Внеклассное мероприятие "Ее величество Анатомия"

Разделы: Биология, Внеклассная работа


Цели мероприятия:

  • Образовательные:
    • повторить, обобщить и систематизировать теоретический материал;
    • подготовиться к предстоящему экзамену по анатомии.
  • Развивающие:
    • способствовать формированию познавательного интереса к предмету анатомии;
    • развивать умения логически мыслить и высказывать свои мнения;
    • развивать интеллектуальные и творческие способности студентов.
  • Воспитательные:
    • способствовать воспитанию умения работать коллективно, оценивать свои возможности, знания товарищей;
    • способствовать воспитанию устойчивого интереса к предмету;
    • воспитывать культуру речи.

Оборудование и материалы:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • презентации;
  • раздаточный материал (карточки с заданиями);
  • муляжи для конкурса «Черный ящик», «Точно в цель».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово ведущих
2. Визитка по теме «В здоровом теле – здоровый дух»
3. «Есть вопрос – дай ответ»
4. «Точно в цель»
5. «Не заблудись…»
6. Анатомическое многоборье «Черный ящик»
7. «Адрес органа»
8. Блиц-турнир капитанов

  • 1 раунд: «Путаница»
  • 2 раунд: «Все тайное становится явным…»
  • 3 раунд: «Что? Где? Когда?»

9. Домашнее заданиена тему « Странности нашего тела»
10. Заключительное слово ведущих и подведение итогов

Ведущий 1: Дамы и господа! Юные повелители мысли! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас!

Ведущий 2: Сегодня здесь собрались те, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего техникума! Сегодня в этом зале состоится состязание интеллектуалов, конкурс «Её величество Анатомия».

Ведущий 1: А сейчас представим наше жюри, которое будет выбирать достойных, в науках искушенных, анатомов-теоретиков и физиологов.

Ведущий 2: Итак, в составе жюри присутствуют:

– самый, самый мудрый …
– самая обаятельная и привлекательная …
– самая умная и строгая …

Ведущий 1: Ну, студенты-второкурсники, покажите удаль молодецкую, проявите ум, да потешьте болельщиков и жюри! Сегодня вам предстоят трудные испытания. Мы будем вас пытать вопросами, трудными загадками. А сейчас получите по жетону, где указан порядковый номер выступления.

Ведущий 2: Первое конкурсное испытание: Визитная карточка. Тема визитки «В здоровом теле – здоровый дух!». Конкурсантам необходимо представить название команды, эмблему, девиз, приветствие к жюри, соперникам и болельщикам. Выступление не более 3 минут, максимальный балл – 3. На сцену приглашаются команды согласно жеребьёвке.

Ведущий 1: Однажды Аристотеля спросили: « Как преуспеть ученикам?»

– Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади», – быстро ответил тот. И был прав. Смелее отвечайте на вопросы, догоняйте первых, чтобы не проиграть. Следующее испытание называется « Есть вопрос – дай ответ». Необходимо правильно ответить на предложенные вопросы. Количество баллов равно количеству правильных ответов.

(Студенты отвечают на 10 вопросов по анатомии, которые представлены на экране)

Ведущий 2: Следующее испытание – конкурс «Точно в цель» Необходимо показать на наглядных пособиях основные части органа. Максимальное количество баллов – 3.

Ведущий 1: Конфуций в свое время сказал: « Учиться, а время от времени повторять изученное – разве это неприятно?» Продолжаем проверять ваши знания. Сейчас следующее испытание «Не заблудись?» Нужно распознать 7 анатомических названий и, указать к каким органам они относятся? Количество правильных ответов равно количеству баллов. (На экране появляется, например, гороховидная… кость, подвздошная …кишка)

Ведущий 2: Известный философ говорил: «Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды». Но сегодня вам придется очень быстро обдумывать вопросы и давать свой вариант ответа. Следующее испытание: «Черный ящик». Необходимо угадать по описанию, какой орган лежит в черном ящике? За правильный ответ – один балл.
Ведущий 1: Сейчас конкурсантам необходимо определить адрес органа. Командам нужно обозначить на контуре тела человека топографию органа.

