Урок английского языка по теме "Личная информация. Профессии". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Данный урок является шестым в теме “Личная информация”.

Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, создание ситуации для активного применения полученных знаний по данной теме, умения использовать полученные знания в новой ситуации, развитие коммуникативных навыков. Урок оформлен авторской мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удержать на более длительный срок внимание учащихся. Учитывая их возраст, материал к уроку подобран очень красочный и динамичный. Интерактивная доска Starboard используется на всех этапах урока:

  • как средство диагностики и контроля при проверке пройденного материала;
  • как источник информации;
  • как средство психологического комфорта.

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Включение в урок музыкальной паузы с элементами физических упражнений создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает их интерес к предмету.

Цели урока:

  • образовательная цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме “Личная информация: Профессии. Характеристики”; активизировать изученный лексико-грамматический материал;
  • развивающая цель: продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся; способствовать развитию познавательного интереса учащихся, памяти, внимания;
  • воспитательная цель: воспитывать культуру письменного делового общения (написание объявления), воспитывать положительное отношение к профессиям разного рода.

Задачи урока:

  • активизировать лексические навыки по теме “Профессии”, “Характеристики. Черты характера”;
  • повторить грамматический материал: формы настоящего простого времени глагола; словообразование (суффиксальный способ образования существительных от глаголов);
  • совершенствовать навыки аудирования и говорения;
  • продолжать обучение работе с проектом;
  • формировать навыки письменной речи (написание объявления);
  • способствовать повышению мотивации к изучению языка через использование различных технологий (ИКТ, игровые технологии, проблемные ситуации, метод проектов).

Оборудование:

  • раздаточные материалы со словами песенки, смайлики;
  • интерактивная доска с мультимедийным проектором;
  • авторские презентации, выполненные в программах Microsoft PowerPoint, Киностудия Windows Live, Starboard.

Технические средства: мультимедийный проектор, колонки, интерактивная доска Starboard, ноутбук.

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы урока.
  3. Целеполагание.
  4. Обобщение и систематизация знаний.
  5. Музыкальная пауза.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Составление объявления.
  8. Домашнее задание.
  9. Подведение итогов. Рефлексия.

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Деятельность учителя Деятельность учащихся Материалы для использования на интерактивной доске Примечание к заданиям/ таксономия
1–3-ий этап урока. Организационный момент, определение темы, целеполагание. Время – 5 минут.
Определение темы урока

Учитель объявляет цели урока:

- Today we are going to continue speaking about professions, personal characteristics, we’ll play games, sing a song and learn how to write an advert.

Учащиеся вспоминают слова, записывают первую букву, затем из них составляют слово. Называют тему урока. Презентация 1

Слайд 1 (Презентация, составленная в программе StarBoard)

<Рисунок 1>

Задание направлено: 

- проблемное задание способствует плавному входу учащихся в урок.

4-ый этап урока. Обобщение и систематизация знаний. Время – 12 минут.
Задание 1: Интерактивный тест “Профессии”.

- Do you know professions well? Let’s do the test. Look at the photos and name the professions.

Затем учитель просит учащихся повторить правило образования существительных - носителей действия от глаголов.

Задание 2: Проверка домашнего задания (Кроссворд).

Open your workbooks at p. 23 ex. 16. Let’s check up your homework.

**Задание 3: Интерактивный тест – тренажер на употребление грамматических форм глагола в настоящем простом времени.

Let’s do some more exercises.

Учащиеся смотрят фотографии профессий, читают подписи и называют профессию по-английски.

Чтобы образовать существительное-носитель действия, нужно к глаголу добавить суффикс –er (-or).

Учащиеся смотрят в рабочих тетрадях выполненное упражнение 16 на стр. 23 и зачеркивают эти слова в кроссворде на интерактивной доске.

**Учащиеся выполняют упражнения на интерактивной доске.

Презентация 1

Слайд 2

<Рисунок 2>

Приложение 1 (фильм-тест, составленный в программе Киностудия Windows Live)

Презентация 1

Слайд 3

<Рисунок 3>

Презентация 2

<Рисунок 4>

<Рисунок 5>

Задание направлено:

на активизацию лексического материала по теме “Профессии”, развитию произносительных навыков, навыков словообразования (суффиксальный способ образования существительных от глаголов).

