Внеклассное мероприятие "Физический КВН". 8-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8

Ключевые слова: рефлексия, физический КВН, конкурс на внимание, эстафета, конкурс приборов, найди ошибку, конкурс капитанов, здоровьесберегающая пауза, музыкальный конкурс, конкурс болельщиков


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (76 кБ)

Загрузить презентацию (118 кБ)

Загрузить презентацию (466 кБ)

Загрузить презентацию (255 кБ)

Загрузить презентацию (272 кБ)


Цели мероприятия:

  • Образовательная: проверка знаний учащимися физических явлений, терминов, величин, приборов; проверка умения собирать электрические цепи по их схемам.
  • Развивающая: развитие логического и креативного мышления, внимания, памяти, речи; развитие умения обобщать, делать выводы; развитие коммуникабельных качеств.
  • Воспитательная: воспитание уверенности в себе, этики групповой работы; формирование положительного эмоционального отношения и интереса к предмету.

Оборудование:

№ п/п

Название

Количество, шт.

1

Плакаты для оформления кабинета (Приложение 1)

6

2

Лозунги для оформления кабинета (Приложение 2)

3

3

Воздушные шары для оформления кабинета

10

4

Электрические султаны разного цвета

2

5

Будильник (к конкурсу № 3)

1

6

Тестовые задания (к конкурсу № 4) (Презентация 1, Приложение 3)

8

7

Электрометр (к конкурсу № 6)

1

8

Калориметр (к конкурсу № 6)

1

9

Демонстрационный амперметр (к конкурсу № 6)

1

10

Лабораторный динамометр (к конкурсу № 6)

1

11

Презентация 2, Приложение 4 (к конкурсу № 7); Презентация 3 (к конкурсу № 7)

1

12

Источник тока (к конкурсу №7)

2

13

Ключ (к конкурсу № 7)

2

14

Электрическая лампа (к конкурсу № 7)

2

15

Лабораторный амперметр (к конкурсу № 7)

2

16

Лабораторный вольтметр (к конкурсу № 7)

2

17

Соединительные провода (к конкурсу № 7)

12

18

Компьютер

1

19

Мультимедийный проектор

1

20

Экран

1

21

Магнитофон

1

22

Удлинитель

1

23

Электронная физкультминутка для глаз «Коробка с карандашами» (Приложение 5)

1

24

Музыкальная композиция (к конкурсу № 8) (Презентация 4, Приложение 6)

1

25

Чистые листы бумаги членам команды на парты

20

26

Вопросы к конкурсу болельщиков (Презентация 5, Приложение 7)

20

27

Музыкальная композиция (к стихотворному пожеланию)
Ennio Moricone – Chi Mai (Theme from Professional) (Приложение 8)

1

28

Протокол КВН для членов жюри (Приложение 9)

1

29

Сигнальные карточки красного, желтого, зеленого цветов

по 16

30

Призы, грамоты.

16

Оформление кабинета: кабинет украшается воздушными шарами, наэлектризованными трением о шерсть и размещёнными на потолке. При этом шары располагаются «вверх ногами», что необычно для учащихся. На стенах размещаются плакаты (Приложение 1) и лозунги КВН (Приложение 2).

Подготовка к мероприятию:

Двум командам, состоящих из 8 человек каждая, заранее предлагается домашнее задание: придумать название команды, эмблему команды, выбрать капитана команды, подготовить приветствие команде соперников, жюри, болельщиков, подобрать 3 вопроса команде соперников.
На демонстрационном столе учителя находятся два электрических султана разного цвета, используемые для жеребьёвки команд (снизу к ним приклеены листочки с номерами 1 и 2), будильник. В доступном месте для учителя находится магнитофон. Включен компьютер, настроен мультимедийный проектор. Приготовлены призы для участников команд.
На каждом из двух столов, стоящих друг напротив друга находятся по 8 чистых листов бумаги, сигнальные карточки красного, жёлтого, зелёного цветов для каждого члена команды.
На каждом из двух других столов располагается оборудование к конкурсу приборов: электрометр, калориметр (на одном столе), демонстрационный амперметр, лабораторный динамометр (на другом столе). И на каждом столе находится оборудование к конкурсу капитанов: источник тока (батарея гальванических элементов), ключ, электрическая лампа, лабораторный амперметр, лабораторный вольтметр, соединительные провода, чистый лист бумаги для изображения схемы электрической цепи и проведения расчёта мощности тока в лампе.

