Открытый урок английского языка на тему "Погода и климат"

Разделы: Иностранные языки


Группа: 1 курс НПО, “11 НК”, наладчик компьютерных сетей.

Время: 45 минут.

Вид урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

1) познавательные: знакомство обучающихся с лингвострановедческими реалиями: погода и климат в американском штате Нью-Мексико;

2) развивающие: развитие речевых навыков: чтение, аудирование, письмо, говорение;

3) воспитательные: воспитание толерантного отношения к традициям зарубежной (американской) культуры.

Оснащение урока, ТСО: учебное пособие New Opportunities Elementary; карточки с заданиями для говорения. Компьютер, музыкальный центр.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы урока.

2. Введение в тему. Ответьте на вопросы преподавателя.

Warm-up activity.

Answer the teacher’s questions:

1) What’s the weather like today? Do you like it or not?

2) What was it like yesterday?

3) What sort of weather do you like?

3. Работа с лексикой по теме “Погода и климат”.

Listen to the key words and translate them into Russian.

Прослушайте слова и переведите их на русский язык (запись к упр. 1 с. 36 учебника).

changeable, cloudy, cold, dry, hot, icy, rainy, snowy, sunny, warm, wet, windy
переменчивая, облачная, холодная, сухая, жаркая, ледяная, дождливая, снежная, солнечная, тёплая, сырая (влажная), ветреная

4. Чтение.

A. Pre-reading task: Look at the photo. Tell me what you can see there. Try to guess the weather in New Mexico.

Задание перед чтением: Опишите фотографии на с. 36. Догадайтесь, какие погода и климат в штате Нью-Мексико. Учащиеся предлагают свои варианты ответов. Список новых слов выписан на доске, обучающиеся проговаривают их за преподавателем.

Word list:

trekking – ходить в поход,

natural environment – окружающая природная среда.

gourmet – еда для гурманов,

species – вид, особь.

B. Read and answer the questions: ex. 3 p. 36.

Обучающиеся читают текст Llama trekking и отвечают на вопросы (множественный выбор) (Приложение 1).

Ответы: 1 c, 2 b, 3 b, 4 a, 5 b

C. Post-reading task: ex. 4 p. 36. Would you like to go trekking to New Mexico? Why or why not?

Обучающиеся отвечают на вопрос: Хотели бы вы пойти в поход в Нью-Мексико и почему?

5. Работа с лексикой: словообразование.

Word-building: Ex. 5 p. 37. Find the adjectives in the brochure for these nouns:

Обучающиеся находят в тексте брошюры прилагательные для предложенных существительных.

Ответы:

Noun Adjective
difference different
friend friendly
fame famous
cloud cloudy
sun sunny
rain rainy
interest interesting
beauty beautiful
difficulty difficult
nature natural

6. Аудирование.

A. Ex. 6 p. 37. Listen to a man talking about the weather in the mountains of New Mexico. Completethetable.

Обучающиеся прослушивают аудиозапись о погоде в горах штата Нью-Мексико и заполняют таблицу недостающей информацией.

Ответы:

Season New Mexico
winter very cold, windy
spring warm, rainy, cloudy
summer very sunny and hot
autumn rainy, sunny, a bit of everything, snow in November

B. Ex. 7 p. 37. Listen again and complete the Function File with the words below.

Обучающиеся прослушивают запись дважды и заполняют пропуски словами из рамочки (Приложение 2).

Ответы: 1) like; 2) zero; 3) degrees; 4) snow; 5) weather; 6) changeable; 7) sunny; 8) the temperature; 9) rainy.

7. Говорение.

Ex. 8 p. 37. Work in pairs. Make dialogues using the following information about the weather in London and Cape Town.

Обучающиеся работают в парах и составляют диалоги по выданной информации на карточках о погоде в Лондоне и Кейптауне (Приложение 3).

8. Заключительная часть урока.

Ответьте на вопросы преподавателя:

1. What do you know about New Mexico?

2. What do you think the weather be like tomorrow?

Оценки за урок.

Домашнее задание: упр. 1, 2, 3 с. 28 (рабочая тетрадь к учебному пособию New Opportunities Elementary).