Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений и целостной картины мира. Развлечение "Цифры спрятались в лесу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Формировать умение использовать полученные ранее знания в жизненных ситуациях.
  • Развивать у детей чувство дружбы, взаимопомощи.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Музыкальный зал украшен декорациями под зимний лес (деревья, ёлка, сугробы, пень и т.д.); картонный дом Бабы Яги; костюмы (заяц, белка, лиса, ёжик); волшебный мешок (клубок, геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); два крючка; цифры от одного до пяти); муляжи рыбы (10 штук); две бочки; две пачки соли.

Ход мероприятия

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущий;
  • Баба Яга;
  • Дед Мороз.

Дети:

  • Заяц;
  • Белка;
  • Лиса;
  • Волк;
  • Снегирь;
  • Ёжик.

Организация и методика проведения.

Музыкальный зал украшен к новому году, стоит нарядная ёлка. Дети сидят на стульчиках.

Педагог:

Зайки в циферки играли
Ими ёлку украшали,
Всех на праздник приглашали.
Дед Мороз спешит туда,
Только вот пришла беда…
Обогнала его Яга,
Цифры с ёлочки украла
И по лесу разбросала.

Появляется зайчик и плачет.

Зайчик:

Что же делать, как же быть?
Надо цифры возвратить!

Педагог: ребята, поможем зайчику отыскать спрятанные Бабой Ягой цифры?

Дети: Поможем!

Педагог: Тогда собираемся в путь. А я возьму с собой волшебный мешочек, который Дед Мороз подарил мне в прошлом году. Крепко-крепко закройте глаза и посчитайте до пяти, а потом глаза откройте.

Дети закрывают глаза и считают да пяти. Педагог в это время кладёт мостик.

Педагог:

Вот дорожку вижу я,
Пролетела здесь Яга.
След метлы её остался,
И сучок вот обломался!

Зайчик:

Мост дырявый впереди…
Тонок лёд, нам не пройти.

Педагог: Ребята, посмотрите, что напоминают нам дырочки в мостике?

Дети: Геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат.

Педагог: Как вы думаете, сможем мы починить мостик, если найдём эти фигуры?

Дети: Конечно сможем!

Педагог достаёт из мешка геометрические фигуры треугольник, прямоугольник, круг, квадрат – разного цвета. Дети чинят мост, вкладывая подходящие «заплатки», называя форму и цвет геометрической фигуры. Педагог хвалит детей за работу, все переходят мостик и оказываются возле домика белочки. Зайчики стучат.

Белка: Что случилось? Что за шум?

Зайчик (жалобно):

Бабка Ёжка прилетала
Цифры наши все украла.

Белка:

Пролетала здесь она.
Цифру бросила туда (показывает)
Видишь ёлку впереди?
От неё правей иди
Пень трухлявый без коры
Будет с левой стороны
Обойди его три раза
И под корень загляни.

Дети благодарят. Белка отдаёт детям схему, и они в соответствии с ней идут по залу. Дети находят цифру пять и кладут её в волшебный мешок.

Появляется ёжик.

Ёжик:

Расшумелись здесь опять!
Кто мешает мне поспать?

Зайчик (жалобно):

Бабка Ёжка прилетала
Цифры наши все украла.

Ёжик:

Видел, как вчера она
Три сугроба намела
В средний цифру положила
Хорошо снежком прикрыла

Дети благодарят. Подходят к нужному сугробу и находят цифру один, кладут её в волшебный мешок.

Педагог:

Поднимается ветер,
Завывает вьюга…

Дети кружатся, летают, как снег

Зайчик:

Дороги больше не видать!
Как же цифры отыскать?

Прилетает снегирь.

Снегирь:

Я рябинку здесь искал
И случайно услыхал,
Как Яга к лисе ходила,
Что-то спрятать попросила.

Дети и заяц благодарят снегиря.

Педагог: Ребята, отправляемся к лисе!

Физкультурная минутка [Узорова О.Ф., Нефедова Е. А.]

Вот студёною зимой ветер дует ледяной. Дети машут руками
И вздымает снега тучу он суровый и могучий. Дети крутят руками
Но утихла злая вьюга, белой стала вся округа. Потягивания, руки в стороны.

(авторская)

И пора вперёд идти, дом лисы скорей найти. Ходьба на месте

Дети подходят к домику лисы. Зайчик стучится.

Лиса: Кто стучится в дверь ко мне?

Зайчик:

Помоги, лиса в беде!
Баба Ёжка прилетала
Цифры наши все забрала.

Лиса:

Цифра есть, не спорю я,
Только вот, мои друзья,
Вы забор мне почините,
Доски крепкие найдите.
На работу я взгляну,
Цифру нужную верну.