аНа отдельном столе находится протокол КВН для членов жюри.

План мероприятия:

№ п/п

Этап мероприятия

Время, мин

1

Вступительное слово учителя

2

2

Конкурс № 1 «Приветствие команд»

5

3

Конкурс № 2 «Разминка команд»

10

4

Конкурс № 3 «Конкурс на внимание»

2

5

Конкурс № 4 «Эстафета»

4

6

Объявление подготовки к конкурсу приборов

1

7

Конкурс № 5 «Найди ошибку»

6

8

Конкурс № 6 «Конкурс приборов»

4

9

Конкурс № 7 «Конкурс капитанов»

4

10

Здоровьесберегающая пауза

1

11

Конкурс № 8 «Музыкальный конкурс»

4

12

Объявление подготовки к конкурсу писателей

1

13

Конкурс № 9 «Конкурс болельщиков»

9

14

Конкурс № 10 «Конкурс писателей»

2

15

Подведение итогов. Рефлексия.

2

16

Награждение команд.

3

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово учителя

Добрый день, дорогие гости! Добрый день, уважаемые болельщики! Мы рады вас приветствовать на заседании физического КВН. Сегодня встречаются команды весёлых и находчивых любителей физики.

Как вам известно, КВН – это клуб непредвиденных ситуаций. Три кита, на которых стоит КВН – это контакт, импровизация и ритм.

Высший орган КВН – жюри. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат. В жюри мы выбрали крепких, здоровых людей, которые не имеют права болеть ни за одну команду.

Уважаемые болельщики, свой восторг, одобрение и недовольство вы можете выражать аплодисментами. Жюри имеет право снять от одного до трёх баллов с команды, если со стороны участников или болельщиков будут допущены нарушения (Протокол КВН для членов жюри представлен в Приложении 9).

Представляем жюри …

Друзья! Нас случай здесь собрал,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Узнать, что прежде кто не знал,
Своим умом на всё взглянуть.
Сегодня тут, на нашей сцене
Хотят сразиться в КВН команды…
Оружье – знания и шутки,
А на раздумье лишь минутки.
Поддержим наших молодцов!
Ну что ж? Начнем, в конце концов.
Просьба к болельщикам – будьте активными,
Чувства с командой должны быть взаимными!
И дисциплина должна быть одна:
Здесь говорят, а у вас – тишина!
Слово болельщикам – бросьте все силы,
Чтобы команда у вас победила!

В ходе состязания будет проводиться конкурс болельщиков, которые могут поддержать свою команду, правильно отвечая на заданные им вопросы.

2. Конкурс № 1 «Приветствие команд».

Первое состязание начинается с взаимного приветствия команд, приветствия болельщиков и жюри.

Произведём жеребьёвку. На демонстрационном столе находятся два электрических султана разного цвета. Внизу на каждом султане указана цифра, означающая последовательность сражения. Султан, какого цвета выбирает команда справа, слева?

Первыми представиться, приветствовать другую команду, болельщиков, жюри выпала честь команде …

Настало время для приветствия соперников …

Максимальная оценка за конкурс «Приветствие команд» – 5 баллов.

Слово жюри.

3. Конкурс № 2 «Разминка команд».

Разминка. Что это: трафарет или традиция? Оставим этот вопрос теоретикам для более серьёзного исследования. Ограничимся лишь клятвенным заверением: если бы мы сомневались в достоинстве этого конкурса, у нас хватило бы духа отказаться от него. Поэтому давайте считать его одним из правил игры. Ведь от соблюдения правил, игра не становится менее интересной. Кстати, ещё одно «золотое» правило – начало встречи должно быть стремительным, поэтому да здравствует темп, темп, темп!

Участники соревнования должны за 30 секунд отвечать на каждый вопрос. За правильный полный ответ – 2 балла; за правильный, неполный ответ – 1 балл; незнание – 0 баллов.

