Внеклассное мероприятие "Путешествие в сказочную школу"

Разделы: Классное руководство


Цель мероприятия: выявить уровень подготовленности учащихся, глубину и прочность их знаний.

Задачи:

  • дать представления младшим школьникам о правилах работы в команде мо своими товарищами;
  • продолжать учить детей совместно искать правильный ответ на поставленный вопрос;
  • совершенствовать умения учащихся в области литературного искусства;
  • продолжать формирование навыков учащихся применять полученные ранее знания на практике;
  • совершенствовать знания и умения учащихся в области окружающего мира;
  • продолжать развивать мышления, внимание, наблюдательность у учащихся;
  • способствовать развитию навыков общения ребят между собой;
  • продолжать воспитывать чувство коллективизма;
  • продолжать воспитывать чувство взаимопомощи, уважения друг к другу.

Оборудование:

  • для учителя: карточки-названия команд на столы и карточки при выборе, карта-план, изображение сказочной школы, ключи для открывания замков на двери школы, призы-эмблемы, три листа бумаги для рисования формата А3.
  • для учащихся: рабочее место, цветные карандаши.

Ход мероприятия представлен в виде конкурсной программы с участием трёх команд: Гномики, Непоседы и Колокольчики. Задания подобраны таким образом, чтобы каждая команда на каждом этапе смогла дать три правильных ответа.

Данное мероприятие проводится в 5 этапов:

  1. Логические загадки;
  2. «Узнай сказочного героя»;
  3. Коллективная игра;
  4. Животные;
  5. Командный рисунок.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Заходите в класс, возьмите из портфелей только цветные карандаши и постройтесь в линию напротив меня.

Итак, ребята, сегодня у нас немного необычная игра. Мы должны поделиться на три команды.  Повернитесь назад, посмотрите, здесь стоят три стола. За первым столом будет сидеть команда «Гномики», за вторым – команда «Колокольчики»», а за третьим – команда «Непоседы». Чтобы разделиться на команды, сейчас каждый из вас по очереди вытащит из волшебного мешочка карточку с изображением либо гномика, тогда вы садитесь за первый стол, либо изображение колокольчика, тогда нужно сесть за второй стол, или изображение детей, тогда вы садитесь за третий стол. А кто вытянет карточку, с обратной стороны которой будет нарисован флажок, тот будет капитаном этой команды.

(Учащиеся по очереди вытаскивают из мешочка карточки и садятся за свои столы)

Ребята, мы сегодня отправимся в сказочный мир, а точнее в сказочную школу. А чтобы нам туда попасть, мы должны произнести волшебное заклинание. Послушайте, какое и что нужно при этом сделать:

Мы три раза хлопнем,
И три раза топнем,
Покружимся на месте,
В сказке окажемся вместе!
Это заклинание нужно повторить три раза. Готовы?

(Учащиеся выполняют движения вместе с учителем, после выполнения дети садятся на свои места, закрывают глаза, учитель включает спокойную музыку)

Учитель: Вот мы и попали с вами в сказочную страну. И чтобы нам дойти до школы и узнать, что же нас там ждет, нам нужно подняться вот по этой лестнице вверх. Но это непростая лестница, а волшебная. На каждой ступеньке нас ждет определенное задание. Правильно отвечая на эти задания, мы будем получать вот такие ключики, ими мы сможем открыть замочки, которые висят на двери. Мы откроем эту дверь и войдем в сказочную школу.

(Учитель показывает макет сказочной школы, на двери которой висят замочки)

Учитель: Итак, мы отправляемся в путь. На первой ступеньке находятся логические задачки.

Послушайте теперь правила: Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. После того, как я прочитаю задание, команда посовещается, придет к одному правильному ответу, и только тогда ответ скажет капитан команды. Другие команды внимательно слушают, и если эта команда не ответит на вопрос, отвечает другая. Теперь определим, какая команда будет отвечать первой.  Пожалуйста, я попрошу выйти капитанов команд, сейчас я задам вам вопрос, каждый должен подумать и правильно ответить на этот вопрос, и тот, кто первым ответит на вопрос, та команда и будет отвечать первой. Капитаны поняли свою задачу?

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но каждый день терял он вес,
И, наконец, совсем исчез.

(Календарь)

Правильно. Ты капитан, какой команды? Значит, первой будет отвечать на вопросы команда  …… .

Все выяснили, обговорили все правила, вы их помните? (Да!) Тогда отправляемся в путь!

На первой ступеньке у нас логические задачки. Вопросы простые, будьте только очень внимательными, и тогда у вас все получится.

  1. На березе висело 3 яблока, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть на березе? (Нисколько, на березе яблоки не растут)
  2. На какое место после дождя сядет ворона? (На мокрое)
  3. Сколько дней в неделе? (7 дней)
  4. Сколько месяцев в году? (12 месяцев)
  5. Сколько гномов оберегали Белоснежку? (Семь)
  6. Сколько козлят пытался съесть волк? (Семь)
  7. Сколько цветов имеет светофор? (Три цвета)
  8. До каких пор заяц будет бежать в лес? (До середины леса, т.к. от середины заяц бежит уже из леса)
  9. Сколько грибов в пустом лукошке? (Нисколько, лукошко пустое)

Молодцы! С этим заданием вы справились, и получаете первый ключик.

(Учитель показывает ключик и вешает его на доску)

Ну что? Поднимаемся на вторую ступеньку?

