Урок испанского языка по теме "En clase" ("В классе")

Разделы: Иностранные языки


Цель урока:  познакомить учащихся со школьными предметами, повторить спряжение глаголов.

Лексический материал:  «Предметы в классе»

Грамматический материал: «Спряжение глаголов leer, aprender, escribir, hacer».

Задачи:

  • Обучающая: формирование навыков употребления правильной формы глагола.
  • Развивающая: развитие коммуникативных навыков.
  • Воспитывающая: повышение мотивации к изучению языка, развитие способностей работать в паре.

УМК:  Испанский язык II. А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В. Морено. М. Просвещение, 2009.

Оборудование на уроке:  компьютер, проектор, картинки  с изображением школьных принадлежностей, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Учитель: “Buenos días, sentáos.”

Ученики приветствуют учителя, слушают вступительную речь.

2. Речевая разминка

Ученики отвечают на вопросы:

– Cómo te llamas?
– Cuántos años tienes?
– De dónde eres?
– Cómo eres?
– Eres alto?

3. Введение новой лексики

а) Работа сПрезентацией.

Учитель: Abrid los libros en la pagina 95 №2.  En clase. Посмотрите на доску. Как вы думаете, как называются эти предметы?

(Слайды 1-9)

Ученики открывают учебники. Смотрят презентацию и в учебник и называют слова.

Слайды  10-16. ¿Qué falta?  Ученики должны назвать отсутствующую картинку на слайде.

б) Работа с картинками:

Учитель показывает учащимся одну из картинок и задает вопрос, называя картинку правильно или неправильно. Если учитель назвал правильно, ученики должны подтвердить. В случае, если учитель назвал неправильно, учащиеся должны исправить предложение, назвав картинку правильно.

Пример: 

Учитель: Es una mochila?

Ученик: Sí, es una mochila/ No, no es una mochila. Es...

4. Игра с картинками в парах

Ученикам раздаются картинки с изображением слов по теме «предметы в классе». Ученики работают в паре. Один из игроков должен  взять, не показывая соседу, одну из картинок. Другой учащийся должен отгадать, какая картинка в руках одноклассника. Затем дети меняются ролями.

5. Закрепление материала

Ученикам раздаются карточки со словами:

Los bolígrafos

 

azules

El lápiz

 

negra

El armario

es

marrón

La mochila

son

alto

La pizarra

 

verdes

Los cuadernos

 

grandes

Las ventanas

 

rojo

Ученики должны написать предложения по образцу:  Es una mesa. La mesa es grande.

Учащимся раздается распечатка только с предложениями на перевод (Часть «Предложение»)

Предложение

Ключи

Это ручки. Ручки синие.

Son bolígrafos. Los bolígrafos son azules.

Это карандаш. Карандаш красный.

Es un lápiz. El lápiz es rojo.

Это шкаф. Шкаф высокий.

Es un armario. El armario es alto.

Это рюкзак. Рюкзак коричневый.

Es una mochila. La mochila es marrón.

Это доска. Доска черная.

Es una pizarra. La pizarra es negra.

Это тетради. Тетради зеленые.

Son cuadernos. Los cuadernos son verdes.

Это окна. Окна большие.

Son ventanas. Las ventanas son grandes.

Ученики записывают предложения. Затем учитель предлагает учащимся обменяться тетрадями, взять цветную ручку и проверить работу одноклассника.  Правильные ответы учитель выводит через проектор на экран.
Затем педагог предлагает поменяться обратно тетрадями и посмотреть на допущенные ошибки. Учитель спрашивает, какое количество ошибок было допущено.

6. Спряжение глаголов

Учитель: Какие глаголы, связанные с учебным процессом, мы с вами уже знаем? (Ожидаемый ответ –  leer, escribir, aprender, hacer). Давайте их проспрягаем.  Желающие ученики спрягают глаголы на доске, остальные – в тетрадях.

7.  Контроль понимания материала. Работа с текстом

Учитель: Ahora vamos a leer un relato y responder a las preguntas.

Ученики читают, переводят текст, затем отвечают на вопросы по тексту.

La clase

Es una clase. Es grande y clara. En la clase hay una puerta, tres vantanas y muchos muebles: mesas, sillas, librerías. También hay una pizarra marrón y un televisor muy bueno. Las ventanas de la clase son altas. En las ventanas hay flores. Sobre las mesas hay libros, cuadernos, bolígrafos, lápices de muchos colores. Los alumnos llegan a la clase. Aquí leen y aprenden muchas cosas interesantes.

Вопросы к тексту:

1. ¿Es grande y clara la clase?
2. ¿Hay pocos muebles en la clase?
3. ¿ Es verde la pizarra?
4. ¿Son bajas las ventanas de la clase?
5. ¿ Hay flores en las ventanas?
6. ¿ Hay libros y cuadernos sobre las mesas?
7. ¿ Son de muchos colores los lápices?
8. ¿ Descansan los niños en clase?

8. Песня

Учитель: А теперь давайте немного отдохнем и споем песенку.

Учащиеся поют песню “Tengo, tengo, tengo”

9. Повторение и обобщение пройденного материала

Учитель:  Давайте еще раз вспомним новые слова по теме и ответим на вопросы:

– ¿Qué haces en clase?
– ¿Qué hacéis durante el recreo?
– ¿Qué hay en la clase?

10. Подведение итогов

Учитель задает домашнее задание.