 | зеленый | 10 | светло-зеленый |
3 | голубой | 11 | светло-голубой |
4 | красный | 12 | светло-красный |
5 | фиолетовый | 13 | светло-фиолетовый |
6 | коричневый | 14 | желтый |
7 | темно-серый | 15 | белый |
после этого все линии будут рисоваться пером этого цвета;
цветRGB ( R, G, B );
установить цвет из полной палитры цветов, здесь R, G и B - интенсивности красной, зеленой и синей составляющей, сооответственно, каждая находится в интервале 0..255; после этого все линии будут рисоваться пером этого цвета;
окружность ( R );
нарисовать окружность радиуса R с центром в той точке, где стоит исполнитель; цвет окружность определяется последней командой цвет или цветRGB;
закрась ( номер цвета );
залить область одного цвета, внутри которой находится исполнитель, одним из стандартных цветов (0..15);
закрасьRGB ( R, G, B );
залить область одного цвета, внутри которой находится исполнитель, цветом из полной палитры цветов; здесь R, G и B - интенсивности красной, зеленой и синей составляющей, сооответственно, каждая находится в интервале 0..255;
4. Первичное осмысление нового материала
Вопросы:
1. Как включить программу?
2. Что делает черепаха?
3. Какие графические возможности есть у этого исполнителя.
5. Нарисовать в тетради следующие фигуру – снежинка (продумать шаги по созданию этой фигуры)
Составление программы для исполнителя
6. Закрепление изученного материала:
Необходимо ли имя программы?
7. Д/з – повторить лекцию в тетради и нарисовать в тетради правильный пятиугольник
8. Итог урока: цель нашего урока была (озвучить). Как вы думаете, урок достиг нашей цели? Выставление оценок за д/з с комментариями.
9. Рефлексия: настроение после нашего урока,