На фланелеграфе висит дом со сломанным забором. Дети подбирают полоски нужной длины и ширины и прикрепляют их на место.

После выполнения задания, лиса отдаёт цифру два. Дети кладут её в мешочек.

Лиса:

Если к волку вы зайдёте,
Цифру точно там найдёте.

Дети и заяц благодарят лису.

Педагог: Ребята, нас ждут новые задания. Вы готовы?

Дети: Да!

Педагог: Тогда отправляемся в дорогу.

Подходят к домику волка. Волк сидит на пенёчке и что-то читает. Возле него лежат рыба, две бочки, две упаковки соли.

Зайчик:

Здравствуй, волк,
Беда! Беда!
Прилетела к нам Яга,
С ёлки цифры все украла
И по лесу разбросала!

Волк:

Я помог бы, но дела…
Нынче с удочкой ходил,
Рыбок много наловил.
Вот рецепты я читаю,
Рыб никак не сосчитаю.
В бочку надо их сложить,
Солью крупной посолить,
Крышкой плотненько закрыть,
И вот так её хранить!

Педагог: ребята, давайте поможем волку разобраться с рецептом.

Педагог читает рецепт.

Педагог: пять рыб положить в бочку, засыпать четырьмя ложками крупной соли. Бочку закрыть крышкой и поставить в холодное место.

Эстафета «Засоли рыб»

Дети делятся на команды по десять человек. Первые пять детей кладут по одной рыбе в бочку, следующие четыре ребёнка несут соль на ложках и сыпят сверху на рыбу, последний ребёнок закрывает бочку крышкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Волк:

Бочки я в подвал спущу,
Цифру вашу поищу.

Волк уходит с бочками, возвращается с цифрой четыре.
Дети и зайчик благодарят волка.

Зайчик (жалобно):

Всё! Конец пути!
Цифру три нам не найти!
Вон пурга всё замела.
Ни следочка, ни следа!

Педагог: Не расстраивайся, зайчик, ведь у нас есть волшебный мешочек, он нам обязательно поможет!

Мешок волшебный, выручай,
Ребятам нашим помогай!

Педагог достаёт из мешочка клубок.

Педагог: Куда клубочек покатится, туда и идти надо.

Педагог бросает клубок, дети идут за ним и оказываются возле избушки на курьих ножках. Заяц стучится в дверь.

Зайчик:

Дверь скорее открывай,
Цифру нашу возвращай!

Баба Яга (кричит из окошка домика):

Иж, удумали чего!
Не верну её и всё!
Цифра три самой нужна –
У неё есть два крючка,
На неё повешу я
Фото, где мои друзья
Строят дачу у ручья –
Брёвна Водной таскает,
Кощей в них гвозди забивает!

Педагог:

Мешок волшебный, выручай,
Ребятам нашим помогай!

Педагог вытаскивает из мешка два крючка и предлагает Бабе Яге совершить обмен. Баба Яга рассматривает крючки.

Баба Яга:

Хоть обмен ваш и хорош,
Но Ягу не проведёшь!
Нет умней меня в лесу,
Сейчас загадки принесу.
Коли справитесь с ответом,
Я верну вам цифру эту!

Загадки Ерофеевой Т. И., Мусиенко С. И.

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Одну грушу снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Цифры, встаньте на зарядку,
Рассчитайтесь по порядку.
Раз, два, три, за ними пять…
Кто опять ушёл гулять?

Дети отгадывают все загадки, Баба Яга возвращает цифру.

Зайчик:

Цифры все мы отыскали
И на Новый Год не опоздали!

Дети идут к ёлочке, выбегают звери: лиса, волк, ёжик, белка, заяц и вешают цифры на ёлку.

Появляется под музыку Дед Мороз.

Дед Мороз:

Ну и ёлка, вот так диво!
Как украшена красиво!

Сколько цифорок на ней,
Не хватает лишь огней.
Ну-ка скажем:
Раз, два, три…
Ёлочка, гори!

Дети повторяют, Дед Мороз стучит посохом, ёлка зажигается.

Дети встают в хоровод и поют песню «Песня про ёлочку» слова М. Булатовой, музыка Тиличеевой.

Дед Мороз: Новый год скорей встречайте и подарки получайте!

Дед Мороз раздаёт подарки.

Дед Мороз:

С Новым Годом поздравляю!
Крепкой дружбы Вам желаю!
Вы старайтесь и трудитесь,
На занятиях не ленитесь!
Ну а в следующем году
Снова в гости к вам приду!

Дед Мороз прощается и под музыку уходит.