Экологический проект "Лунтик в космосе"

Разделы: Работа с дошкольниками


Девиз «Дорога к звездам начинается с добра»

Цель:  Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно значимого отношения к природе.

Задачи:

  • Сформировать у детей понятие «космос», «космическое  пространство»;
  • Содействовать обучению приемам наглядного моделирования;
  • Развивать творческий  потенциал детей и способствовать становлению субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме;
  • Содействовать  усилению роли семьи в обучении и воспитании детей;
  • Развивать самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательную компетентность детей;

Проблемы:
1. Неравномерный уровень развития познавательных способностей детей;
2. Недостаточный интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, реализуемому в детском саду.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, творческий.

Прогнозируемый результат:
Воспитанник будет знать:

  • Получит знания о первых космонавтах;
  • Названия планет;
  • Строение солнечной системы;
  • Стихи и загадки на космическую тему;
  • О празднике -  День космонавтики.

 Воспитанник будет уметь:

  • Общаться со сверстниками в разнообразных видах совместно-творческой деятельности;
  • Выступать с защитой результата проекта;
  • Презентовать результаты совместной деятельности с родителями;

Будет воспитывать в себе:

  • Любознательность;
  • Усидчивость
  • Коммуникабельность;
  • Организованность;

Маршрутный лист

1 этап – подготовительный

Деятельность

Задачи воспитателя

Задачи ребенка

1

Изучение, отбор литературы

Повышение профессиональной компетентности педагога;
Отбор содержания образовательного материала;
Привлечение родителей к решению проблемы

Принятие личностной задачи;
Мотивация на включение в творческую деятельность

2

Отбор дидактического материала

3

Оформление групповой комнаты

4

Знакомство родителей с проблемой

2 этап – организационно-содержательный

Познавательно-речевая деятельность

 

1

Беседы:

  • «Космос»,
  •  «Космическое пространство»,
  • «Солнечная система»,
  • «Почему бывает зима и лето»,
  • «Почему бывает день и ночь»,
  • «Метеориты»,
  • «Звездное небо»,
  • «Солнце – большая звезда»,
  •  «Первые в космосе»

Расширение представлений детей о многообразии космоса; дать представления об изменении освещенности в течение дня; продолжительности дня и ночи, о смене времен года; дать детям представление о последовательности расположения планет солнечной системы, их величины, расположенности от солнца; дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы; сформировать у детей понятие «Космос», «Космическое пространство» ; формировать чувство патриотизма;

Получают недостающие знания через ознакомление с познавательной литературой;
Задают вопросы;
Высказывают мнение о своих результатах

2

  • Заучивание стихотворения «По порядку все планеты»
  • Разучивание песни «Звездолет»
  • Чтение сказки «Сказка о маленьком роботе»
  • Загадывание загадок «Космознайки»
  • Развлечение (Мананкова)
  • Посещение библиотеки

Развивать речь детей; активизировать словарный запас по теме «Космос»; осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем; развивать память, внимание; способствовать созданию благоприятного эмоционального климата

Заучивает стихи, внимательно слушает произведения, эмоционально откликается на ситуацию

Игровая деятельность

 

 

  • Дидактическая игра «Солнечная система»
  • «Планеты – по местам»
  • Настольная игра «На луну»
  • Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Закрепить знания детей о планетах; обогащать словарный запас детей по теме «Космос»; сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с космосом;

Делятся на группы по желанию;
Распределяют роли

Продуктивная деятельность

 

 

  • Лепка «Космос»
  • Рисование «Мои мечты о космосе»
  • Раскрашивание «Кто летит в ракете»
  • Нарисуй картину из песка (фреска)
  • Конструирование «Космический корабль»
  • Аппликация «Солнышко лучистое»
  • Коллективная работа совместно с школой искусств

Учить детей делать поделки на космическую тему; развивать умение детей использовать свои знания на практике, в рисунке; развивать творческую самостоятельность, индивидуальность;
Содействовать обучению приемам наглядного моделирования

Участвуют в продуктивной деятельности;
Показывают умение общаться со сверстниками в деятельности;
Показывают умение участвовать в коллективной работе, планировать деятельность.

Образовательная деятельность

 

 

Интегрированное занятие «Полет в космос» (Развитие речи и ФЭМП)

Совершенствовать навыки  счёта в пределах  10; продолжать учить сравнивать числа 3и4; учить правильно, отвечать на вопросы «Что надо сделать, чтобы узнать чего больше?», «На сколько больше?», «Что сделать, чтобы получилось поровну?»; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять название геометрических фигур; Закреплять виды транспорта;
Закреплять название некоторых планет Солнечной системы; закреплять имеющие знания о космосе.

 

Показывают умение считать в пределах 10.
Показывают умение отвечать на заданные вопросы.
Участвуют в общении .
Показывают имеющие знания о космосе.

Работа с родителями

 

 

Изготовление поделок
Оформление альбомов о космосе совместно с детьми (составление рассказов, подбор стихов, загадок, иллюстраций о космосе)

Привлекать большее количество родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; создавать единое образовательное пространство «детский сад – семья»

Ценить результаты своего труда; формировать чувство гордости своей семьей и родителями; способствовать социализации детей

3 этап - итоговый

 

Развлечение «Космический гость»

Обобщить знания детей по теме «Космос»

Получить общественное признание результатов своего труда;
Презентовать полученные результаты сверстникам

 

Отчет на конкурсе «Экоколобок»

Цепочка загадок для детей космос

Во время проекта были проведены следующие мероприятия:

Встречи с интересными людьми.
(руководитель экологического кружка в ЦДО)
Она рассказала о животных, которые побывали в космосе. Дети узнали, почему первыми в космос отправили животных, а не людей. Какая одежда у космонавта. Дошкольники попробовали себя в роли юных  космонавтов – составляли скафандр, собирали звёздочки, развивали зрительную память, учились держать равновесия  в невесомости.

Коллективная работа  совместно со школой искусств
по теме «Космос»
Дети учились изображать свои космические фантазии. В этом им помогали воспитанники школы искусств.

Посещение библиотеки.
В библиотеке дети узнали о женщине-космонавте, о пище в космосе.  Отвечали на вопросы викторины, где показали свои знания о космосе.

 Познавательно-речевая деятельность.
Наша работа над проектом  началась с различных бесед. Детям в игровой форме дали представление о космическом пространстве, о Солнечной системе, о первом космонавте, о комете, метеоритах, о звёздах и т.д.

Продуктивная деятельность
«Космос своими руками».

  • Лепка «Космос»
  • Рисование «Мои мечты о космосе»
  • Раскрашивание «Кто летит в ракете»
  • Нарисуй картину из песка (фреска)
  • Конструирование «Космический корабль»
  • Аппликация «Солнышко лучистое»

Интегрированное занятие  «Полёт в космос»
На данном занятии дети получили письмо-приглашение в космос от инопланетянина Кубарика. В течение полёта ребята выполняли разные задания, которые им послал Кубарик в письме – собирали из геометрических фигур ракету, считали в пределах 10, вспоминали названия знакомых планет, сравнивали количество звёзд и количество друзей Кубарика. Выучили физминутку про космос.

Работа с родителями.
В работе над проектом принимали участия и родители.
Оформление папок на тему «Космос» (загадки, стихи, сочинение, работы детей, иллюстрации)
Поделки своими руками
Участие в развлечении «Космический гость»

Результатом  нашей работы стала выступление в Центре Дополнительного Образования, где дети рассказали о проделанной работе с использованием презентации.