Ведущий 2: Игра с залом: (во время конкурса) – за каждый правильный ответ студенты получают жетоны, которые затем, по окончании мероприятия, обмениваются на оценки «Отлично»

1. Два соседа-непоседа! День на работе, ночь на отдыхе? О чем идет речь (Глаза)

2. Это есть в Египте и в одном отделе головного мозга? (Пирамиды в продолговатом мозге)

3. Две куколки на кровельке сидят? (Уши)

4. Меж двух светил я в середине один? (Нос)

5. Тонок, долог, в траве не видать? (Волос)

6. Пища попадает в рот, глотка, дальше … (пищевод)

7. Его из лёгких удаляем,
Вдыхаем каждый раз,
Организму он не нужен.
Это – … (углекислый газ)

8. Вмиг связаться с кислородом
Может только он один
Он живет в эритроцитах,
Как зовут? … (гемоглобин)

9. Если твёрдая походка
И в тетради пишешь чётко.
Это кто нам так помог?
За работой – … (мозжечок)

Ведущий 1: Блиц-турнир капитанов «Знатоки анатомии»

1 испытание: «Путаница». Необходимо из предложенных букв составить латинские названия костей и дать им русское название. Максимальное количество баллов – 3.

Ведущий 2. Чтобы не мешать капитанам проведем игру со зрителями. Болельщикам задаются загадки, которые взяты с различных интернет-сайтов.

1. Какие реки впадают в ротовую полость? (Протоки слюнных желёз – околоушной, подъязычной, поднижнечелюстной)

2. Через что вы попали в пищеварительный канал? (Через преддверие рта).

3. Оно по звукам различает
Что чего обозначает.
Без него, увы, нет слуха.
Орган сей зовётся – … (ухо)

4. Когда пищу принимают,
Рот свой нами закрывают.
Крепко мы сжимаем ложку,
Не уроним даже крошку.
Можем показать и зубы.
Угадайте. Кто мы? (Губы)

5. Очень важная она,
Коротка или длинна,
Всегда голову вращает,
Поднимает, опускает.
Её можно украшать.
Кто сумеет отгадать? (Шея)

2 Испытание: «Все тайное становится явным…». Необходимо угадать о каком отделе головного мозга идет речь? Ответ с первой фразы – 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей – 3 и т. д.

Ведущий 1: 3 испытание капитанов: конкурс «Что? Где? Когда?» Необходимо ответить на предложенные вопросы. Например, что такое нефрон? Где находится слепая кишка? Когда развивается акромегалия?

Ведущий 2: Уважаемые конкурсанты! Вам предстоит последнее испытание – Домашнее задание. Покажите ваши творческие фантазии на тему «Странности нашего тела» Максимальное количество баллов – 3.

Ведущий 1:

Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,
И расставаться нам пришла пора.
Будем с улыбкой вспоминать,
Как вы пытались баллы добывать.
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде везет!

Ведущий 2:

Уже луна глядит в окно, уже за окнами темнеет.
Вопросов больше нет, друзья, у нас.
Мы расстаёмся, но потом
Мы снова в гости к вам придем
В урочный этот час …
И кому-то повезет, а кому-то нет,
И не нравится вопрос, и не сходится ответ.
Но все ж
В урочный день, в урочный час мы рады будем видеть вас! [2]

– Предлагаем жюри огласить результаты конкурса. Слово предоставляется преподавателям.

Список литературы

  1. Барышников С.Д. «Лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии» – Изд.2-е, испр. и доп. – М: ГОУ ВУНМЦ, 2002 г, стр. 416.
  2. Курганский С.М. Интелектуальные игры по химии. – М.: 5 за знания 2007, – 208 с.
  3. Самусев Р.П. Атлас анатомии человека : учеб.пособие для студентов сред. мед. учеб. завед /Р.П.Самусев, В.Я. Липченко. – 5-е изд., перераб и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО « Издательство «Мир и образование», 2007.