Урок информатики "Создание таблиц в Excel. Использование формул, встроенных функций и построение диаграмм". 8-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 8


Образовательные цели:

  1. Обеспечить повторение основных понятий Excel, определений абсолютной, относительной и смешанной ссылок.
  2. Осуществить контроль усвоения изученного материала.
  3. Обеспечить применение полученных умений и навыков при создании таблиц и построении диаграмм.

Развивающие цели:

  1. Развивать логическое мышление, умение переносить полученные знания в новую учебную ситуацию.
  2. Развивать технику работы на ПК.
  3. Развивать свойства внимания (сосредоточенность, распределение, переключение).

Воспитательные цели:

  1. Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы на ПК.
  2. Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок применения умений и навыков.

Вид урока: практическая работа.

Материальное обеспечение:

  1. Мультимедийный класс.
  2. Программа – тест (Приложение 1 и Приложение 2).
  3. Презентация (Приложение 3).
  4. Раздаточный материал (Приложение 4).

Ход урока

1. Организация начала урока.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Объявление темы и целей урока.

2. Контроль знаний основных понятий и умения составления формул с использованием различных типов ссылок.

(Используется программа-тест Приложение 1 и Приложение 2)

Тест. Вариант 1.

  1. На рабочем листе заголовки столбцов обозначаются…
    а) числами
    б) словами
    в) латинскими буквами или сочетаниями букв
  2. Excel – это программа для
    а) создания и редактирования тестов
    б) выполнения различных расчетов и математических операций
    в) создания и обработки баз данных.
  3. В ячейку D5 ввели формулу =$C$4 + F6. Затем скопировали формулу в ячейку В2. Что получится?
    а) =$A$1 + D3
    б) =$C$4 + D3
    c) =$C$4 + D6.
  4. В ячейку A5 ввели формулу =$D6 + F$1. Затем скопировали формулу в ячейку C4. Что получится?
    а) =$F6 + H$1
    б) =$D5 + H$1
    c) =$D5 + H$2.
  5. Какую формулу нужно ввести в ячейку С4, для получения значения оплаты электроэнергии за январь, так чтобы ее можно было скопировать в ячейки С5 и С6?

Вариант 2.

  1. Заголовки строк на рабочем листе обозначаются …
    а) латинскими буквами и сочетаниями букв
    б) словами
    в) числами
  2. Какую функцию можно применить для вычисления количества чисел, меньших 5, из заданного диапазона?
    а) СУММЕСЛИ
    б) СЧЕТ
    в) СЧЕТЕСЛИ
  3. В ячейку А1 ввели формулу =С3 + $B$9. Затем скопировали формулу в ячейку D4. Что получится?
    а) =F6 + $B$9
    б) =С3 + Е12
    в) =F6 + $E$9.
  4. В ячейку G1 ввели формулу =H$5 + $D2. Затем скопировали формулу в ячейку В4. Что получится?
    а) =C$8 + $D5
    б) =H$8 + $D2
    в) =C$5 + $D5.
  5. Какую формулу нужно ввести в ячейку С3 для вычисления заработной платы работника с учетом премии, так чтобы ее можно было скопировать в ячейки С4, С5 и С6?

3. Повторение основных типов диаграмм и области их применения.

Фронтальный опрос:

– Дать определение диаграммы.
– Рассказать об основных типах диаграмм. Привести примеры.

(Используется презентация Приложение 3.)

4. Создание таблиц с использование формул, встроенных функций и построение диаграмм.

(Задания приводятся в Приложении 4.)

5. Информация о задании на самоподготовку.

Повторить весь теоретический материал по теме: “Excel”. Подготовиться к письменному зачету.

6. Итоги урока.

Выставление оценок за урок. Комментарий к оценкам.