Основные задачи урока:
1. Развивать умения и навыки устной речи:
- учить воспроизводить наизусть небольшое воспроизведение устного фольклора (стихотворение-разминка);
- учить описывать внешность героя сказки;
- учить вести диалог-расспрос, используя специальные вопросы;
- введение новой лексики. Новые слова: mouth, tooth, shoulder, knee, arm, foot, feet, hair.
2. Развивать умения в чтении:
- учить технике чтения вслух (соотносить графический образ слова с его звуковым образом);
- учить восстанавливать небольшой текст, содержащий только изученный языковой материал.
Ход урока
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
1) Приветствие (2 минуты).
Good morning, children!
Good morning, good morning,
Good morning to you, good morning
Good morning, we are glad to see you!
Good day! Take your seats, please.
We are going to start our lesson.
How are you? I’m fine, thanks.
2) Фонетическая разминка (3 минуты).
Ребята, в конце 3-й четверти мы с вами познакомились с Эндрю и его сестрой Роуз. Давайте вспомним, что мы о них знаем. Ребята рассказывают, всё, что помнят о них.
They have got a mother and a father. Rose likes to ask questions. She likes to draw and play with her toys. Andrew’s birthday is in Spring.
Эндрю конструирует умного робота,чтобы отправить его на далёкую планету. Но тут в комнату вошла Роуз, увидела чертежи, гайки, пружины и стала всё внимательно рассматривать: repeat after me:
[ai], [ai], [ai], [ais] – [nais]; [ou]-[ou]-
[ou] – [tou]-[touz]-[nouz]-[shoulder];
[au]-[au]-[au]-[mauO]-[nau]; [u:]-[u:]-
[fu:t]-[tu:O]; [i:]-[i:]-[i:]-[ti:O]-[fi:t]-[ni:].
А потом стала задавать вопросы:
- Where is he from? What’s his name?
- Can he run? Is he strong and brave?
- Does he like sweets?
И Эндрю решил рассказать Роуз о своём роботе и показать всё на чертежах.
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи (10 минут).
Ребята, посмотрите на картинку страницы 96, прежде, чем мы научимся описывать робота, что мы должны знать? Правильно из каких же частей состоит наш робот.
Так вот сегодня на уроке мы познакомимся с новыми частями тела, которые мы ещё незнаем, попытаемся их запомнить и будем учиться описывать внешность героев сказок.
Давайте сейчас мы послушаем 1 упражнение, повторим за диктором и попытаемся на слух вспомнить знакомые слова. (Ребята прослушивают кассету 1-й раз, затем повторяют за диктором, и после последнего прослушивания называют те, слова, которые изучали ранее.)
Well done! Молодцы! А теперь проверим, насколько хорошо вы запомнили слова!
Выполним несколько моих команд.
- Please, touch your nose!
- Please, touch ears!
- Please, touch your feet!
А сейчас Алина выходит к доске и выполняет просьбы своих одноклассников.
- Please, touch your eyes! и т.д.
- Good! Well done!!!
А сейчас давайте вспомним нашу песенку и споём её и выполним все действия. Поём песенку «Clap Your hands» (3 куплета), в которой упоминаются слова: hands, feet, ears.
Этап 3. Практикум (15 минут).
Работа с презентацией, слайды. А сейчас обратите внимание на экран. BODY – тело. (Слайд 1)
Я буду вам показывать картинки с частями тела, а попытаетесь называть сами, те части тела, которые вы знаете, а слова, которые нам не знакомы мы запишем в словарик. Итак, let’s start!
(Слайды 2-7)
Молодцы много слов запомнили, записали. А теперь давайте разомнёмся немножко. В этом нам поможет стихотворение – разминка из 2-го упражнения. «Head and shoulders, knees and toys». При выполнении данной разминки, ребята не только повторяют действия, но стараются проговаривать все слова вместе с учителем.
Ребята, чтобы правильно описывать героев сказок, друзей и членов семьи нам необходимо научиться правильно составлять словосочетания прилагательное + существительное. Вам надо запомнить, что прилагательное стоит на первом месте, а после него идёт существительное. Например: big eyes, a long nose, angry face и т.д.
Чтобы немного потренироваться, давайте выполним упражнение 4 на стр 97. Ребята выполняют письменно в тетрадях данное упражнение.
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция (12 минут).
Отдохнули! А теперь давайте посмотрим на следующий слайд. (Слайд 8)
Вы видите тело девочки, надо правильно подписать части, на которые указывает стрелочка. Ребята называют части тела, а учитель корректирует.
(Слайд 9) Complete the sentences.
1. A foot has five ....... (fingers).
2.We have one head, one ....... (face),
one ....... (nose), one ....... (mouth).
3.We have two eyes, two ....... (arms),
two ....... (feet), two ....... (shoulders),
two ....... (ears) and etc.
Письменно выполняется в тетради и затем вместе проверяем.
Как вы думаете, вы запомнили много новых слов?
Давайте теперь попробуем описать жителя далёкой планеты из упр. 5.:
- ребята описывают его внешность: it’s funny and nice.
- называют количество рук, ног: it has got four big ears and etc.
- дают определение каждой части лица и тела: a long nose, two kind eyes.
Рассказ о инопланетянине составляется коллективно.
Затем можно предложить сильному ученику описать героя. Дома учащиеся будут выполнять это упражнение письменно.
Повторение специальных вопросов и формирование умения участвовать в диалоге расспросе предусмотрено в упр.6. Учащиеся по очереди восстанавливают вопросы, а потом разыгрывают диалог с соседом по парте.
- What is your name?
- How old are you? and etc.
Если остаётся время работаем над умением читать про себя, полностью понять текст и вставить пропущенные слова упр.7:
- сначала должны убедиться, что ребята знают вынесенные перед текстом слова;
- учитель даёт им несколько минут, чтобы они прочитали и вставили слова карандашом;
- читают текст вслух со вставленными словами, а ребята исправляют, если неправильно, учитель им в этом помогает;
- поинтересуйтесь, что нового ребята узнали о Эндрю.
Этап 5. Проведение итогов, домашнее задание (3 минуты).
Учитель объясняет домашнее задание, записывает на доске, комментирует. Выполнить упр. 3 на стр. 63 в рабочей тетради, выучить слова (упр. 1). Даёт вербальную оценку деятельности уч-ся.
Ребята, скажите, вам понравился урок? Что понравилось больше всего?
Чему мы сегодня учились на уроке?
Today we work very hard! Your are clever pupils.
Our lesson is over. You may go! Good-bye! See you soon!