Член первой команды задаёт вопрос. Отвечает вторая команда. Первая команда сообщает, какой ответ желали бы услышать. Начинает команда … (команды задают друг другу по 3 вопроса).

Слово жюри.

4. Конкурс № 3 «Конкурс на внимание»

ВОПРОС 1:Звенит звонок будильника.

Вы видите предмет, хорошо знакомый каждому из вас. Как только утром вы откроете глаза, смотрите, сколько времени. Вы встаёте, делаете зарядку, умываетесь, завтракаете, собираете свои вещи, и всё время выше внимание приковано к будильнику. Спешите одеться, выскакиваете за дверь, ещё раз бросаете взор на часы …

Сколько времени звонил будильник? (30 секунд)

ВОПРОС 2: На будильнике поставлено неверное время.

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Который час показывал будильник?

Каждый из двух правильных ответов оценивается в 1 балл. Предоставляется слово жюри.

5. Конкурс № 4 «Эстафета».

Командам предлагаются тестовые задания (Презентация 1, Приложение 3). Соблюдая очерёдность, командам нужно ответить на большее число заданий. Правильный ответ на 1 задание – 1 балл. Максимум 8 баллов. Слово жюри.

6. Объявление подготовки к «Конкурсу приборов».

Объявляется подготовка к конкурсу приборов. Для участия в этом конкурсе приглашаются по 2 человека от каждой команды.

Задание состоит в том, чтобы дать рекламу двум физическим приборам, рассказать о применении каждого из этих приборов в науке и технике и предложить их использование с необычной, оригинальной целью в быту.

По два участника от каждой команды размещаются за другими столами, на которых находятся по листу чистой бумаги, по два физических прибора (электрометр и калориметр; демонстрационный амперметр и лабораторный динамометр).

7. Конкурс № 5 «Найди ошибку».

Цель этого конкурса состоит в нахождении ошибок в рассказе. Каждая команда должна найти ошибки в рассказе и указать их количество. Конкурс оценивается из пяти баллов.

В яркий солнечный день друзья отправились в поход. Чтобы не было так жарко, ребята оделись в тёмные костюмы (1). Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым (2). Идти было легко (3). Дальше путешественники свернули на луг, и пришлось сбавить шаг (4).
Далеко впереди ребята увидели человека, который рубил хворост (5). Его трудно было разглядеть, потому что и человек, и окружающие его кусты были видны неясно, контуры их расплывались и, казалось, будто они колышутся и дрожат. Подойдя к дровосеку метров на двести, ребята увидели, как он поднял и опустил топор на толстый сук, и мгновенно услышали удар топора (6).
На ночлег расположились на берегу реки. К вечере стало свежо, но после купания ребятам сразу стало теплее (7). На дне реки лежал большой камень. Трое ребят с трудом подняли его в воде (8), но зато легко выбросили его на берег (9).
Над костром повесили два чайника: чёрный и белый. В белом вода быстро закипела (10).
Все остались довольны путешествием.
После того, как рассказ был зачитан, разбираются допущенные в нём ошибки (в рассказе допущено 10 ошибок).

Конкурс оценивается из пяти баллов. Жюри подводит итоги конкурса.

8. Конкурс № 6 «Конкурс приборов».

Задание командам было таково: дать рекламу двум физическим приборам, находящихся на столе каждой команды, рассказать о применении каждого из этих приборов в науке и технике и предложить их использование с необычной, оригинальной целью в быту.

Слово предоставляется команде …

Настало время отличиться команде …

Конкурс оценивается из пяти баллов. Слово жюри.

9. Конкурс № 7 «Конкурс капитанов».

Для состязания приглашаются капитаны команд, которым предлагаются три испытания:

1. Ответить поочерёдно на задачи с подсказками (Презентация 2, Приложение 4)
2. Совместно составить рассказ по теме «Сила тяжести», отвечая поочерёдно на два вопроса с представленные в мультимедийной презентации (Презентация 3).
2. Передвигаясь на один шаг поочерёдно называть известные физические величины (первый остановившийся проигрывает).
3. Измерить мощность тока в электрической лампе, используя электроизмерительные приборы. (Лабораторная работа выполнятся капитанами за отдельными столами, на которых находится чистый лист бумаги, необходимое оборудование).

