Многоуровневые списки

Разделы: Информатика


Цели урока:

- формирование навыка структуризации текста с помощью многоуровневых списков;

- формирования здорового образа жизни;

- воспитание чувства взаимовыручки и взаимопомощи.

Оборудование урока:

- экран, ПК, подвесной проектор;

- фильм “Инструктаж ТБ”, автор Дмитрий Тарасов; (Приложение)

http://www.videouroki.net

- фильм “Гимнастика для глаз”, автор Юрий Огневин; (Приложение)

http://www.youtube.com/watch?v=H7KiWfcpXsQ&feature=rellist&playnext=1&list=PL456DD18451364774

- файлы для практического задания “приложение 1”, “приложение 2”, “приложение 3”, “приложение 4”, “приложение 5” (файлы взяты из коллекции ЦОР Л.Л. Босовой).

Ход урока

1 этап: Мотивация к учебной деятельности (орг. момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

На данном этапе я организую положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.

Данный этап длится 3 минуты и включает в себя прием высказывания добрых пожелания детям.

Напоминаю правила правильной посадки за ПК и за партой.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
- Здравствуйте. Садитесь.

- Каким должно быть настроение, что бы урок получился удачным?

- Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение.

Вспомним, как правильно сидеть за партой и компьютером. Посмотрим фильм “Инструктаж ТБ” (30 сек.) Приложение

- Настроение должно быть хорошим, деловым.

- Спасибо!

(Cмотрят фильм)

2 этап: Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Данный этап предполагает:

1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

2) тренировку соответствующих мыслительных операций.

В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими. Этап подразумевает возникновение проблемной ситуации.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
- Посмотрите на экран и познакомьтесь с первым заданием. Переструктурируйте информацию в виде маркированного списка по образцу. Как это можно сделать в текстовом процессоре Open Office Writer? (Используем файл приложение 2.doc)

- Посмотрите на экран и познакомьтесь со вторым заданием. Переструктурируйте информацию в виде нумерованного списка по образцу. Как это можно сделать в текстовом процессоре Open Office Writer? (Используем файл приложение 3.doc)

- Посмотрите на экран и познакомьтесь с третьим заданием. Переструктурируйте информацию в виде списка по образцу. Такие списки называются многоуровневыми и отличаются от предыдущих наличием вложений. Как можно сделать в текстовом процессоре Open Office Writer такой многоуровневый список? (Используем файл приложение 4.doc)

Предлагают возможные способы выполнения заданий 1, 2 и 3

3 этап: Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
- Почему возникло затруднение?

- Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок?

- Мы не умеем создавать многоуровневые списки.

- Научиться создавать многоуровневые списки

4 этап: Построение проекта выхода из затруднения

Цель: самостоятельный поиск решения упражнения 3, формулирование алгоритма

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Вспомним основные правила работы за ПК.

• Не касайтесь экрана посторонними предметами.

• Следите за оптимальным расстоянием от глаз и гигиеной зрения.

• Следите за своей осанкой

• Избегайте резких и сильных ударов по клавишам.

- Рассаживаемся за компьютеры и текст, представленный в файле “приложение 1.doc” переструктурируйте по образцу. Не забываем о правилах посадки за ПК и технике безопасности. На работу у вас 5 мин.

Итак, кто-нибудь нашел способ выхода из затруднения?

Садимся за парты и расскажите одноклассникам.

Гимнастика для глаз.

Просмотр видеоролика “Гимнастика для глаз” (3 мин.)

Смотрят фильм “Инструктаж ТБ”, автора Дмитрия Тарасова (2 мин.)

- В заранее открытом на перемене файле приложение 1.doc учащиеся пытаются найти способ создания многоуровневых списков.

На ПК учителя, с помощью проектора показывают найденный способ остальным.

Повторяют за ведущей фильма упражнения для глаз

5 этап: Первичное закрепление. Практическая работа.

Цель: выполнить типовые задания на новый способ действий с использованием алгоритма.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Откройте в учебнике практическую работу 5, расположенную на стр. 174, выполняем задание 2. Используйте для работы файл “приложение 5.doc”. Выполнение практического задания по применению найденного алгоритма.

Сравнивают с образцом в учебнике

6 этап: Рефлексия деятельности

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Ребята, какую цель мы ставили на урок?

- Научились мы делать многоуровневые списки?

- Вызвало ли выполнение практической работы у вас затруднения? Какие?

По каким критериям вы можете оценить свою практическую работу.

Урок окончен!

- Научиться создавать многоуровневые списки

Самооценка учениками деятельности на уроке.

- Самооценка результата учебной деятельности.