Урок окружающего мира. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Предмет: окружающий мир (ФГОС).

Класс: 1 класс.

Тип урока: изучение нового материала.

Примечание: Перед данным уроком я организовала экскурсию по селу Климов - Завод, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей и знаменитых людей села. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта и под руководством учителя распечатывает их на принтере.

Цели:

Образовательные:

  • познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе Климов - Завод;
  • способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
  • способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать

Планируемый результаты:

Предметные:

Знания: узнают о малой родине.

Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Основные понятия: малая родина.

Межпредметные связи: русский язык, технология.

Ресурсы:

основные:

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 ч. (2011 г.);

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 (2011 г.).

дополнительные:

- фотографии села, его достопримечательностей (музей генерала М.Г Ефремова, школьные музей: “Купеческая комната”, “История образования”, “Долг и память”);

- клей, ножницы, цветные карандаши, ватман;

- электронная физкультминутка;

- презентация к уроку.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа.

Технология проведения

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин.)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

III. Изучение нового (5 мин.)

Цели:

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка.

IV. Закрепление нового (5 мин.)

Цель:

- организовать работу над проектом.

V. Контролирующее задание (15 мин.)

Цели:

- проверить умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Приложение (деятельность на уроке)