Конкурс оценивается из пяти баллов. Слово жюри.

10. Здоровьесберегающая пауза.

Командам предлагается выполнить электронную физкультминутку для глаз «Коробка с карандашами». (Автор: Галкина Инна Анатольевна, учитель МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области) (Приложение 5).

11. Конкурс № 8 «Музыкальный конкурс».

Сейчас вашему вниманию будет представлена музыкальная композиция «Позови меня с собой» в исполнении Аллы Пугачёвой (Приложение 6). Ваша задача – назвать количество физических явлений, физических величин, терминов.

Звучит один куплет и один припев музыкальной композиции.

Сколько физических явлений, физических величин, терминов заметила первая команда? Вторая команда?

Снова прослушивается музыкальная композиция. Определяется правильный ответ – в музыкальном отрывке в общем количестве встретилось 17 физических явлений, физических величин, терминов (Презентация 4):

1. Ветер (механическое явление).
2. Уносит (механическое явление).
3. Тени (световое явление).
4. Улететь (механическое явление).
5. Листвой (тело).
6. Птица (тело).
7. Позови (звуковое явление).
8. Приду (механическое явление) – 2 раза.
9. Ночи (световое явление).
10. Отправлюсь (механическое явление).
11. Путь (физическая величина).
12. Нарисуешь (механическое явление).
13. Небо (материя – вещество).
14. Солнце (тел).
15. Разбитые (механическое явление).
16. Силу (физическая величина).
17. Высоты (физическая величина).

Конкурс оценивается из пяти баллов. Слово жюри.

12. Объявление подготовки к «Конкурсу писателей».

Объявляется подготовка к конкурсу писателей. Задание этого конкурса таково: за 3 минуты каждой команде нужно написать содержательный остросюжетный физический рассказ, используя следующие слова:

Школа
Любовь
Масса
Солнце
Лошадиная сила
Напряжение
Сопротивление
Кристаллическая решетка
Электрический ток
Морковь

Рассказ должен содержать все или как можно большее количество предложенных слов (команды получают листы с заданием).

Конкурс оценивается из пяти баллов. Слово жюри.

13. Конкурс № 9 «Конкурс болельщиков».

Болельщики команд, поддерживают свои команды, правильно отвечая на заданные им вопросы (Презентация 5, Приложение 7). За каждый правильный ответ на вопрос болельщиков команда получает 1 балл. Выявляется победитель среди болельщиков. Слово жюри.

14. Конкурс № 10 «Конкурс писателей».

Заключительный конкурс – конкурс писателей. Каждая команда написала остросюжетный физический рассказ, используя предложенные слова.

Слово предоставляется писателям …

Конкурс оценивается из пяти баллов. Слово жюри.

15. Подведение итогов. Рефлексия.

Жюри подводит итоги состязания.

Учитель предлагает командам провести самооценку своих ощущений в ходе состязаний с помощью сигнальных карточек, находящихся у них на столах.

Участники поднимают сигнальную карточку красного (игра интересная, условия комфортные); желтого цвета (игра не очень интересная, условия не всегда комфортные); зеленого цвета (игра не интересная, условия дискомфортные).

16. Награждение команд. Вручение призов, грамот.

Пожелание участникам состязания:

«Если ты не можешь быть сосной
На вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине,
Но только будь самым лучшим
Маленьким деревцем у родника;
Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом,
Если ты не можешь быть кустиком,
Будь травой у дороги и сделай дорогу счастливее;
Если ты не можешь быть щукой,
Будь просто окунем,
Но самым красивым окунем в озере!
Мы не можем все быть капитанами,
Кто-то должен быть и матросом;
Для всех найдётся работа на корабле жизни.
Она может быть большой и малой,
Мы должны делать то, что нам близко.
Если ты не можешь быть широкой дорогой,
Будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть Солнцем,
Будь звездой на небе;
Выигрываем мы или проигрываем – неважно,
Проявляй лучшее, что в тебе есть»!

Стихотворное пожелание участникам состязания сопровождается звучанием музыкальной композиции (Приложение 8).