Обоснованность повторения данного грамматического материала заключается в том, что учащиеся должны уметь владеть элементарными правилами словообразования.

**Упражнение развивает внимание, навыки самоконтроля, способствует закреплению лексического материала по теме.

5-й этап урока. Музыкальная пауза. Время – 5 минут.
Listen to the song.

Let’s learn and sing the song together.

Учащиеся слушают песенку о профессиях. Затем читают слова на листочках на парте, переводят текст песенки. Далее поют под музыку песню. Презентация 1

Слайд 4

(Используется гиперссылка на Приложение 2. Приложение 3 – музыкальные файлы)

Приложение 4 (раздаточный материал-текст песенки “I am a pupil”)

Упражнение способствует:

- релаксации учащихся,

- развитию произносительных навыков,

- развитию навыков аудирования,

- повторяется лексика по теме “Профессии”, формы глагола “to be”

6-й этап урока. Самостоятельная работа. Время - 7 минут.
Please, fill in the table in your copy books. Write down 3-5 any professions, characteristics for people of these professions and occupations for them. Учащиеся заполняют таблицу в тетради: записывают любые 3–5 (в зависимости от своего уровня подготовленности) профессий, характеристики людей этих профессий и род занятий для них. Презентация 1

Слайд 5

<Рисунок 6>

Задание направлено:

на закрепление и самостоятельное применение лексики по теме “Личная информация”.

7-й этап: Составление объявления. Время – 5 минут.
Учитель предлагает учащимся совместно составить объявление о поиске работника путем заполнения пропусков. Учащиеся путем перетаскивания слов заполняют пропуски. Следует следить внимательно за предыдущим действием, чтобы правильно подобрать следующее слово или фразу. Презентация 1

Слайд 6

<Рисунок 7>

 

Задание направлено на:

- применение полученных лексико-грамматических навыков в новой ситуации;

- формирование навыка письменной речи (написание объявления)

8-й этап: Домашнее задание. Время – 3 минуты.
Open your daybooks and write down your hometask, please: tell about professions in your family. It may be a project. Учащиеся записывают задание в дневник. Задают вопросы учителю. Презентация 1

Слайд 7

Задание направлено на:

- контроль применения лексико-грамматических навыков в устной речи;

- развитие творческих способностей учащихся

9-й этап: Подведение итогов. Рефлексия. – 3 минуты.
Обсуждают, что было самым трудным, а что самым интересным на уроке. Учащиеся высказывают свое мнение по уроку, говорят о трудностях. Оценивают свое настроение с помощью смайликов. Приложение 4

(Раздаточный материал - смайлики)

Самоанализ деятельности учителя и учащихся на уроке

Использованные ресурсы:

http://www.openclass.ru/node/248286

http://www.openclass.ru/node/179842

http://www.rabochee-mesto.com/wp-content/uploads/2011/07/PIC_0064_cr.jpg

http://www.rabochee-mesto.com/wp-content/uploads/2011/02/bibliotekar.jpg

http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-9.files/012-Inzhener-stroitel.html

http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-9.files/006-Pozharnik.html

http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-9.files/004-Politsejskij.html

http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-9.files/022-Biznesmen.html

http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-9.files/039-Polotjor.html

http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-8.files/001-Deti-vybirajut-professiju.html

http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-8.files/032-Stomatolog.html

http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-8.files/038-Veterinar.html

http://www.posternazakaz.ru/shop/makeframe/14999/549/82/

http://www.posternazakaz.ru/shop/makeframe/41159/1052/82/

http://www.posternazakaz.ru/shop/makeframe/73887/170/82/

http://www.posternazakaz.ru/shop/makeframe/30800/166/82/

http://cool-pictures.ucoz.ru/photo/zhenskij_stil/zhenshhina_domokhozjajka_foto/75-0-2562