На второй ступеньке вопросы о сказочных героях. Скажите, вы много сказок знаете? А сказочных героев хорошо знаете? Сейчас проверим. По описанию вы должны будете назвать сказочного героя.

  • Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла своё,
    А ну подскажи, как звали ее?
    (Красная шапочка)
  • Лечит маленьких детей,
    Лечит маленьких зверей,
    Сквозь очки на всех глядит
    Добрый доктор ….
    (Айболит)
  • Возле леса, на опушке.
    Трое их живет в избушке,
    Там три стула, три подушки,
    Три кровати и три кружки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (Три медведя)
  • На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок,
    Румяный бок,
    Покатился …
    (Колобок)
  • Он и весел и не злобен,
    Этот милый чудачек.
    С ним приятель Пятачок.
    Для него прогулка – праздник,
    И на мед особый нюх.
    Этот плюшевый проказник,
    Медвежонок …
    (Вини-Пух)
  • Пассажир немного странный,
    Человечек деревянный,
    На земле и под водой.
    Ищет ключик золотой.
    Всюду нос суёт он длинный
    Кто же это?
    (Буратино)
  • Многим долго неизвестен,
    Стал он каждому дружок,
    Всем по сказке интересной
    Мальчик-луковка знаком.
    Очень быстро и недлинно
    Он зовётся ….
    (Чипполино)
  • Появилась девочка
    В чашечке цветка.
    А была та девочка
    Чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке
    Девочка спала
    Вот такая девочка,
    Как она мала!
    (Дюймовочка)
  • В доме 8, дробь 1
    У заставы Ильича
    Жил высокий гражданин
    По прозванью «Каланча»
    По фамилии Степанов
    И по имени Степан,
    Из районных великанов
    Самый главный великан.
    (Дядя Стёпа)

Молодцы, сказки вы хорошо знаете. И получаете еще один ключик!

Идем дальше. А на третьей ступеньке мы поиграем. Игра называется «Охотник».

(Учащиеся повторяют слова и движения за учителем).

Слова

Действия

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружьё и

Пошел по дороге,
затем по песочку,
по брёвнышкам через мостик,
по болоту с кочки на кочку,
по тропинке.

Топают ногами.
Потирают ладонью о ладонь.
Ударяют кулаками в грудь.
Хлопают в ладоши.
Хлопают по коленям.

Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

По тропинке,
по болоту с кочки на кочку,
по брёвнышкам через мостик,
затем по песочку,
пошел по дороге.

Хлопают по коленям.
Хлопают в ладоши.
Ударяют кулаками в грудь.
Потирают ладонью о ладонь.
Топают ногами.

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел

Пошел по дороге,
затем по песочку,
по брёвнышкам через мостик,
по болоту с кочки на кочку,
по тропинке.

Топают ногами.
Потирают ладонью о ладонь.
Ударяют кулаками в грудь.
Хлопают в ладоши.
Хлопают по коленям.

Ребята, мы отлично поиграли, и за это получаем еще один ключик!

Мы чуть-чуть отдохнули. И будем подниматься дальше по нашим волшебным ступенькам. На следующей ступеньке у нас такое задание: Я буду называть какое-либо животное, а вы мне будете называть его детеныша. Например, у белки – бельчонок, у зайца – зайчонок, у кукушки – кукушонок.

У вороны –

У галки –

У козы –

У лисы –

У лягушки –

У курицы –

У коровы –

У лошади –

У свиньи –

У собаки –

У овцы –

У кошки –

Справились с этим заданием. Зарабатываете еще один ключик.

И мы поднимаемся на последнюю ступеньку. И здесь необычное задание для вас. Сейчас каждая команда получит по такому листу бумаги. Слушайте внимательно: на нем вы должны нарисовать, как вы себе представляете сказочную школу. Каждый участник команды должен обязательно внести какую-либо свою деталь и обозначить то место, где он находится, т.е нарисовать себя в этой школе. Всем понятно? Приступайте.

Все закончили. Теперь каждая команда будет представлять свой рисунок. Пожалуйста, выходит капитан первой команды. Расскажи, что вы нарисовали, где каждый из вас находится и что делает?

Хорошо, молодцы! И вы получаете еще один ключик. Вот мы и добрались до сказочной школы. Перед нами пять замков. А сколько ключей у нас? Давайте посчитаем. Сможем мы открыть ими все эти замки?

Открываем. Перед нами дверь в сказочную школу. Посмотрите, как выглядит сказочная школа. Ребята, скажите, похожа эта школа с теми сказочными школами, которые вы сегодня рисовали? Чем похожи? А чем отличаются?

Учителя этой сказочной школы наблюдали за вами и очень довольны, как вы выполняли задания. Они вам передали вот такие значки с отметкой «5» и надписью «Принят в сказочную школу».

Спасибо за участие в игре, до свидания!

Список используемой литературы:

  1. Белов А.А. и др. «Кейс вожатого детского оздоровительного лагеря» методическое пособие, УЦ ПЕРСПЕКТИВА, Москва, 2012 г.
  2. Винокурова Н. «Лучшие тесты на развитие творческих способностей», АСТ-ПРЕСС, Москва 1999 г.
  3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Воспитательная работа в начальной школе» практическое пособие, УЧИТЕЛЬ, Воронеж 2001 г.
  4. Сухин И.Г. «Занимательные материалы» нач. школа., ВАКО, Москва 2004 г.